Приложение к приказу 187-Д от 11.04.2025г Об утверждении отчета о результатах самообследования МАОУ ПМО СО СОШ 8 за 2024

Приложение 1
К приказу от 11.04.2025г. № 187 – Д

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
” Средняя общеобразовательная школа №8” за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Полевского муниципального округа
Свердловской области “Средняя общеобразовательная
школа №8” (МАОУ ПМО СО “СОШ №8”)

Руководитель

Петрова Оксана Сергеевна

Адрес организации

623389 Свердловская область г.Полевской
ул.Челюскинцев д.1, ул. Карла Маркса,
д.12

Телефон, факс

8(34350) 2-55-74

Адрес электронной почты

school8_pl@rambler.ru

Учредитель

Орган местного самоуправления Управление
образованием Полевского муниципального округа
Свердловской области

Дата создания

01.10.1957 г.

Лицензия

№14338 от 28.10.2011г. серия 66ЛО1 №0003316

Свидетельство о
государственной аккредитации

№8339 от 19.05.2015г. серия 66А01 №0001647 срок до
19.05.2027г.

МАОУ ПМО СО “СОШ №8” (далее – Школа) расположена в центральном районе
южной части города Полевского. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки либо в частном секторе.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
С 01.01.2025 года полное название образовательного учреждения - муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение Полевского муниципального округа
Свердловской области “Средняя общеобразовательная школа № 8”.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО
и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
● федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир» (с
01.09.2024
«Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
● федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
● программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
● федеральные рабочие программы воспитания;
● федеральные учебные планы;
● федеральные календарные планы воспитательной работы.
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение
федеральных рабочих программ. Все педагоги школы использовали для работы
конструктор рабочих программ на сайте https://edsoo.ru. На уровне методических
объединений проделана большая работа по анализу соответствия учебников и учебных
пособий требованиям ФОП. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения. Стоит отметить, что
показатели качества соответствуют показателям муниципального задания на 2024 и 2025
годы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Общий уровень качества обучения в школе остается стабильным по сравнению с
предыдущими периодами. Это свидетельствует о сохранении эффективности
образовательных процессов и подходов к обучению на разных уровнях образования.
Начальное общее образование (НОО): уровень качества обучения составил 57%. Этот
результат соответствует показателям прошлых лет, что говорит о стабильности и
сохранении высоких стандартов обучения на начальном этапе. Важно продолжать работу
над поддержанием и повышением качества образования, уделяя внимание
индивидуальным особенностям и потребностям учащихся.
Основное общее образование (ООО): уровень качества обучения составил 31%. Хотя
этот показатель ниже, чем у начального и среднего общего образования, он остается на

уровне предыдущих периодов. Это может указывать на определенные трудности, с
которыми сталкиваются педагоги: большая педагогическая нагрузка и отсутствие кадров.
Требуется более детальный анализ причин и разработка дополнительных мер поддержки и
развития для повышения качества обучения в этой группе.
Среднее общее образование (СОО): уровень качества обучения составил 64%. Это
высокий результат, который соответствует показателям прошлых лет. Он свидетельствует
о хорошей подготовке учащихся и эффективности образовательных программ на этом
этапе. Однако важно продолжать работу над улучшением качества образования и
созданием условий для успешного развития каждого ученика.
В целом, результаты 2023–2024 учебного года показывают, что система образования
сохраняет стабильность и продолжает работать над повышением качества обучения на
всех уровнях.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». За отчетный период нарушений и предписаний не было.
Школа реализует ФАОП НОО и ФАОП ООО: для обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР) (варианты 1,2), для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР) ( варианты 1, 2), для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (НОДА) (варианты 1), для обучающихся с нарушением слуха, для слабовидящих
обучающихся, ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1,2).
Разработана и реализуется специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
обучающейся с ТМНР на основании рекомендаций ТПМПК. Учебная нагрузка и
содержание СИПР определена исходя из психофизических особенностей обучающейся,
заключением ТПМПК, с учетом мнения родителей (законных представителей).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивные классы
(совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья) и в классах
коррекционно-компенсирующего обучения. Все дети вовлечены во внеурочную
деятельность разных направлений как в школе, так и на уровне муниципалитета. В 2024
году школа была региональной стажировочной площадкой ГАОУ ДПО СО “ИРО” по
направлению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и представляла
опыт работы на муниципальном и региональном уровне.
Для получения обучающимися с ОВЗ и различных муниципальных услуг посетителями с
ОВЗ Школа создала следующие условия:
● разместила в доступных для обучающихся и посетителей с ОВЗ местах
и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные
информационные
таблички,
выполненные
укрупненным
шрифтом,
и с использованием
рельефно-точечного
шрифта
Брайля,
с номерами
и наименованиями помещений,
● разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных
полотен дверей, ограждений (перегородок) и обозначение зоны открывания
дверей;
● приобретены инвалидная коляска, поручни для туалетных комнат, звуковая петля
для слабослышащих.
Воспитательная работа

Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного
планирования, организации,
проведения
и
анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать
их
воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на
уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — ячейка Движение Первых,
Орлята
России,
школьный
спортивный
клуб.
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со
школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В 2024 учебном году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
-традиционные школьные мероприятия;
-взаимодействие школы с учреждениями социума;
-участие в мероприятиях разного уровня;
- дополнительное образование и общая занятость обучающихся во внеурочное время;
- работа с родителями,
-профилактическая работа.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
Для организации воспитательного процесса в школе созданы хорошие материальнопространственные условия: есть оборудованный актовый зал, спортивный и
тренажерный залы, помещения для занятия различных объединений, музыкальная и
видеотехника, компьютерная техника, выход в Интернет.
Мониторинг результатов участия в олимпиадном и конкурсном движении различного
уровня представлен в таблице (Приложение 1).
Приложение 1.

Критерии и показатели мониторинга результатов участия
школьников в олимпиадном и конкурсном движении различного
уровня (за исключением предметных)
№

Показатели результативности участия в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, фестивалей и т.д.

Ед.
измерения

1.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в спортивных олимпиадах, конкурсах, играх в общей численности
учащихся

Чел./%

– муниципального уровня;

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня;

2.

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров спортивных олимпиад, конкурсов, игр в общей численности
учащихся
– муниципального уровня;

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня;

3.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в творческих смотрах, конкурсах, фестивалях в общей численности
учащихся
– муниципального уровня;

– окружного уровня;

540/40%

18/1,3%

13/1%

0
Чел./%

156/11%

14/1%

0

0
Чел./%

216/16%

0

– регионального уровня;

– федерального уровня;

4.

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров творческих смотров, конкурсов, фестивалей в общей
численности учащихся
– муниципального уровня;

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня;

5.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в военно-патриотических смотрах, конкурсах, фестивалях в общей
численности учащихся

– муниципального уровня;

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня.

6.

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров военно-патриотических смотров, конкурсов, фестивалей в
общей численности учащихся
– муниципального уровня;

44/ 3,2 %

0
Чел./%

42 /3,2 %

0

27 / 2 %

0
Чел./%

25 чел/2 %

0

0

0
Чел./%

15/1 %

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня.

7.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в экологических смотрах, конкурсах, фестивалях в общей численности
учащихся
– муниципального уровня;

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня.

8.

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров экологических смотров, конкурсов, фестивалей в общей
численности учащихся
– муниципального уровня;

– окружного уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня.

