Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Принято: Решением
Педагогического совета
Протокол №1 от 27.08.2021г.
Утверждено: Приказом №178/1-Д от
30.08.2021г.
Директор МАОУ ПГО «СОШ №8»
_________________О.С.Петрова
Документ подписан электронной подписью
Срок действия сертификата
С 26.02.2021 до 26.02.2022
Серийный номер сертификата электронной подписи
603332450510203670830559428146817986133868575841
Образовательная программа
дополнительного образования
по художественному творчеству "Бумажные фантазии"
для детей с 10 до 11 лет (2 год обучения)
г.Полевской
2021 г.
1
Содержание
1. Комплекс основных характеристик образования при реализации дополнительной
образовательной программы "Бумажные фантазии"
1.1 Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе..................
2
1.2 Объем дополнительной образовательной программы ...............................…………
3
1.3 Содержание дополнительной образовательной программы «Бумажные
фантазии»………………………………………………………………………………................. 4
1.4 Планируемые результаты дополнительной образовательной программы
«Бумажные фантазии»………………………………………………………………………….... 4
2. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной
образовательной программы «Бумажные фантазии»
2.1 Учебный план дополнительной образовательной программы «Бумажные
фантазии»…………………………………………………………………...………..................... 7
2.2 Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной
программы «Бумажные фантазии»………………..................................................................... 8
Рабочая программа модуля «Квиллинг»……………...…………….........................................
Рабочая программа модуля «Оригами»....................................................................………..
9
13
3. Оценочные методические материалы к дополнительной образовательной программе
«Бумажные фантазии»…………………………………………........….................................. 17
2
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
1.1. Пояснительная записка
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью
такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в
себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и
познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел,
ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества,
знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких
и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебноисследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую
точку зрения.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей
актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать
неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из
бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист
помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в
современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в
художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы
Метапредметные:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
3
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративноприкладного искусства.
- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с
бумагой;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного
образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ; развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности; - развитие мелкой моторики рук и глазомера; формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоцинального отношения к
действительности.
Личностные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство,
необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому
мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; - воспитывать в детях любовь к
родной стране, ее природе и людям.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных
решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для
объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков,
для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития
толерантности.
1.2. Объем дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии».
Программа “Бумажные фантазии” рассчитана на 1 год. Группа формируется из детей в возрасте 9-10
лет. Количество детей 10-15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 70 часов (2 час в неделю)
Программа содержит в себе 2 модуля:
модуль 1 - " Квиллинг " (32 часа)
модуль 2 - "Оригами " (38 часов)
4
1.3. Содержание дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» (70 ч.)
Модуль 1. Квиллинг (32 часа)
Вводное занятие (2 часа)
Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой
и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка.
Материал – бумага (2 часа)
Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при
выполнении изделий в разной технике исполнения. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки
её к работе.
Бумажная филигрань (28 часов)
Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Основные приёмы. Выполнение декоративных
работ, украшенных «бумажной филигранью».
Модуль 2. Оригами(38 часов)
Знакомство с техникой складывания основных деталей модульного оригами. Изготовление модулей.
1.4. Планируемые результаты реализации дополнительной образовательной
«Бумажные фантазии»
программы
В результате обучения в течение полного учебного года предполагается, что обучающиеся улучшат
свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов в начальной школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами
и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные
поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда
мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
5
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои
действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов чертёжных
инструментов)итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- знать виды изучаемых материалов, их свойства;
-познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
-овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование,
склеивание;
-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления,
готовое изделие);
-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;- познакомятся с основными видами
работ из бумаги (вырезки, оригами, аппликация, объемное конструирование);
6
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения
собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Планируемые результаты по программе “Бумажная фантазия” будут трех уровней.
Первый уровень результатов:
– знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила
безопасности труда и личной гигиены;
– умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и
личной гигиены; экономно использовать материалы;
– личностное развитие (воспитание) – приобретение воспитанником социальных знаний, обогащение
своего опыта трудовой деятельности, отношения к занятию.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника со
своим педагогом как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы,
экскурсии.
Второй уровень результатов:
– знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата;
– умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить
коррективы;
– личностное развитие – формирование позитивных отношенийвоспитанника к базовым ценностям
общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта
переживания и равноправного взаимодействия воспитанника с другими детьми на уровне детского
объединения, класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить
(или отвергает).
Формы работы: КТД, работа в группе и в паре.
Третий уровень результатов:
– знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности;
– умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма деятельности;
– личностное развитие – получение воспитанником опыта самостоятельного социального действия.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника с
социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Формы работы: вручение подарков, сувениры семье, украшение класса к празднику.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в центре
детского творчества, школы, детской библиотеке. Использование поделок-сувениров в качестве
7
подарков для дорогих и близких людей, пожилых людей, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала
для проведения праздников.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
2.1. Учебный план дополнительной образовательной программы
№
Темы
Кол-во
теория
практика
32
11
21
часов
Модуль 1." Квиллинг" (32 часа)
1
Вводное занятие
2
1
1
2
Волшебные свойства бумаги.
