Программа профилактики

16.06.2020

Скачать программу

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №8»

ПРОГРАММА  

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ. ПРОФИЛАКТИКИ И ЗАПРЕЩЕНИИ КУРЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, ПИВА, НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ И АНАЛОГОВ  И ДРУГИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ  ВЕЩЕСТВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

« ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»

2014-2017 гг.

Утверждено

приказ от 29.08.2014 г.№139/Д

директор МАОУ ПГО «СОШ №8»

__________ /О.С.Петрова/   

 

г. Полевской

2014 г.

 

 

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

 Авторы:

  1. Ежова Татьяна Яковлевна, заместитель директора по УВР МАОУ ПГО «СОШ №8»
  2. Костырева М.В., заместитель директора по УВР МАОУ ПГО «СОШ №8»

 

Паспорт профилактической программы

МАОУ ПГО «СОШ №8»

 

Наименование

программы.

 

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди несовершеннолетних

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

 

Основание для

разработки.

1.     Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2.     Конвенция о правах ребёнка 1989г.

3.     Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

4.     Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

5.     Закон РФ «Об образовании» 01.09.2013 г.

6.     Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.05.1999г. №120.

7.     Устав МАОУ ПГО «СОШ №8»

8.     ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 20.07.2000 №103-ФЗ;

9.     Областной закон  о защите прав ребёнка;

10.                       Методических рекомендаций НИИРО;     

11.                       Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС 2011 г.;

Разработчики программы.

      Заместители директора МАОУ ПГО «СОШ №8»

    

 

Цель

программы.

 

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

раскрытие личностного потенциала ребёнка:

 

 - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их     жизни;

 - формирование потребности вести здоровый образ жизни;

 - воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;

 - выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; 

 - ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

 

 

Задачи

программы.

 

1.     Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

2.     Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

3.     Формировать у обучающихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, профилактике  курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.

4.      Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.

5.     Формировать морально-волевые качества школьников.

6.   Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

7.     Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ, наркотических средств, табака и алкоголя  на организм человека.

8.     Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

9.     Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

10.                       Обучать детей  эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

11.                       Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

12.                       Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

 

Сроки и этапы

 реализации.

 

      Программа рассчитана на 2014-2017 годы.

      Этап разработки программы: август – сентябрь 2014г.

      Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2014-2015, 2015-2016, 2016 - 2017 учебные годы.

      Этап рефлексии: июнь 2015, июнь 2016, июнь 2017 год. 

 

 

Исполнители

программы.

 

      Заместители директора по УВР, совет по профилактике, школьный психолог, методическое объединение классных руководителей, методические объединения педагогов- предметников, ПМПК школы, родительские комитеты школы, ученический отряд волонтёров.

 

 

Перечень разделов

программы.

1.     Пояснительная записка.

2.     Программа профилактической работы в течение года.

3.     План профилактической работы в течение учебного года МАУО ПГО «СОШ №8»

 

 

 

Ожидаемые конечные

результаты программы.

1.     Создание системы профилактической работы в школе.

2.     Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательных отношений школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.

3.     Повышение психолого-педагогической грамотности родителей обучающихся школы.

4.     Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

5.     Снижение факторов риска потребления  табака,  алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в детско-подростковой среде.

6.     Активное и результативное участие обучающихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

7.     Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

8.     Создание здоровой и безопасной среды в школе.

 

Система организации

контроля за исполнением программы.

       Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляется  заместителем  директора по УВР, он предоставляется директору школы.

 

Объёмы и источники

финансирования

программы.

   В соответствии с бюджетным финансированием МАОУ ПГО «СОШ №8».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  профилактики правонарушений, безнадзорности. Профилактики и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ среди несовершеннолетних.

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

Пояснительная записка.

 Актуальность. Динамизм современной жизни, глубокие и резкие изменения социальных стереотипов предъявляют повышенные требования не только к взрослым, но и к детям. Все это обостряет действие таких психотравмирующих социальных факторов, как: неадекватные воспитательные воздействия в семье, искажение ценностных ориентаций, явная и скрытая безнадзорность, появление асоциальных явлений в поведении детей. Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинами:

  • социально – педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением со стороны родителей, учителей, одноклассников;
  • отклонение в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами;
  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально – психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

          Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние несколько лет увеличились случаи асоциального поведения детей и подростков, увеличилось количество детей, самовольно ушедших из семей, где не обеспечивались минимально необходимые условия для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. Такие дети занимаются мелким воровством, употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества.       

