Принято педагогическим советом Протокол №1 от 28.08. 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: ____________ О.С. Петрова Директор МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №8» Приказ 30.08.2021 г. №181/3-Д ПОЛОЖЕНИЕ о постановке обучающихся и семей обучающихся на внутришкольный учёт МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №8» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность МАОУ ПГО «СОШ №8» (далее – Учреждение) по осуществлению внутришкольного учёта обучающихся и семей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально – опасном положении и разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», уставом Учреждения. 1.2 Настоящее положение определяет порядок постановки на внутришкольный учёт, снятие с учёта и ведения учёта обучающихся и их семей. 1.3 В положении применяются понятия, определение которых дано в статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также следующие: Внутришкольный учёт – совокупность действий Учреждения, совершаемых с использованием средств автоматизации или без таковых, по учёту информации о несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учёт, установленными локальными актами Учреждения. Учёт может вестись в форме банка данных или журналов учёта с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учёта отражается в том числе информация о дате рождения и основании постановки на учёт, динамика индивидуальной профилактической работы, дата и основания снятия с учёта; Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками: - отягощённой наследственностью – были психические расстройства и (или) зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников; - выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть врождёнными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за паталогии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций; - педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных, с асоциальным или криминальным поведением родителей; - перенёсшие субъективно тяжёлую душевную травму; - имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных напитков и других одурманивающих веществ; − воспитанники детских домов. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиямобучающихся,осуществляемыхвсовокупностисиндивидуальнойпрофилакти ческойработойсобучающимисяисемьями,находящимисявсоциальноопасномположени и. Индивидуальнаяпрофилактическаяработа–деятельностьпосвоевременномувыявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также поихсоциально-педагогическойреабилитациии(или)предупреждениюсовершенияимиправона рушенийиантиобщественныхдеяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении– обучающийсяобразовательнойорганизации,которыйвследствиебезнадзорностиилибеспризорн остинаходится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо неотвечающейтребованиямкеговоспитаниюилисодержанию,либосовершаетправонарушение илиантиобщественныедеяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося,находящегосявсоциальноопасномположении,атакжесемья,гдеродители(законн ыепредставители)обучающегосянеисполняютсвоихобязанностейпоеговоспитанию,обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестокообращаются сним. Дети,находящиесявтруднойжизненнойситуации-дети, оставшиеся безпопеченияродителей;дети-инвалиды;детисограниченнымивозможностямиздоровья,тоесть имеющиенедостаткивфизическоми(или)психическомразвитии;дети-жертвывооруженных имежнациональных конфликтов,экологических итехногенных катастроф,стихийныхбедствий;детиизсемейбеженцевивынужденныхпереселенцев;дети,оказа вшиесявэкстремальныхусловиях;дети-жертвынасилия;дети,отбывающиенаказаниеввиделише ниясвободыввоспитательныхколониях;дети,находящиесявобразовательныхорганизацияхдляо бучающихсясдевиантным(общественноопасным)поведением,нуждающихсявособыхусловиях воспитания,обученияитребующихспециального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учрежденияхоткрытогоизакрытоготипа);дети,проживающиевмалоимущихсемьях;детисоткло нениямивповедении;дети,жизнедеятельностькоторыхобъективнонарушенаврезультатесложив шихсяобстоятельствикоторыенемогутпреодолетьданныеобстоятельства самостоятельноилиспомощьюсемьи. 2. Цельизадачивнутришкольногоучета 2.1. Внутришкольныйучетведетсясцельюраннейпрофилактикишкольнойдезадаптации, девиантного поведения обучающихся, раннего выявления социального исемейногонеблагополучия. 