Учебный план для обучающихся с УО (ИН) 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского
городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 8"

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ ПГО "СОШ №8"
_______________Петрова О.С.
Приказ №285/1Д
от “30.08.2024”

Учебный план
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1-9 класс
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №8»
на 2024 – 2025 учебный год

г. Полевской
2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ ПГО «СОШ №8» на 2024-2025 уч.год
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план разработан на основании следующих нормативных правовых
документов:
1. Федерального закона "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
г.;
2. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)».
3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями). Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября
2022 г. № 1026.
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 г. «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Учебный план реализуется в условиях инклюзии. Максимально
допустимая недельная нагрузка определена исходя из 5-дневной учебной недели.
Исходя из образовательных потребностей обучающихся, запроса родителей
(законных представителей), кадровых и материально-технических условий
МАОУ ПГО «СОШ №8" определено содержание каждой части учебного плана.
Структура учебного плана
Учебный план состоит из четырех частей (вариант1 и вариант2):
обязательной части; части, формируемой участниками образовательных
отношений; коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности.
Обязательная часть учебного плана
В обязательную часть входит 6 предметных областей: язык и речевая
практика, математика, естествознание, искусство, физическая культура,
технология.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные
интересы обучающихся и максимально интегрирует ребенка в среду
сверстников.
Коррекционно-развивающая область
Исходя из психофизических особенностей обучающихся, на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в учебный план
включены следующие коррекционно-развивающие занятия: логопедические
занятия, психокоррекционные занятия, ритмика (логоритмика), развитие речи.

Внеурочная деятельность
Раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" включает курсы
внеурочной деятельности, реализуемые в следующих направлениях: социальном,
нравственном, общекультурном, спортивно-оздоровительном. общая физическая
подготовка. Занятия проходят в отличной от урочной деятельности форме.
Допустимо проведение занятий на улице и в учреждениях социальных
партнеров.
Социальное
и нравственное направление представлено курсом
«Краеведение», который направлен на формирование представлений о родном
крае, общекультурных навыков поведения в школе и общественных местах,
закрепление умений позитивного взаимодействия в детском коллективе,
формирование понятий о добре и зле, социальных ролей, воспитание
гражданственности и патриотизма.
Общекультурное
направление
представлено
курсом
«Легоконструирование». Данное направление способствует развитию у
обучающихся навыков конструирования, связной устной речи, навыков
коммуникации и общения, формирование навыков публичных выступлений,
мелкой моторики.
Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Общая
физическая подготовка» (ОФП) и реализуется в группе младших школьников с
ОВЗ разных нозологических групп.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-4,
5-9 классах -34 учебных недели. Продолжительность уроков – 35 – 40 минут.
Длительность перемен 15 минут.

Учебный план начального образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1 вариант
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю

Количество
часов в год

I

всего II

всего III

всего IV

всего

Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика

3
3
2

102
102
68

3
4
2

102
136
68

3
4
2

102
136
68

102
136
68

2. Математика
3. Естествознание

Математика
Мир природы и
человека
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)

3
2

102
68

4
1

136
34

4
1

2
1

68
34

1
1

34
34

1

Адаптивная
физическая
культура
Ручной труд

3

102

3

102

3

102

3

102

408

6. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Окружающий мир
Развитие речи
ОРКСЭ
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

2
21
-

68
714
-

1
20
3

34
680

1
20
3

34
680

1
20
3

34
680

170
2754

21

-

2
1
23

102
34
-

23

-

2
1
23

102
34

204
34
34

Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов (психолог)
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов (дефектолог)
Внеурочная деятельность
Итого
Всего к финансированию

6
3
1
1

102
34
34

408
136
136

1

34

136

340
1020

1088
3842

4. Искусство

5.Физическая
культура

102
34
34

6
3
1
1

34

1

4
204
918

4
33

1

3
4
2

136
34
34
34

4
1
1

34
34

1

102
34
34

6
3
1
1

102
34
34

6
3
1
1

34

1

34

1

4
340
1020

136
34

408
510
272
510
170
170
136

4
204
884

Учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1 вариант
Предметные
области

Учебные предметы
Классы

3. Естествознан
ие

4. Человек и
общество

5. Искусство

6.Физическая
культура
1. Технологи
я
Итого

Количест
во часов
в год

V

всег
о

VI

всег
о

VII

все
го

VII
I

всег
о

IX

всег
о

4
4

136
136

4
4

136
136

4
4

136
136

4
4

136
136

4
4

136
136

680
680

Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)

4
2
2

136
68
68

4
2
2
2

136
68
68
68

3
1
2
2
2

102
34
68
68
68

3
1
2
2
2

102
34
68
68
68

3
1
2
2
2

102
34

578
102
136
204
272
340

1
2

34

2
-

68
-

2
-

68
-

2
-

68
-

2
-

68
-

-

-

-

-

-

-

-

Адаптивная
физическая культура
Профильный труд

2

68

2

68

2

68

2

68

2

68

340

6

204

6

204

7

238

7

238

7

238

1122

2
7
2

918

28

952

28

986

28

1
1
2
9

34
34
-

Обязательная часть
1. Язык и
Русский язык
речевая
Чтение
практика
(литературное
чтение)
2. Математика

Количество часов в неделю

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ОБЖ
Финансовая грамотность
Обществоведение
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов (психолог)
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов (дефектолог)
Внеурочная деятельность
Итого
Всего к финансированию

68

2

6

30

1

-

6

30

986

1

-

6

1
1
30

68
68
68

28

986

68
204
34
68

4828

1

34
34

6

30

-

68
34
34

6

2
1
1

68
34
34

-

-

-

-

2
1
1

68
34
34

-

-

136
68
68

2

68

-

-

-

-

2

68

-

-

136

4

4
272
1180

4

4

4
272
1180

544

Учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2 )
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Количество часов в
неделю
I
I
II III IV

Всего

доп.

Обязательная часть
1. Язык и речевая Речь
и
альтернативная
практика
коммуникация
3
2. Математика
Математические
2
представления
3.Окружающий мир Окружающий
природный 2
мир
Человек
2
Домоводство
Окружающий
социальный 1
мир
4. Искусство
Музыка и движение
2
Изобразительная
3
деятельность
5.Физическая
Адаптивная физкультура
2
культура
6.Технология
Труд (технология)
Итого
17
Часть,
формируемая
участниками 4
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка 21
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе:
10
Коррекционные курсы:
6
Сенсорное развитие
2
Предметно-практические действия
1
Двигательное развитие
1
Альтернативная коммуникация
2
Внеурочная деятельность
4
Разговоры о важном
Краеведение
Легоконструирование
Радостное чтение
Всего

3

5*

2

2

2

5*

2

2

2

2

2

2
1

2
1

2
1
1

2
1
1

10
10
5

2
3

2
3

2
3

2
3

10
15

2

3*

2

2

11

17
4

23
6

17
6

- 17 91
6

21

23

23

23 111

10
6
2
1
1
2
4
-

10
6
2
1
1
2
4
1
1
1
1
37

10
6
2
1
1
2
4
-

10
6
2
1
1
2
4
-

2

15
13
10

50
30
10
5
5
10
20
1
1
1
1

*Учебные часы по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические
представления», «Адаптивная физкультура» во 2Е классе увеличены за счет части учебного
плана, формируемого участниками образовательных отношений и в условиях инклюзии
максимально приближены к учебному плану ООП НОО


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».