В такой непростой  социальной ситуации  школа должна помочь каждому ребенку сделать свой положительный  выбор. Проблема аддиктивного поведения, наркомании и употребления ПАВ, употребления табака и алкоголя   - по своей природе комплексная проблема. Поэтому решение проблем правонарушений среди несовершеннолетних должно осуществляться через решение проблем школы, семьи, социального окружения.

          Школа является  важной социализирующей средой после семьи, она должна прививать правила позитивного социального поведения, способствовать эмоциональному и социальному развитию ребенка. Особенно важной становится указанная роль школы в отношении обучения и воспитания детей с асоциальным поведением и безнадзорных детей, т.к. они, как правило, проживают в семьях, которые не выполняют свои социальные функции.

 

Данная программа – это документ, определяющий направление и характер деятельности школы по  профилактике  и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и другие одурманивающих веществ в образовательном учреждении.

Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий  у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья обйчающихся. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических  принципах реализации:

  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
  • Последовательность (этапность).
  • Преемственность.
  • Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
  • Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
  • Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
  • Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:

        - изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями;

        - профилактическая работа с учащимися;

        - медико – психологическое и правовое просвещение педагогов, родителей и обучающихся;

        - работа с родительской общественностью.

Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах,  круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.

Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:

  1. Создание здоровой и безопасной среды в школе - создание системы профилактической работы в школе.
  2. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательных отношений школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.
  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.
  4. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.
  5. Снижение факторов риска потребления табака, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в детско-подростковой среде.
  6. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
  7. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.

 

 

 

 

Основные направления работы

  1. Работа по профилактике неуспеваемости и непосещаемости учащихся.

        Если обучающийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

             Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы. Он станет проводить свободное время на улице, компьютерных клубах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность.

  1. Организация досуга учащихся.

             Широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения, создания ситуации успеха.

  1. Профилактика употребления и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. Пропаганда здорового образа жизни.

      В настоящее время физическое состояние обучающихся по ряду причин вызывает большую тревогу. Плохая экология, недостаточный уровень питания, стесненные жилищные условия, низкий уровень медицинского обслуживания, низкий уровень интереса к собственному здоровью – все это влияет на физическое здоровье детей.

      В начале ХХI века употребления алкоголя, наркотиков и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии.

        За последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью табака, акоголя, наркотических и психоактивных веществ превратилось в проблему, представляет серьезную угрозу здоровью населения, социальной, экономической сфере, правопорядку.

  1. Правовое воспитание.

        Акцентирование внимание несовершеннолетних и их родителей на правовых вопросах дает мотивацию на ответственность за свои действия.

  1. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

         Необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь, где все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.

  1. Работа по выявлению учащихся и семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Семья, находящаяся в социально-опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Информацию  о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении школа получает из разных источников: от ребенка, учащихся школы, общественности, социальных центров, ТКДН и ЗП, ПДН ГОВД, посещение семьи.

  1. Проведение индивидуальной воспитательной работы.

      Большая роль отводится Советам по профилактике, которые действуют на основе Положения о Совете по профилактике и Плана работы Совета по профилактике. Организация  индивидуальной воспитательной работы строиться на основании Приказа от 7 февраля 2006 г. N 51, который содержит инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План профилактической работы  2015-2016 г.

 

Ключевые компоненты

 

Формы работы

Сроки

 

Ответственные

 

1.     Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.

 

 

1.      Целенаправленная работа

по диагностике детей, поступающих в школу.

Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми.

апрель-июнь, сентябрь-октябрь

Зам. директора по УВР   психолог, классные руководители

2.      Изучение детей и составление социального паспорта класса и школы с целью пролонгированной работы.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.

октябрь

Классные руководители, психолог, родители, заместитель директора по УВР

 

3. Адаптация школьников 5, 7, 10-х классов.

 

 

 

Индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями, приобщение  обучающихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов.

 

 

сентябрь-

декабрь

 

 Зам. директора по УВР  кл. руководители, учителя предметники, психолог.

4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы.

Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, общественные смотры знаний, малые педсоветы.

в течение учебного года 

Классные руководители и учителя, психолог.

5.Установление неуспешности детей в различных видах деятельности.

Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы.