0

0

0
Чел./%

25/2%

0

0

0
Чел./%

25/2 %

0

0

0

В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной и
террористической безопасности обучающихся.
Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили мероприятиями, направленными на информирование детей,
родителей, работников:
● совместные с Росгвардией тренировки, направленные на отработку действий при

террористической атаке;
● участие в конкурсе рисунков “Сотрудник ПДН глазами ребёнка”;

● участие в конкурсе рисунков, организованный Прокуратурой города “Есть такая

профессия - Родину защищать”;
● классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
● родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
● распространение в родительских и детских чатах информационных буклетов,
направленных на информационную безопасность;
С 2021 года школа принимает участие во всероссийском образовательном проекте
«Урок цифры», направленном на развитие цифровой грамотности и компетенций в сфере
информационных технологий. Если первоначально подключения носили эпизодический
характер, то с 2024 года в проекте системно задействованы все классы с 1 по 11, что
позволило значительно расширить охват и повысить эффективность обучения.
Особое внимание в указанном проекте уделяется темам информационной безопасности,
включая:
защиту персональных данных;
противодействие кибербуллингу и мошенничеству;
основы безопасного поведения в сети;
принципы цифровой гигиены.
Всего в 2024 году проведено 9 тематических уроков. Доля вовлеченных учащихся
варьировалась от 63% до 87% в зависимости от темы урока, что свидетельствует о
высоком интересе школьников к вопросам цифровой грамотности.
Наибольшая
активность наблюдалась в рамках уроков по противодействию киберугрозам, что
подчеркивает осознание важности безопасности в цифровом пространстве. Стоит
отметить, что в старших классах отмечена более высокая активность, однако младшие
школьники тоже принимают активное участие, их вовлечение осуществляется через
игровые форматы.
Системная работа в рамках «Урока цифры» стала важной частью образовательного
процесса школы. Регулярное участие способствует формированию у учащихся
критического мышления и навыков безопасного использования цифровых технологий.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Приняли активное участие в мероприятиях: Окна Победы 2024, Свеча Памяти,
Георгиевская ленточка 2024, в проекте «Хранители истории», Единый урок «Права
человека», Всероссийский проект «Благо Твори» и другие.
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В сентябре
2024 года Школа организовала проведение СПТ (социально психологическое тестирование), в котором приняло участие 98,66% обучающихся 7-11
классов. Проведены консультации и общешкольные родительские собрания с
приглашением школьного психолога. Школа проводила систематическую работа
с родителями
по разъяснению
уголовной
и административной
ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:

● участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
● классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-

технологий;
● книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
● беседы с участием сотрудников МВД и Прокуратуры.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
В школе разработана программа по реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6 - 11 классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» через курс внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты», направленный на раннюю профориентацию
обучающихся, позволяющий сконцентрироваться на достижении соответствующих
личностных и предметных результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора
индивидуальной
образовательной
траектории
и
направления
получения
профессионального образования. Цель проекта - построение на основе системной модели
содействия самоопределению обучающихся, основанной на сочетании мотивационно активизирующего,
информационно-обучающего,
практико-ориентированного
и
диагностико-консультативного
подходов
к
формированию
готовности
к
профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного
процесса; формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно - значимого опыта,
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождении профессиональных проб.
Занятия по профориентации не ограничиваются выполнением заданий на платформе
Билет в будущее. Платформа открывает новые возможности для дальнейшего движения в
мир профессий, предлагает огромный выбор мероприятий. Также для реализации
профминимума предлагаются материалы платформ «ПРОеКТОриЯ» и «Шоу профессий».
Именно поэтому очень важно начинать эту работу с раннего возраста и проводить на
протяжении всех лет обучения в школе.
Особое место в работе школы по организации самоопределения школьников занимает
работа над индивидуальными и групповыми исследовательскими проектами на
профориентационные
темы
и
участие
в
конкурсном
движении:
- в декабре 2024 года команда 10х классов приняла участие в областном конкурсе
социально-значимых, творческих проектов «Профессионалы Урала» и стала финалистом в
номинации
«Здоровое
поколение»;
- в феврале на Межтерриториальной НПК «Грани науки – 2025» в секции
«Профориентация» нашу школу представляли 5 обучающихся 10-11 классов. Итоги
секции:
1
победитель
и
4
призера;
- ежегодно увеличивается количество индивидуальных исследовательских проектов,
обучающихся 9х и 10х классов, на профориентационные темы. Так, в 2024-2025 учебном
году количество таких тем у девятиклассников составило 20 процентов, у
десятиклассников
–
46%;
ежегодно
наша
школа
является
организатором
Городского
конкурса
профориентационных проектов для обучающихся 8-11 классов «ПРОеКТОриЯ».
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:

