Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» Принято: Решением Педагогического совета Протокол №1 от 27.08.2021г. Утверждено: Приказом №178/1-Д от 30.08.2021г. Директор МАОУ ПГО «СОШ №8» _________________О.С.Петрова Документ подписан электронной подписью Срок действия сертификата С 26.02.2021 до 26.02.2022 Серийный номер сертификата электронной подписи 603332450510203670830559428146817986133868575841 Образовательная программа дополнительного образования по художественному творчеству "Бумажные фантазии" для детей с 10 до 11 лет (2 год обучения) г.Полевской 2021 г. 1 Содержание 1. Комплекс основных характеристик образования при реализации дополнительной образовательной программы "Бумажные фантазии" 1.1 Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе.................. 2 1.2 Объем дополнительной образовательной программы ...............................………… 3 1.3 Содержание дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии»………………………………………………………………………………................. 4 1.4 Планируемые результаты дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии»………………………………………………………………………….... 4 2. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» 2.1 Учебный план дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии»…………………………………………………………………...………..................... 7 2.2 Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии»………………..................................................................... 8 Рабочая программа модуля «Квиллинг»……………...……………......................................... Рабочая программа модуля «Оригами»....................................................................……….. 9 13 3. Оценочные методические материалы к дополнительной образовательной программе «Бумажные фантазии»…………………………………………........….................................. 17 2 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ 1.1. Пояснительная записка Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебноисследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи программы Метапредметные: - формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; - отрабатывать практические навыки работы с инструментами; - осваивать навыки организации и планирования работы; 3 - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративноприкладного искусства. - формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой; Развивающие: - развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; - формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; - развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ; развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; - развивать психометрические качества личности; - развитие мелкой моторики рук и глазомера; формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоцинального отношения к действительности. Личностные: - формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; - формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; - создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками; - осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; - воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. 1.2. Объем дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии». Программа “Бумажные фантазии” рассчитана на 1 год. Группа формируется из детей в возрасте 9-10 лет. Количество детей 10-15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 70 часов (2 час в неделю) Программа содержит в себе 2 модуля: модуль 1 - " Квиллинг " (32 часа) модуль 2 - "Оригами " (38 часов) 4 1.3. Содержание дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» (70 ч.) Модуль 1. Квиллинг (32 часа) Вводное занятие (2 часа) Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка. Материал – бумага (2 часа) Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе. Бумажная филигрань (28 часов) Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Основные приёмы. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью». Модуль 2. Оригами(38 часов) Знакомство с техникой складывания основных деталей модульного оригами. Изготовление модулей. 1.4. Планируемые результаты реализации дополнительной образовательной «Бумажные фантазии» программы В результате обучения в течение полного учебного года предполагается, что обучающиеся улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в начальной школе, обозначенных ФГОС. Личностными результатами является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. 5 Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов)итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, Интернете; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами является формирование следующих умений: - знать виды изучаемых материалов, их свойства; -познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; - познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения; -овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; -научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие); -научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, оригами, аппликация, объемное конструирование); 6 - научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях. Планируемые результаты по программе “Бумажная фантазия” будут трех уровней. Первый уровень результатов: – знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены; – умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы; – личностное развитие (воспитание) – приобретение воспитанником социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности, отношения к занятию. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника со своим педагогом как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы, экскурсии. Второй уровень результатов: – знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата; – умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы; – личностное развитие – формирование позитивных отношенийвоспитанника к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта переживания и равноправного взаимодействия воспитанника с другими детьми на уровне детского объединения, класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в группе и в паре. Третий уровень результатов: – знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности; – умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма деятельности; – личностное развитие – получение воспитанником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Формы работы: вручение подарков, сувениры семье, украшение класса к празднику. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в центре детского творчества, школы, детской библиотеке. Использование поделок-сувениров в качестве 7 подарков для дорогих и близких людей, пожилых людей, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздников. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ» 2.1. Учебный план дополнительной образовательной программы № Темы Кол-во теория практика 32 11 21 часов Модуль 1." Квиллинг" (32 часа) 1 Вводное занятие 2 1 1 2 Волшебные свойства бумаги. 2 1 1 3 Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила 2 2 работы. 4 Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, 2 1 1 “квадрат”, “прямоугольник”. 5 Конструирование из основных форм квиллинга. 2 6 Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных 2 1 1 2 1 1 2 форм квиллинга. 7 Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. 8 Коллективная работа. Композиция из основных форм. 2 9 Изготовление простых, несложных цветов. 2 1 1 10 Изготовление бахромчатых цветов. 2 1 1 11 Коллективная работа. Композиция из цветов. 2 12 Изготовление животных. Базовые формы. 2 1 1 13 Гофрированный картон. Занимательные игрушки. 2 1 1 14 Коллективная работа. Композиция на выставку. 2 1 1 15 Коллективная работа. Композиция на выставку. 2 16 Экскурсия на выставку детского творчества 2 1 1 Модуль 1." Модульное оригами" (38 часов) 38 13 25 Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. 2 1 1 1 1 17 2 2 2 Чудесные превращения бумажного листа 18 Простые базовые формы оригами 2 19 Осенние композиции 2 20 Базовая форма «Треугольник» 2 2 1 1 8 21 Валентинки из оригами 2 22 Базовая форма «Двойной треугольник» 2 1 1 23 Базовая форма «Двойной квадрат» 2 1 1 24 Цветы. Поздравительная открытка к празднику 8 марта 2 25 Базовая форма «Конверт» 2 1 1 26 Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» 2 1 1 27 Базовая форма «Дверь» 2 1 1 28 Оформление выставочных работ 2 1 1 29 Экскурсия на выставку 2 1 1 30 Базовая форма «Дом» 2 1 1 31 Базовая форма «Птица» 2 1 1 32 Цветы и вазы оригами 2 1 1 33 Цветы и вазы оригами 2 2 34 Коллективная работа. Цветы и вазы оригами 2 2 35 Коллективная работа. Цветы и вазы оригами 2 2 ИТОГО 70 2 2 24 46 2.2. Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» Декаб. Янв. Февр. Март Апрель Май 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 всего Нояб. и Октяб. 7 час. кол-во недел Сентябрь 0 2.3. Формы учета знаний, умений Способами определения результативности программы являются участие в школьных и городских выставках детского творчества. 9 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» Рабочая программа учебного модуля "Квиллинг" дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» 10 Пояснительная записка Особенности реализации дополнительной образовательной программы на ступени начального общего образования. Особенности возрастной группы школьников. У детей 9 - 10 лет продолжают формироваться художественно-творческие способности. Они учатся составлять декоративные работы, сложные композиции, сказочные эпизоды и так далее. Дети быстро и правильно подбирают необходимые для работы материалы и инструменты. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться работа, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности работы как по собственному замыслу, так и по условиям. Формы проведения занятий Занятия кружка проводятся в трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные методы и приёмы. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.) • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т. п.). Примерный алгоритм ведения занятий: - приветствие; - подготовка рабочего места; - словесное объяснение педагога; - показ презентации, иллюстраций, образцов; 11 - обсуждение предстоящей работы; -практическая работа; - уборка рабочего места; Способы определения результативности реализации программы Результатом является участие в школьных и городских выставках детского творчества. Материально-техническое обеспечение программы: Для организации занятий используется кабинет ИЗО и технологии (оборудование: стол учительский, столы ученические, стулья, шкафы для учебно-наглядных пособий, доска школьная, доска маркерная, компьютер, принтер, мультимедийный проектор), Для занятий необходимо иметь: - цветную бумагу, - картон белый и цветной, - клей (наилучшим является клей ПВА). Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН модуля 1 «Квиллинг» месяц Темы Кол-во теория практика 2 1 1 2 1 1 часов сентябрь Вводное занятие Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал — бумага .Как родилась бумага. сентябрь Волшебные свойства возникновения технологии бумаги. История бумагокручения - квиллинга. сентябрь Вырезание полосок для квиллинга. Основные 2 Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, 2 2 правила работы. сентябрь 1 1 “квадрат”, “прямоугольник”. октябрь Конструирование из основных форм квиллинга. 