2.2. Основнымизадачамивнутришкольного учетаявляются: предупреждениебезнадзорности,беспризорности,правонарушенийиантиобществен ⎯ ныхдействийнесовершеннолетних,выявлениеиустранениепричиниусловий,способствующ ихэтому; ⎯ обеспечениезащитыправизаконныхинтересовнесовершеннолетних; ⎯ социально-педагогическаяреабилитациянесовершеннолетних,находящихсявсоциал ьноопасномположении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в ⎯ совершениепреступленийиантиобщественныхдействий; ⎯ оказаниесоциально-психологическойипедагогическойпомощиобучающимсягруппы риска,имеющихпроблемывобучении; оказаниепомощиродителямвобученииивоспитаниидетейиорганизацияиндивидуаль ⎯ нойпрофилактическойработывотношенииродителей,находящихсявсоциальноопасномполо жении. 3. Основаниядляпостановкинавнутришкольныйучет 3.1. Основаниямидляпостановкинавнутришкольныйучетобучающихсяявляются: • отнесение обучающегосяккатегориилиц,перечисленныхвпункте1статьи5Федеральногозаконаот24.06. 1999№120-ФЗ; • непосещениеилисистематическиепропускизанятийбезуважительныхпричин; • участиевдеятельностинеформальныхобъединенийиорганизацийантиобщественнойн аправленности; • нарушениеуставаУчрежденияиправилвнутреннегораспорядкаииныхлокальныхнорм ативныхактовповопросаморганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности. 3.2. Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в случаях,еслисемьянаходятсявсоциальноопасномположении,таккакимеетдетей,находящихс яв социально опасном положении, или родители (законные представители) не исполняютсвоихобязанностейповоспитанию,обучениюи(или)содержаниюдетейи(или)отри цательновлияютна ихповедение либожестокообращаютсясними. 3.3. Навнутришкольныйучеттакжемогутбытьпоставленысемьиобучающихся,состоящие на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защитеихправ,вПДНОМВДРоссиипо г.Полевскому,органахсоциальнойзащитынаселения. 4. Порядок постановки навнутришкольныйучети снятия сучета 4.1. Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по решениюСоветаповопросампрофилактикибезнадзорностииправонарушенийнесовершенно летних (далее–Совет). 4.2. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный руководительготовитследующиедокументы: • представлениенапостановкунавнутришкольныйучет; • своднуюведомостьуспеваемостииучетапосещаемостиобучающегося; • социально-педагогическуюхарактеристикуобучающегося; • актобследованияматериально-бытовыхусловийсемьи(принеобходимости); К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии поделамнесовершеннолетних и защите их прав,ПДН ОМВД России по г. Полевскому,органовсоциальнойзащиты населения. 4.3. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление овызовена заседаниеСовета,апослезаседания–уведомлениеорешениивопросапопостановке на внутришкольный учет с указанием даты и номера протокола и приказадиректора. 4.4. ПостановкасемьинавнутришкольныйучетосуществляетсяпорешениюСовета. 4.5. Дляпостановкисемьиобучающегосянавнутришкольныйучетклассныйруководительг отовитследующиедокументы: • представлениенапостановкунавнутришкольныйучетсемьи,находящейсявсоциально опасномположенииилинуждающейся всоциально-педагогическойпомощи; • актобследованияматериально-бытовыхусловийсемьи(принеобходимости). К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии поделамнесовершеннолетних изащите их прав,ПДН ОМВД России по г. Полевскому,социальнойзащитынаселения. 5. 5.1. Организацияипроведениеиндивидуальнойпрофилактическойработы Накаждогообучающегосяисемью,поставленныхнавнутришкольныйучет,составляетс япланиндивидуальнойпрофилактическойработы. 5.2. Индивидуальнаяпрофилактическаяработавотношенииобучающегося,егородителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания имсоциальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавшихбезнадзорности,беспризорности,правонарушениямилиантиобщественн ымдействиямобучающегося,илидонаступлениядругихобстоятельств,предусмотренныхзако нодательствомРФ. 5.3. Обовсехрезультатахконтролязаобучающимся,поставленнымнавтнутришкольныйуче т,классныеруководителиставятвизвестностьегородителей(законныхпредставителей). 5.4. Вслучаеотсутствияобучающегося,состоящегонавнутришкольномучете,назанятиях без уважительной причины, классный руководитель связывается с родителями ипроводитснимибеседу. 5.5. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими,родители(законныепредставители)обучающегосявызываютсяназаседан иесоветапрофилактики,гдерассматриваютсявопросы: • уклоненияобучающегосяотобучения; • невыполненияродителямиобязанностейпообучениюивоспитаниюсвоегоребенка. ПриэтомСоветпопрофилактикеимеетправоходатайствовать: 1) передадминистрациейшколы • овынесенииобучающемусязамечанияиливыговора; • осоставлениидляобучающегосяиндивидуальногографикадополнительныхучебныхз анятий; • обустановлениисрокасдачизадолженностей по предметам. 