Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 8" УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ ПГО "СОШ №8" _______________Петрова О.С. Приказ №285/1Д от “30.08.2024” Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 класс муниципального автономного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» на 2024 – 2025 учебный год г. Полевской 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ ПГО «СОШ №8» на 2024-2025 уч.год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Пояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан на основании следующих нормативных правовых документов: 1. Федерального закона "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.; 2. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026. 4. СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Учебный план реализуется в условиях инклюзии. Максимально допустимая недельная нагрузка определена исходя из 5-дневной учебной недели. Исходя из образовательных потребностей обучающихся, запроса родителей (законных представителей), кадровых и материально-технических условий МАОУ ПГО «СОШ №8" определено содержание каждой части учебного плана. Структура учебного плана Учебный план состоит из четырех частей (вариант1 и вариант2): обязательной части; части, формируемой участниками образовательных отношений; коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности. Обязательная часть учебного плана В обязательную часть входит 6 предметных областей: язык и речевая практика, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей обучающегося. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся и максимально интегрирует ребенка в среду сверстников. Коррекционно-развивающая область Исходя из психофизических особенностей обучающихся, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в учебный план включены следующие коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика (логоритмика), развитие речи. Внеурочная деятельность Раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" включает курсы внеурочной деятельности, реализуемые в следующих направлениях: социальном, нравственном, общекультурном, спортивно-оздоровительном. общая физическая подготовка. Занятия проходят в отличной от урочной деятельности форме. Допустимо проведение занятий на улице и в учреждениях социальных партнеров. Социальное и нравственное направление представлено курсом «Краеведение», который направлен на формирование представлений о родном крае, общекультурных навыков поведения в школе и общественных местах, закрепление умений позитивного взаимодействия в детском коллективе, формирование понятий о добре и зле, социальных ролей, воспитание гражданственности и патриотизма. Общекультурное направление представлено курсом «Легоконструирование». Данное направление способствует развитию у обучающихся навыков конструирования, связной устной речи, навыков коммуникации и общения, формирование навыков публичных выступлений, мелкой моторики. Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Общая физическая подготовка» (ОФП) и реализуется в группе младших школьников с ОВЗ разных нозологических групп. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-4, 5-9 классах -34 учебных недели. Продолжительность уроков – 35 – 40 минут. Длительность перемен 15 минут. Учебный план начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Количество часов в год I всего II всего III всего IV всего Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение Речевая практика 3 3 2 102 102 68 3 4 2 102 136 68 3 4 2 102 136 68 102 136 68 2. Математика 3. Естествознание Математика Мир природы и человека Музыка Рисование (изобразительное искусство) 3 2 102 68 4 1 136 34 4 1 2 1 68 34 1 1 34 34 1 Адаптивная физическая культура Ручной труд 3 102 3 102 3 102 3 102 408 6. Технология Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Окружающий мир Развитие речи ОРКСЭ Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 2 21 - 68 714 - 1 20 3 34 680 1 20 3 34 680 1 20 3 34 680 170 2754 21 - 2 1 23 102 34 - 23 - 2 1 23 102 34 204 34 34 Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Ритмика Развитие психомоторики и сенсорных процессов (психолог) Развитие психомоторики и сенсорных процессов (дефектолог) Внеурочная деятельность Итого Всего к финансированию 6 3 1 1 102 34 34 408 136 136 1 34 136 340 1020 1088 3842 4. Искусство 5.Физическая культура 102 34 34 6 3 1 1 34 1 4 204 918 4 33 1 3 4 2 136 34 34 34 4 1 1 34 34 1 102 34 34 6 3 1 1 102 34 34 6 3 1 1 34 1 34 1 4 340 1020 136 34 408 510 272 510 170 170 136 4 204 884 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант Предметные области Учебные предметы Классы 3. Естествознан ие 4. Человек и общество 5. Искусство 6.Физическая культура 1. Технологи я Итого Количест во часов в год V всег о VI всег о VII все го VII I всег о IX всег о 4 4 136 136 4 4 136 136 4 4 136 136 4 4 136 136 4 4 136 136 680 680 Математика Информатика Природоведение Биология География Основы социальной жизни Мир истории История Отечества Музыка Рисование (изобразительное искусство) 4 2 2 136 68 68 4 2 2 2 136 68 68 68 3 1 2 2 2 102 34 68 68 68 3 1 2 2 2 102 34 68 68 68 3 1 2 2 2 102 34 578 102 136 204 272 340 1 2 34 2 - 68 - 2 - 68 - 2 - 68 - 2 - 68 - - - - - - - - Адаптивная физическая культура Профильный труд 2 68 2 68 2 68 2 68 2 68 340 6 204 6 204 7 238 7 238 7 238 1122 2 7 2 918 28 952 28 986 28 1 1 2 9 34 34 - Обязательная часть 1. Язык и Русский язык речевая Чтение практика (литературное чтение) 2. Математика Количество часов в неделю Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОБЖ Финансовая грамотность Обществоведение Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Ритмика Развитие психомоторики и сенсорных процессов (психолог) Развитие психомоторики и сенсорных процессов (дефектолог) Внеурочная деятельность Итого Всего к финансированию 68 2 6 30 1 - 6 30 986 1 - 6 1 1 30 68 68 68 28 986 68 204 34 68 4828 1 34 34 6 30 - 68 34 34 6 2 1 1 68 34 34 - - - - 2 1 1 68 34 34 - - 136 68 68 2 68 - - - - 2 68 - - 136 4 4 272 1180 4 4 4 272 1180 544 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 ) Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю I I II III IV Всего доп. Обязательная часть 1. Язык и речевая Речь и альтернативная практика коммуникация 3 2. Математика Математические 2 представления 3.Окружающий мир Окружающий природный 2 мир Человек 2 Домоводство Окружающий социальный 1 мир 4. Искусство Музыка и движение 2 Изобразительная 3 деятельность 5.Физическая Адаптивная физкультура 2 культура 6.Технология Труд (технология) Итого 17 Часть, формируемая участниками 4 образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 21 (при 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность, в том числе: 10 Коррекционные курсы: 6 Сенсорное развитие 2 Предметно-практические действия 1 Двигательное развитие 1 Альтернативная коммуникация 2 Внеурочная деятельность 4 Разговоры о важном Краеведение Легоконструирование Радостное чтение Всего 3 5* 2 2 2 5* 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 10 10 5 2 3 2 3 2 3 2 3 10 15 2 3* 2 2 11 17 4 23 6 17 6 - 17 91 6 21 23 23 23 111 10 6 2 1 1 2 4 - 10 6 2 1 1 2 4 1 1 1 1 37 10 6 2 1 1 2 4 - 10 6 2 1 1 2 4 - 2 15 13 10 50 30 10 5 5 10 20 1 1 1 1 *Учебные часы по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Адаптивная физкультура» во 2Е классе увеличены за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений и в условиях инклюзии максимально приближены к учебному плану ООП НОО