Положение о постановке обучающихся и семей обучающихся на внутришкольный учет МАОУ ПГО СОШ8 2021г.

Принято педагогическим советом
Протокол №1 от 28.08. 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ: ____________ О.С. Петрова
Директор МАОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа №8»
Приказ 30.08.2021 г. №181/3-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке обучающихся и семей обучающихся на внутришкольный учёт
МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №8»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность МАОУ ПГО «СОШ №8» (далее –
Учреждение) по осуществлению внутришкольного учёта обучающихся и семей
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально
– опасном положении и разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской
Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998
№ 124 –ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений», уставом Учреждения.
1.2 Настоящее положение определяет порядок постановки на внутришкольный учёт,
снятие с учёта и ведения учёта обучающихся и их семей.
1.3 В положении применяются понятия, определение которых дано в статье 1
Федерального закона от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка
в Российской Федерации», а также следующие:
Внутришкольный учёт – совокупность действий Учреждения, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без таковых, по учёту информации о
несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой
учёт, установленными локальными актами Учреждения. Учёт может вестись в форме
банка данных или журналов учёта с оформлением дел на каждого обучающегося. В
формах учёта отражается в том числе информация о дате рождения и основании
постановки на учёт, динамика индивидуальной профилактической работы, дата и
основания снятия с учёта;
Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими
признаками:
- отягощённой наследственностью – были психические расстройства и (или)
зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников;
- выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут
быть врождёнными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания
или из-за паталогии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;
- педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных,
с асоциальным или криминальным поведением родителей;
- перенёсшие субъективно тяжёлую душевную травму;
- имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления
алкогольных напитков и других одурманивающих веществ;
− воспитанники детских домов.
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным

действиямобучающихся,осуществляемыхвсовокупностисиндивидуальнойпрофилакти
ческойработойсобучающимисяисемьями,находящимисявсоциальноопасномположени
и.
Индивидуальнаяпрофилактическаяработа–деятельностьпосвоевременномувыявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
поихсоциально-педагогическойреабилитациии(или)предупреждениюсовершенияимиправона
рушенийиантиобщественныхдеяний.
Несовершеннолетний,
находящийся
в
социально
опасном
положении–
обучающийсяобразовательнойорганизации,которыйвследствиебезнадзорностиилибеспризорн
остинаходится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо
неотвечающейтребованиямкеговоспитаниюилисодержанию,либосовершаетправонарушение
илиантиобщественныедеяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая
обучающегося,находящегосявсоциальноопасномположении,атакжесемья,гдеродители(законн
ыепредставители)обучающегосянеисполняютсвоихобязанностейпоеговоспитанию,обучению
и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестокообращаются
сним.
Дети,находящиесявтруднойжизненнойситуации-дети,
оставшиеся
безпопеченияродителей;дети-инвалиды;детисограниченнымивозможностямиздоровья,тоесть
имеющиенедостаткивфизическоми(или)психическомразвитии;дети-жертвывооруженных
имежнациональных
конфликтов,экологических
итехногенных
катастроф,стихийныхбедствий;детиизсемейбеженцевивынужденныхпереселенцев;дети,оказа
вшиесявэкстремальныхусловиях;дети-жертвынасилия;дети,отбывающиенаказаниеввиделише
ниясвободыввоспитательныхколониях;дети,находящиесявобразовательныхорганизацияхдляо
бучающихсясдевиантным(общественноопасным)поведением,нуждающихсявособыхусловиях
воспитания,обученияитребующихспециального педагогического подхода (специальных
учебно-воспитательных
учрежденияхоткрытогоизакрытоготипа);дети,проживающиевмалоимущихсемьях;детисоткло
нениямивповедении;дети,жизнедеятельностькоторыхобъективнонарушенаврезультатесложив
шихсяобстоятельствикоторыенемогутпреодолетьданныеобстоятельства
самостоятельноилиспомощьюсемьи.
2.
Цельизадачивнутришкольногоучета
2.1.
Внутришкольныйучетведетсясцельюраннейпрофилактикишкольнойдезадаптации,
девиантного
поведения
обучающихся,
раннего
выявления
социального
исемейногонеблагополучия.
2.2.
Основнымизадачамивнутришкольного учетаявляются:
предупреждениебезнадзорности,беспризорности,правонарушенийиантиобществен
⎯
ныхдействийнесовершеннолетних,выявлениеиустранениепричиниусловий,способствующ
ихэтому;
⎯
обеспечениезащитыправизаконныхинтересовнесовершеннолетних;
⎯
социально-педагогическаяреабилитациянесовершеннолетних,находящихсявсоциал
ьноопасномположении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
⎯
совершениепреступленийиантиобщественныхдействий;
⎯
оказаниесоциально-психологическойипедагогическойпомощиобучающимсягруппы
риска,имеющихпроблемывобучении;
оказаниепомощиродителямвобученииивоспитаниидетейиорганизацияиндивидуаль
⎯
нойпрофилактическойработывотношенииродителей,находящихсявсоциальноопасномполо
жении.