2
1
1
3
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила
2
2
работы.
4
Основные
формы
“капля”,
“треугольник”,
“долька”,
2
1
1
“квадрат”, “прямоугольник”.
5
Конструирование из основных форм квиллинга.
2
6
Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных
2
1
1
2
1
1
2
форм квиллинга.
7
Основные
формы.
“Спирали
в
виде
стружки”.
Конструирование из основных форм квиллинга.
8
Коллективная работа. Композиция из основных форм.
2
9
Изготовление простых, несложных цветов.
2
1
1
10
Изготовление бахромчатых цветов.
2
1
1
11
Коллективная работа. Композиция из цветов.
2
12
Изготовление животных. Базовые формы.
2
1
1
13
Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
2
1
1
14
Коллективная работа. Композиция на выставку.
2
1
1
15
Коллективная работа. Композиция на выставку.
2
16
Экскурсия на выставку детского творчества
2
1
1
Модуль 1." Модульное оригами" (38 часов)
38
13
25
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.
2
1
1
1
1
17
2
2
2
Чудесные превращения бумажного листа
18
Простые базовые формы оригами
2
19
Осенние композиции
2
20
Базовая форма «Треугольник»
2
2
1
1
8
21
Валентинки из оригами
2
22
Базовая форма «Двойной треугольник»
2
1
1
23
Базовая форма «Двойной квадрат»
2
1
1
24
Цветы. Поздравительная открытка к празднику 8 марта
2
25
Базовая форма «Конверт»
2
1
1
26
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
2
1
1
27
Базовая форма «Дверь»
2
1
1
28
Оформление выставочных работ
2
1
1
29
Экскурсия на выставку
2
1
1
30
Базовая форма «Дом»
2
1
1
31
Базовая форма «Птица»
2
1
1
32
Цветы и вазы оригами
2
1
1
33
Цветы и вазы оригами
2
2
34
Коллективная работа. Цветы и вазы оригами
2
2
35
Коллективная работа. Цветы и вазы оригами
2
2
ИТОГО
70
2
2
24
46
2.2. Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы
«Бумажные фантазии»
Декаб.
Янв.
Февр.
Март
Апрель
Май
1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4
2 2 2 2
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
всего
Нояб.
и
Октяб.
7
час.
кол-во
недел
Сентябрь
0
2.3. Формы учета знаний, умений
Способами определения результативности программы являются участие в школьных и городских
выставках детского творчества.
9
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Рабочая программа
учебного модуля "Квиллинг"
дополнительной образовательной
программы «Бумажные фантазии»
10
Пояснительная записка
Особенности
реализации
дополнительной
образовательной
программы
на
ступени
начального общего образования.
Особенности возрастной группы школьников. У детей 9 - 10 лет продолжают формироваться
художественно-творческие способности. Они учатся составлять декоративные работы, сложные
композиции, сказочные эпизоды и так далее. Дети быстро и правильно подбирают необходимые для
работы материалы и инструменты. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в
которой будет осуществляться работа, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны
выполнять различные по степени сложности работы как по собственному замыслу, так и по условиям.
Формы проведения занятий
Занятия кружка проводятся в трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог
планирует
с
учётом
возрастных,
психологических
и
индивидуальных
особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
методы и приёмы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ
спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т. п.).
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- подготовка рабочего места;
- словесное объяснение педагога;
- показ презентации, иллюстраций, образцов;
11
- обсуждение предстоящей работы;
-практическая работа;
- уборка рабочего места;
Способы определения результативности реализации программы
Результатом является участие в школьных и городских выставках детского творчества.
Материально-техническое обеспечение программы:
Для организации занятий используется кабинет ИЗО и технологии (оборудование: стол учительский,
столы ученические, стулья, шкафы для учебно-наглядных пособий, доска школьная, доска маркерная,
компьютер, принтер, мультимедийный проектор),
Для занятий необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН модуля 1 «Квиллинг»
месяц
Темы
Кол-во
теория
практика
2
1
1
2
1
1
часов
сентябрь
Вводное занятие
Инструменты и материалы.
Правила техники безопасности.
Материал — бумага .Как родилась бумага.
сентябрь
Волшебные
свойства
возникновения
технологии
бумаги.
История
бумагокручения
-
квиллинга.
сентябрь
Вырезание
полосок
для
квиллинга.
Основные
2
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”,
2
2
правила работы.
сентябрь
1
1
“квадрат”, “прямоугольник”.
октябрь
Конструирование из основных форм квиллинга.
2
октябрь
Основные формы. “Завитки”. Конструирование из
2
1
1
2
1
1
2
основных форм квиллинга.