в течение учебного года

Психологи, школьный ПМПК, школьный совет по профилактике правонарушений

 

2.  Контрольно-аналитическая деятельность

 

1. Изучение и оценка     деятельности классных руководителей образовательного учреждения  в части профилактики безнадзорности, правонарушений,  преступлений среди несовершеннолетних.

Планы воспитательной работы классов

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по ПП, УВР

 

2. Анализ состояния работы по профилактике правонарушений:

- на заседаниях школьного совета профилактики;

-на совещаниях  при директоре ОУ;

 

Ежемесячно

Зам. директора по ПП

 

 3. Ведение банка данных о не обучающихся несовершеннолетних, часто и длительно пропускающих  учебные занятия, стоящих на учёте в ПДН, ТКДН и ЗП.

Ежемесячный персонифицированный отчёт в УО, заполнение учётно – профилактических карт несовершеннолетних, стоящих на школьном учёте

Ежемесячно

Зам. директора по ПП

 

4. Мониторинг  посещаемости учебных занятий, положения в семье в отношении детей, на которых  в ТКДН и ЗП составлены индивидуальные программы.

Заполнение учётно – профилактических карт

Ежемесячно

Зам. директора по УВР

 

3.  Профилактическая работа с учащимися

 

 

1. Коррекционная работа с «группы риска».

Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участие вшкольной спартакиада

 

в течение учебного года

Психолог, учителя физической культуры, субъекты профилактики, классные руководители, заместитель директора по УВР, ЦСПС и Д.

 

2. Защита прав и свобод несовершеннолетних

Информирование обучающихся и их родителей по вопросам  защиты прав и свобод несовершеннолетних (в т.ч. с использованием СМИ, официальных сайтов ОУ, ОМС УО)

В течение учебного года

Классные руководители, зам. директора по УВР

 

3. Выявление фактов нарушения прав и свобод несовершеннолетних, информирование субъектов системы профилактики ПГО, психолого-педагогическое сопровождение выявленных

Направлять представление субъектам профилактике, рейды в семьи обучающихся, школьные советы по профилактике правонарушений.

В течение учебного года

Классные руководители, зам. директора по ПП.

 Хочу такой сайт

4. Организация мероприятий в образовательных учреждениях в рамках  недели (декады)  Прав человека (Декабрь), «Дня профилактики.

Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции,  уроки обществоведения, оформление информационных стендов, сайт школы (раздел безопасность)

Декабрь

Учителя обществознания и ОБЖ, классные руководители, представители ПДН ГОВД, ГИБДД, специалисты МУЗ «ЦГБ», прокуратуры.

 

5. Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни.

Работа  клуба старшеклассников, круглые столы, проектная деятельность, научные кружки, конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми, отряд волонтёров.

в течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя предметники, кураторы профильных классов, представители учебных заведений.

 

 

3.1 Работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

1. Организация работы по выявлению несовершеннолетних и  семей, находящихся в социально опасном положении, составление е карт, передача их в ТКДН

Своевременная передача карт в ТКДН и ЗП

ежедневно

Зам. директора по ПП

 

2. Ведение банка информации по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально-опасном положении

 

В течении года

Зам. директора по ПП

 

3. Выполнение мероприятий, адресованных ОУ в индивидуальных программах реабилитации, разработанных ТКДН

Посещение семей, внеурочная занятость, ежедневный контроль посещение уроков.

В течении года

Классные руководители, учителя предметники, зам. директора по ПП.

 

4. Представление в ТКДН информации о выполнении мероприятий ИПР

 

Ежеквартально

Зам. директора по ПП

 

5. Собеседование с классными руководителями ОУ по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Школьный совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Раз в триместр

Зам. директора по ПП

 

6. Контроль за участием обучающихся во внеурочной деятельности

Школьные творческие и спортивные мероприятия, посещение кружков и секций

еженедельно

Классные руководители, зам. директора по ПП.

 

7. Индивидуальные беседы с родителями по профилактике ВИЧ и употребления ПАВ.

 

В течение года

Школьный психолог, зам. директора по ПП

 

 

3.2 Формирование ЗОЖ.  Профилактика  и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. ПрофилактикаВИЧ-инфекции.