3.
Основаниядляпостановкинавнутришкольныйучет
3.1.
Основаниямидляпостановкинавнутришкольныйучетобучающихсяявляются:
•
отнесение
обучающегосяккатегориилиц,перечисленныхвпункте1статьи5Федеральногозаконаот24.06.
1999№120-ФЗ;
•
непосещениеилисистематическиепропускизанятийбезуважительныхпричин;
•
участиевдеятельностинеформальныхобъединенийиорганизацийантиобщественнойн
аправленности;
•
нарушениеуставаУчрежденияиправилвнутреннегораспорядкаииныхлокальныхнорм
ативныхактовповопросаморганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности.
3.2.
Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в
случаях,еслисемьянаходятсявсоциальноопасномположении,таккакимеетдетей,находящихс
яв социально опасном положении, или родители (законные представители) не
исполняютсвоихобязанностейповоспитанию,обучениюи(или)содержаниюдетейи(или)отри
цательновлияютна ихповедение либожестокообращаютсясними.
3.3.
Навнутришкольныйучеттакжемогутбытьпоставленысемьиобучающихся,состоящие
на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защитеихправ,вПДНОМВДРоссиипо г.Полевскому,органахсоциальнойзащитынаселения.
4.

Порядок постановки навнутришкольныйучети снятия сучета

4.1.
Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по
решениюСоветаповопросампрофилактикибезнадзорностииправонарушенийнесовершенно
летних (далее–Совет).
4.2.
Для
постановки обучающегося
на внутришкольный учет классный
руководительготовитследующиедокументы:
•
представлениенапостановкунавнутришкольныйучет;
•
своднуюведомостьуспеваемостииучетапосещаемостиобучающегося;
•
социально-педагогическуюхарактеристикуобучающегося;
•
актобследованияматериально-бытовыхусловийсемьи(принеобходимости);
К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии
поделамнесовершеннолетних и защите их прав,ПДН ОМВД России по г.
Полевскому,органовсоциальнойзащиты населения.
4.3.
Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление
овызовена заседаниеСовета,апослезаседания–уведомлениеорешениивопросапопостановке
на внутришкольный учет с указанием даты и номера протокола и приказадиректора.
4.4.
ПостановкасемьинавнутришкольныйучетосуществляетсяпорешениюСовета.
4.5.
Дляпостановкисемьиобучающегосянавнутришкольныйучетклассныйруководительг
отовитследующиедокументы:
•
представлениенапостановкунавнутришкольныйучетсемьи,находящейсявсоциально
опасномположенииилинуждающейся всоциально-педагогическойпомощи;
•
актобследованияматериально-бытовыхусловийсемьи(принеобходимости).
К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии
поделамнесовершеннолетних изащите их прав,ПДН ОМВД России по г.
Полевскому,социальнойзащитынаселения.
5.
5.1.

Организацияипроведениеиндивидуальнойпрофилактическойработы

Накаждогообучающегосяисемью,поставленныхнавнутришкольныйучет,составляетс

япланиндивидуальнойпрофилактическойработы.
5.2.
Индивидуальнаяпрофилактическаяработавотношенииобучающегося,егородителей
(законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания имсоциальной
и
иной
помощи,
или
до
устранения
причин
и
условий,
способствовавшихбезнадзорности,беспризорности,правонарушениямилиантиобщественн
ымдействиямобучающегося,илидонаступлениядругихобстоятельств,предусмотренныхзако
нодательствомРФ.
5.3.
Обовсехрезультатахконтролязаобучающимся,поставленнымнавтнутришкольныйуче
т,классныеруководителиставятвизвестностьегородителей(законныхпредставителей).
5.4.
Вслучаеотсутствияобучающегося,состоящегонавнутришкольномучете,назанятиях
без уважительной причины, классный руководитель связывается с родителями
ипроводитснимибеседу.
5.5.
Если
пропуски
занятий,
плохая
подготовка
к
ним
становятся
систематическими,родители(законныепредставители)обучающегосявызываютсяназаседан
иесоветапрофилактики,гдерассматриваютсявопросы:
•
уклоненияобучающегосяотобучения;
•
невыполненияродителямиобязанностейпообучениюивоспитаниюсвоегоребенка.
ПриэтомСоветпопрофилактикеимеетправоходатайствовать:
1)
передадминистрациейшколы
•
овынесенииобучающемусязамечанияиливыговора;
•
осоставлениидляобучающегосяиндивидуальногографикадополнительныхучебныхз
анятий;
•
обустановлениисрокасдачизадолженностей по предметам.
2)
передпсихолого-медико-педагогическойкомиссией:
•
о проведенииобследованияобучающегося.
5.6.
Вконцеучебногогодаклассныйруководитель,педагог-психолог,социальныйпедагог,за
местительдиректораповоспитательнойработепроводятанализпрофилактическойработысоб
учающимисяисемьями,поставленныминавнутришкольныйучет,исообщаютоегорезультатах
на заседанииСовета.
6.