октябрь
Основные формы. “Спирали в виде стружки”.
Конструирование из основных форм квиллинга.
октябрь
Коллективная работа. Композиция из основных
2
2
форм.
12
ноябрь
Изготовление простых, несложных цветов.
2
1
1
ноябрь
Изготовление бахромчатых цветов.
2
1
1
ноябрь
Коллективная работа. Композиция из цветов.
2
ноябрь
Изготовление животных. Базовые формы.
2
1
1
декабрь
Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
2
1
1
декабрь
Коллективная работа. Композиция на выставку.
2
1
1
декабрь
Коллективная работа. Композиция на выставку.
2
декабрь
Экскурсия на выставку
2
1
1
ИТОГО
32
11
21
2
2
В результате реализации данного модуля обучающиеся должны:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия
квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и
глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Список литературы для педагога
1. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.
2. Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой
всячины./ М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008
3. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010
4. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.
5. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.
6. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из
бумаги./ М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
7. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. – М.: Просвещение, 1990
8.Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
Список литературы для обучающихся
1 .Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
13
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Рабочая программа
учебного модуля "Оригами"
дополнительной образовательной
программы «Бумажные фантазии»
14
Пояснительная записка
Особенности
реализации
дополнительной
образовательной
программы
на
ступени
начального общего образования.
Особенности возрастной группы школьников. У детей 9 - 10 лет продолжают формироваться
художественно-творческие способности. Они учатся составлять декоративные работы, сложные
композиции, сказочные эпизоды и так далее. Дети быстро и правильно подбирают необходимые для
работы материалы и инструменты. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в
которой будет осуществляться работа, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны
выполнять различные по степени сложности работы как по собственному замыслу, так и по условиям.
Формы проведения занятий
Занятия кружка проводятся в трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог
планирует
с
учётом
возрастных,
психологических
и
индивидуальных
особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
методы и приёмы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ
спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т. п.).
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- подготовка рабочего места;
- словесное объяснение педагога;
15
- показ презентации, иллюстраций, образцов;
- обсуждение предстоящей работы;
-практическая работа;
- уборка рабочего места;
Способы определения результативности реализации программы
Результатом является участие в школьных и городских выставках детского творчества.
Материально-техническое обеспечение программы:
Для организации занятий используется кабинет ИЗО и технологии (оборудование: стол учительский,
столы ученические, стулья, шкафы для учебно-наглядных пособий, доска школьная, доска маркерная,
компьютер, принтер, мультимедийный проектор),
Для занятий необходимо иметь:
-бумагу для оригами
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН модуля 2 «Оригами»
месяц
Темы
Кол-во
теория
практика
2
1
1
1
1
часов
январь
Вводное
занятие.
Диагностика
обученности
учащихся. Чудесные превращения бумажного листа
январь
Простые базовые формы оригами
2
январь
Осенние композиции
2
февраль
Базовая форма «Треугольник»
2
февраль
Валентинки из оригами
2
февраль
Базовая форма «Двойной треугольник»
2
1
1
февраль
Базовая форма «Двойной квадрат»
2
1
1
март
Цветы. Поздравительная открытка к празднику 8
2
2
1
1
2
2
марта
март
Базовая форма «Конверт»
2
1
1
март
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
2
1
1
апрель
Базовая форма «Дверь»
2
1
1
апрель
Оформление выставочных работ
2
1
1
апрель
Экскурсия на выставку
2
1
1
апрель
Базовая форма «Дом»
2
1
1
16
апрель
Базовая форма «Птица»
2
1
1
май
Цветы и вазы оригами
2
1
1
май
Цветы и вазы оригами
2
2
май
Коллективная работа. Цветы и вазы оригами
2
2
май
Коллективная работа. Цветы и вазы оригами
2
2
ИТОГО
38
13
25
В результате реализации данного модуля обучающиеся должны:
к концу обучения обучающиеся должны
знать
что такое оригами
историю возникновения оригами
основные приемы работы, способ складывания
базового треугольника
название, назначение, правила пользования
ручными инструментами для обработки бумаги,
картона, и других материалов
название, приемы складывания модулей
необходимые правила техники безопасности в
процессе всех этапов работы
уметь
подбирать бумагу нужного цвета
выполнять разметку листа бумаги
пользоваться схемой, технологической и
пооперационной картой
пользоваться чертежными инструментами,
ножницами
собирать игрушки – «оригамушки»
составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически
грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою
работу
Список литературы для педагога
1.Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
2.Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.:
ил.- (Золотая библиотека увлечений)
3. Цветы и вазы оригами. С.Афонькин, Е. Афонькина, 2002
Список литературы для обучающихся
Художественная творческая деятельность. Оригами. Авторы-составители И.А.Рыбакова, О.А.Дюрлюкова
Волгоград, 2012
Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/
17
18
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)