 

1. Организация  профилактических

 мероприятий в рамках:

- Всемирного дня борьбы со СПИДом (1 декабря);

- Всемирный день без табака (31 мая);

- Международный день отказа от курения (20 ноября);

- Всемирного Дня здоровья (7 апреля);

- Всемирный день борьбы против туберкулеза (24 марта);

- Международный день семей (15 мая);

- День солидарности борьбы с терроризмом (3 сентября);

- Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом (26 июня);

- «Единый день профилактики»

Встречи с субъектами профилактики, размещение информации на сайте школы, общешкольные родительские собрания.

Декабрь

Май

Ноябрь

Апрель

Март

Май

Сентябрь

Июнь

Классные руководители, зам. директора по ПП

 

2. Издание информационных материалов (и др.) по профилактике ВИЧ-инфекции для распространения среди различных групп населения и размещение социальной рекламы

Участие в городских и областных конкурсах, оформление информационного стенда

декабрь

Зам директора по ПП

 

3. Анкетирование родителей и учащихся образовательных учреждений по проблемам ВИЧ-инфекции. Организация микро тестирования  на определения ВИЧ статуса.

 

Апрель - май

Классные руководители, зам. директора по ПП.

 

4. Консультации школьного психолога

 

В течении года

Школьный психолог

 

5. Организация и проведение социально – психологического тестирования обучающихся 13-14 лет направленное на раннее  выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Сбор добровольных согласий, общешкольное родительское собрание по проблеме употребления подростками наркотических средств с приглашением психолога и субъектов профилактики.

Сентябрь - май

Зам. директора по ПП.

 

6. Беседы о нравственности со школьниками по параллелям (1 беседа – 1 раз в год)

Приглашение религиозных служащих, сбор письменных согласий с законных представителей.

Октябрь, ноябрь, декабрь

Классные руководители, зам. директора по ПП.

 

7. Организация бесед, лекций для родителей и педагогов  по вопросам духовно-нравственного воспитания и проблемам зависимого поведения детей.

Классные и общешкольные собрания по параллелям

В течение года

Зам. директора по ПП с приглашением субъектов профилактики.

 

8. Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии табакокурения на организм человека.

Видеоролики сайт «Общее дело», единый классный час («5 секретов настоящего мужчины» и т.п)

В течении года

Классные руководители, зам. директора по ПП

 

9. Система классных часов направленных формирование ЗОЖ

 

В течение года

Классные часы, зам. директора по ПП, по УВР

 

10. План школьной спартакиады

 

сентябрь

Учителя физической культуры и ОБЖ

 

3.3. Профилактика экстремизма,  терроризма, межнациональных и межконфессиональных отношений

 

1. Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности, информирование о многообразии национальных культур, представленных в Уральском федеральном округе

Классные часы, фестивали танца, выставки рисунков

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя изо.

 

2. Информационно – просветительские акции по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма.

Выпуск листовок, газет, организация выставок, тестирование 7-11 классов

В течение года

Классные руководители, учителя предметники, зам. директора по ПП.

 

3.4 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

1. Оформление информационных уголков по безопасному поведению на дорогах и улицах для родителей и несовершеннолетних.

 

Ежемесячно

Отряд ЮИД, зам. директора по ПП

 

2. Участие в профилактическом мероприятии «Внимание, дети!» с проведением социально-пропагандистской акции  в местах массового скопления людей

Общешкольные родительские собрания

Август, сентябрь

ОГИБДД ОМВД России по г.Полевскому, отряд ЮИД, зам. директора по ПП

 

3. Создание профильных отрядов ЮИД из числа детей до 12 лет, разработка плана работы отрядов ЮИД

 

сентябрь

Руководитель отряда

 

4. Проведение профилактического мероприятия «Посвящение в пешеходы»

(по положению)

октябрь

Отряд ЮИД

 

5. Проверка маршрутного листа 1-4 класс

Информационные пятиминутки

октябрь

Отряд ЮИД, зам. директора по ПП, волонтёрский отряд.

 

6. Проверка классных уголков безопасности

 

ноябрь

Зам. директора по ПП.

 

7. Проведение акции посвященной Дню памяти жертв  ДТП

Видеоролики в фойе ОУ

Октябрь

Зам. директора по ПП, учитель ОБЖ

 

8. Участие в профилактическом мероприятии «Внимание, каникулы» с проведением социально-пропагандистской акции в местах массового скопления людей

Беседы с обучающимися, оформление уголков безопасности

Ноябрь, апрель

ОГИБДД ОМВД России по г.Полевскому, зам. директора по ПП, классные руководители, отряд ЮИД, волонтёрский отряд

 

9. Участие в профилактическом мероприятии «Горка» с проведением ежемесячных социально-пропагандистских акций в местах массового скопления людей

Выпуск листовок, беседы с пешеходами и водителями микрорайона, выставка плакатов.