2 октябрь Основные формы. “Завитки”. Конструирование из 2 1 1 2 1 1 2 основных форм квиллинга. октябрь Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. октябрь Коллективная работа. Композиция из основных 2 2 форм. 12 ноябрь Изготовление простых, несложных цветов. 2 1 1 ноябрь Изготовление бахромчатых цветов. 2 1 1 ноябрь Коллективная работа. Композиция из цветов. 2 ноябрь Изготовление животных. Базовые формы. 2 1 1 декабрь Гофрированный картон. Занимательные игрушки. 2 1 1 декабрь Коллективная работа. Композиция на выставку. 2 1 1 декабрь Коллективная работа. Композиция на выставку. 2 декабрь Экскурсия на выставку 2 1 1 ИТОГО 32 11 21 2 2 В результате реализации данного модуля обучающиеся должны: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Список литературы для педагога 1. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008. 2. Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины./ М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008 3. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010 4. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010. 5. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009. 6. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги./ М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009 7. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. – М.: Просвещение, 1990 8.Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008. Список литературы для обучающихся 1 .Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001. 2. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999. 13 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» Рабочая программа учебного модуля "Оригами" дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» 14 Пояснительная записка Особенности реализации дополнительной образовательной программы на ступени начального общего образования. Особенности возрастной группы школьников. У детей 9 - 10 лет продолжают формироваться художественно-творческие способности. Они учатся составлять декоративные работы, сложные композиции, сказочные эпизоды и так далее. Дети быстро и правильно подбирают необходимые для работы материалы и инструменты. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться работа, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности работы как по собственному замыслу, так и по условиям. Формы проведения занятий Занятия кружка проводятся в трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные методы и приёмы. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.) • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т. п.). Примерный алгоритм ведения занятий: - приветствие; - подготовка рабочего места; - словесное объяснение педагога; 15 - показ презентации, иллюстраций, образцов; - обсуждение предстоящей работы; -практическая работа; - уборка рабочего места; Способы определения результативности реализации программы Результатом является участие в школьных и городских выставках детского творчества. Материально-техническое обеспечение программы: Для организации занятий используется кабинет ИЗО и технологии (оборудование: стол учительский, столы ученические, стулья, шкафы для учебно-наглядных пособий, доска школьная, доска маркерная, компьютер, принтер, мультимедийный проектор), Для занятий необходимо иметь: -бумагу для оригами - цветную бумагу, - картон белый и цветной, - клей (наилучшим является клей ПВА). Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН модуля 2 «Оригами» месяц Темы Кол-во теория практика 2 1 1 1 1 часов январь Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. Чудесные превращения бумажного листа январь Простые базовые формы оригами 2 январь Осенние композиции 2 февраль Базовая форма «Треугольник» 2 февраль Валентинки из оригами 2 февраль Базовая форма «Двойной треугольник» 2 1 1 февраль Базовая форма «Двойной квадрат» 2 1 1 март Цветы. Поздравительная открытка к празднику 8 2 2 1 1 2 2 марта март Базовая форма «Конверт» 2 1 1 март Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» 2 1 1 апрель Базовая форма «Дверь» 2 1 1 апрель Оформление выставочных работ 2 1 1 апрель Экскурсия на выставку 2 1 1 апрель Базовая форма «Дом» 2 1 1 16 апрель Базовая форма «Птица» 2 1 1 май Цветы и вазы оригами 2 1 1 май Цветы и вазы оригами 2 2 май Коллективная работа. Цветы и вазы оригами 2 2 май Коллективная работа. Цветы и вазы оригами 2 2 ИТОГО 38 13 25 В результате реализации данного модуля обучающиеся должны: к концу обучения обучающиеся должны знать что такое оригами историю возникновения оригами основные приемы работы, способ складывания базового треугольника название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов название, приемы складывания модулей необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы уметь подбирать бумагу нужного цвета выполнять разметку листа бумаги пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой пользоваться чертежными инструментами, ножницами собирать игрушки – «оригамушки» составлять композицию из готовых поделок уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку анализировать образец, анализировать свою работу Список литературы для педагога 1.Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru 2.Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений) 3. Цветы и вазы оригами. С.Афонькин, Е. Афонькина, 2002 Список литературы для обучающихся Художественная творческая деятельность. Оригами. Авторы-составители И.А.Рыбакова, О.А.Дюрлюкова Волгоград, 2012 Интернет ресурсы. http://stranamasterov.ru http://www.encyclopedia.ru/ http://www.nachalka.ru/ 17 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)