Ведениевнутришкольногоучета
6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный
учет,заводитсяучетнаякарточка.
6.2. Раз в квартал осуществляется сверка данных об обучающихся и
семьях,находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете
втерриториальнойкомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,ПДН ОМВД
России по г.Полевскому,органахсоциальнойзащитынаселения.
6.3. Ответственностьзаорганизациюиведениевнутришкольногоучетаобучающихся
и семей, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся
всоциальнойпомощи,оформлениесоответствующейдокументации,атакжезавзаимодействие
сдругимиучреждениямииорганамисистемыпрофилактикибезнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директораУчреждения.
6.4. В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета
такжепринимают участие заместители директора по учебно-воспитательной и
воспитательнойработе,классныеруководители,педагог-психолог.

7.

Основаниядляснятиясвнутришкольногоучета
7.1. Снятиесвнутришкольногоучетаобучающихсяи(или)ихсемейосуществляетсяпор
ешениюСоветаприналичиеоснований,перечисленныхвстатье7

Федеральногозаконазаконаот24.06.1999№120-ФЗ,атакжевслучаяхокончанияобучения
в
школе,
перевода
в
иную
образовательную
организацию,
поступления
сведенийизоргановиучрежденийсистемыпрофилактикиотом,чтоотпалиобстоятельства,выз
ывающиенеобходимостьвдальнейшемпроведениииндивидуальнойпрофилактической
работы
с
несовершеннолетним
(например,
постановление
комиссии
поделамнесовершеннолетнихизащитеихправ,предусматривающеепрекращениенахождения
несовершеннолетнеговсоциальноопасномположении).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия:
имя
Обучающегося
класса
Причина постановки научет

отчество
годарождения

считаем необходимымобучающегося
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном
положении.

Заместитель директора повоспитательной работе Социальныйпедагог
Классныйруководитель
«_»«_
»20 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Уровеньобученности
Поведениевшколе
Сведения о причинах постановки на внутришкольныйучет

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми

дополнительное образование
(кружки)
Вредныепривычки
Интересы, увлечения идр.

Заместитель директора повоспитательнойработе
Классныйруководитель

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План индивидуальной работа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах
профилактического учёта
видучёта ____________________ запериод
Класс
Планируемая работа
Контроль посещения учебных
занятий. Количество пропусков
без уважительной причины
Контроль успеваемости и
поведения
Взаимодействие с родителями
(законными представителями).
Посещение семьи (даты, цель
посещения).
Индивидуальные беседыс
несовершеннолетним (психолог,
социальный педагог,идр.,
даты,темы).
Участие несовершеннолетнего в
мероприятиях. Занятость в
кружках.
Совместная деятельность с
субъектами профилактики (ПДН
ОМВД РФ по городу Полевскому,
ТКДН и ЗП, опека и
попечительство и др.)

ответственные

Классныйруководитель
сроки

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Карта индивидуального психолого-педагогического и
профилактического сопровождения обучающегося,
состоящего на внутришкольном учете
Учётно – профилактическая карта
1. ФИО
____________________________________________________________________________
2. Основания постановки на учёт. Дата постановки на учёт.
_____________________________________________________________________________
3. Дата и место рождения
_____________________________________________________________________________
4. Место жительство
_____________________________________________________________________________
5. Класс, классный руководитель
_____________________________________________________________________________
6.Семья. Чем выражается неблагополучная обстановка в семье.
7. Лица, оказывающие положительное влияние на несовершеннолетнего
_____________________________________________________________________________
8. Основания и дата снятия с учёта
_____________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР ____________/Т.Я.Ежова

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Мероприятий сопровождения
Внеурочная
Занятость
(доп.
образование
)

Внеурочная
занятость
(школьные
мероприятия
)

Профилакт
ические
беседы

рейды

Представления
в субъекты
профилактики

_________ учебный год (___ класс)

Успеваемость

Посещаемость
учебных занятий

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласие на обработку персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».