декабрь

ОГИБДД ОМВД России по г.Полевскому, зам. директора по ПП, классные руководители, отряд ЮИД, волонтёрский отряд

 

10. Выступление в детском саду.

 

апрель

Отряд ЮИД

 

11. Организация тестирования учащихся по знанию ПДД РФ

 

январь

Классные руководители, зам. директора по ПП

 

12. Участие в городском конкурсе на лучшее открытое занятие по формированию культуры безопасного поведения детей на дорогах и улицах.

 

Октябрь - ноябрь

Зам. директора по ПП.

 

13. Слет отрядов ЮИД и волонтерских движений

 

март

Руководитель отряда ЮИД

 

14. Участие в профилактическом мероприятии «Внимание, каникулы» с проведением социально-пропагандистской акции  в местах массового скопления людей

Выпуск листовок, беседы с пешеходами и водителями микрорайона

Октябрь, апрель, май.

ОГИБДД ОМВД России по г.Полевскому, зам. директора по ПП, классные руководители, отряд ЮИД, волонтёрский отряд

 

15. Участие в городских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо» среди отрядов ЮИД

 

май

Руководитель отряда ЮИД

 

16. Организовать проведение на базе летних оздоровительных лагерей:

- конкурс рисунков;

- конкурс велосипедистов;

 

июнь

Руководитель летнего лагеря

 

3.5 Профилактика гибели и травматизма детей на пожарах, водных объектах

 

1. Организация и проведение общешкольных родительских собраний по параллелям

Беседы

сентябрь

64 ПЧ ФГКУ10 ОФПС,

ОНД ПГО, ВДПО, зам. директора по ПП

 

2. Оформление информационных уголков

 

ежеквартально

Отряд ДЮП, зам. директора по ПП

 

3. Разработка плана работы дружин юных пожарных

 

сентябрь

Руководитель отряда ДЮП

 

4. Участие в городском конкурсе дружин юных пожарных.

 

февраль

Руководитель отряда ДЮП

 

5. Проведение школьного конкурсов детского авторского творчества противопожарной направленности.

выставка

Декабрь, январь

Классные руководители

 

6. Организация и проведение  Дней защиты детей в образовательных учреждениях

 

апрель

Классные руководители, администрация ОУ, учителя предметники

 

7. Информирование учащихся ОУ и их родителей о мерах обеспечения пожарной безопасности и ответственности за нарушения правил пожарной безопасности.

Сайт школы

ежеквартально

Зам. директора по ПП

 

8. Организация профилактических мероприятий (бесед, конкурсов, соревнований, инструктажи) по пожарной безопасности.

 

ежемесячно

Учителя предметники, классные руководители.

 

9. Конкурсная программа для Д/С

 

Февраль, март

Отряд ДЮП

 

10. Выступление агитбригады в 1,2 классах «Огонь друг и враг»

 

март

Отряд ДЮП

 

11. Выпуск газеты ко дню пожарной охраны

 

апрель

Отряд ДЮП

 

12. Организация экскурсии в пожарную часть

 

В течение года

Руководитель отряда ДЮП

 

4. Медико-психологическое и правовое просвещение педагогов.

 

1. Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения и алкоголя на организм человека, психологической и правовой помощи подростку.

Школьные советы по профилактике, ПМПК

ежемесячно

Зам. директора по ПП, школьный психолог

 

                           

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Обращение к мировому судье – защита ваших прав». Серия «Правовое просвещение население» К. А. Лебедь. Министерство юстиции Российской Федерации.2012 год
  2. «Реализация и защита прав детей на алименты». Серия «Правовое просвещение население» Л.Б. Максимович. Министерство юстиции Российской Федерации.2012 год
  3. «Каждый имеет право: реализация и защита конституционных прав и свобод». Серия «Правовое просвещение население» С.А. Осетров. Министерство юстиции Российской Федерации.2012 год
  4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.- Стандарты второго поколения
  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я. Данилюк., А. М. Кондаков., В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011. – 23 с.- Стандарты второго поколения.

Закон РФ «Об образовании» 01.09.2013 г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 04.09.2021

Дата публикации: 16.06.2020

Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».