2) передпсихолого-медико-педагогическойкомиссией: • о проведенииобследованияобучающегося. 5.6. Вконцеучебногогодаклассныйруководитель,педагог-психолог,социальныйпедагог,за местительдиректораповоспитательнойработепроводятанализпрофилактическойработысоб учающимисяисемьями,поставленныминавнутришкольныйучет,исообщаютоегорезультатах на заседанииСовета. 6. Ведениевнутришкольногоучета 6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет,заводитсяучетнаякарточка. 6.2. Раз в квартал осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях,находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете втерриториальнойкомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,ПДН ОМВД России по г.Полевскому,органахсоциальнойзащитынаселения. 6.3. Ответственностьзаорганизациюиведениевнутришкольногоучетаобучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся всоциальнойпомощи,оформлениесоответствующейдокументации,атакжезавзаимодействие сдругимиучреждениямииорганамисистемыпрофилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директораУчреждения. 6.4. В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета такжепринимают участие заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательнойработе,классныеруководители,педагог-психолог. 7. Основаниядляснятиясвнутришкольногоучета 7.1. Снятиесвнутришкольногоучетаобучающихсяи(или)ихсемейосуществляетсяпор ешениюСоветаприналичиеоснований,перечисленныхвстатье7 Федеральногозаконазаконаот24.06.1999№120-ФЗ,атакжевслучаяхокончанияобучения в школе, перевода в иную образовательную организацию, поступления сведенийизоргановиучрежденийсистемыпрофилактикиотом,чтоотпалиобстоятельства,выз ывающиенеобходимостьвдальнейшемпроведениииндивидуальнойпрофилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии поделамнесовершеннолетнихизащитеихправ,предусматривающеепрекращениенахождения несовершеннолетнеговсоциальноопасномположении). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия: имя Обучающегося класса Причина постановки научет отчество годарождения считаем необходимымобучающегося поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора повоспитательной работе Социальныйпедагог Классныйруководитель «_»«_ »20 год ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Уровеньобученности Поведениевшколе Сведения о причинах постановки на внутришкольныйучет Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми дополнительное образование (кружки) Вредныепривычки Интересы, увлечения идр. Заместитель директора повоспитательнойработе Классныйруководитель ПРИЛОЖЕНИЕ 3 План индивидуальной работа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учёта видучёта ____________________ запериод Класс Планируемая работа Контроль посещения учебных занятий. Количество пропусков без уважительной причины Контроль успеваемости и поведения Взаимодействие с родителями (законными представителями). Посещение семьи (даты, цель посещения). Индивидуальные беседыс несовершеннолетним (психолог, социальный педагог,идр., даты,темы). Участие несовершеннолетнего в мероприятиях. Занятость в кружках. Совместная деятельность с субъектами профилактики (ПДН ОМВД РФ по городу Полевскому, ТКДН и ЗП, опека и попечительство и др.) ответственные Классныйруководитель сроки ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете Учётно – профилактическая карта 1. ФИО ____________________________________________________________________________ 2. Основания постановки на учёт. Дата постановки на учёт. _____________________________________________________________________________ 3. Дата и место рождения _____________________________________________________________________________ 4. Место жительство _____________________________________________________________________________ 5. Класс, классный руководитель _____________________________________________________________________________ 6.Семья. Чем выражается неблагополучная обстановка в семье. 7. Лица, оказывающие положительное влияние на несовершеннолетнего _____________________________________________________________________________ 8. Основания и дата снятия с учёта _____________________________________________________________________________ Заместитель директора по УВР ____________/Т.Я.Ежова ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Мероприятий сопровождения Внеурочная Занятость (доп. образование ) Внеурочная занятость (школьные мероприятия ) Профилакт ические беседы рейды Представления в субъекты профилактики _________ учебный год (___ класс) Успеваемость Посещаемость учебных занятий Примечание