● 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них

понимания важности правильного выбора профессии. Для ребят начальной
школы профориентация направлена на расширение кругозора и осведомленности
ребенка о профессиях в процессе общения со взрослыми. Ребята с
удовольствием посещают мастер-классы, познавательные экскурсии на
предприятия города и области: молочный комбинат, киностудию, стеклодувную
мастерскую, сыроварню, кулинарную студию. Ребята активно принимают
участие в детском муниципальном чемпионате Юный мастер (BabySkills).
● 5–8-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений. С переходом ребят в среднюю
школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые,
профориентационные, психологические. Школьники начинают осознавать свои
интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях
возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют
различные профессии. Экскурсии приобретают не развлекательный, а
обучающий характер.
● 9–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению. В качестве эффективной формы
профориентационной работы в 9-11 классах рассматриваются профессиональные
пробы, в ходе которых обучающиеся могут осуществить «примерку» будущей
профессии или специальности, а также участие в конкурсной и проектной
деятельности, направленной на профориентацию и профессиональное
самоопределение.
Дополнительное образование организовано по программам следующей направленности:
·
естественнонаучное (Легенды звездного неба);
·
техническое «Уральский мастер – деревообработка);
·
художественное (хореографическая студия «Грация», вокальные студии,
хор начальной и старшей школы, обучение игре на гитаре, театральная
студия);
·
физкультурно-спортивное (футбол, волейбол);
·
туристско-краеведческое (туристический клуб «Азимут»;)
·
социально – педагогическое (Школьный медиацентр, волонтерский отряд).
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 1345 обучающихся и
769 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 9%, туристскокраеведческое — 21%, техническое — 9%, художественное — 35%, физкультурноспортивное
—
18
%,
социально
–
педагогическое
–
8%.
В 2024 году в школе возобновила работу команда КВН. Команда приняла участие в
региональном
конкурсе.
Обучающиеся школы принимают активное участие в муниципальных конкурсах:
“Уральский хоровод” Музыкальный Олимп, Танцевальный серпантин, Конкурс
патриотической песни “Салют, Россия!”, Выставка декоративно - прикладного творчества
“Артмастер”, конкурс ИЗОработ “Дорогами добра”. Второй год подряд две команды
становятся победителями в городском конкурсе “Театр мод “Булавка”, призерами
областного конкурса “Булавка”.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
● развития образовательной организации;
● финансово-хозяйственной деятельности;
● материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
● развития образовательных услуг;
● регламентации образовательных отношений;
● разработки образовательных программ;
● выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
● материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
● аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
● координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
● участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
● принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
● разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
● вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Наблюдательный совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, собственника и учредителя. Представители данных категорий входят в
Наблюдательный совет.
Наблюдательный совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8 методических
объединений:
● учителей русского языка и литературы;
● учителей математики и информатики;
● учителей иностранного языка;
● учителей истории и обществознания;
● учителей биологии, химии, физики географии;
● учителей ИЗО, музыки, труда (технологии);
● учителей физкультуры и ОБЗР;
● классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

2023–
2024
учебный
год

На конец
2024 года

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

1365

1358

1348

1347

— начальная школа

576

547

557

550

— основная школа

675

702

702

706

— средняя школа

114

109

89

91

— начальная школа

—

—

1

1

— основная школа

—

2

6

4

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

–

4

8

1

— среднем общем образовании

–

–

–

— в основной школе

5

4

2

— средней школе

6

3

5

2

3

4

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что наблюдается постепенное снижение общего
количества учащихся: вероятно, это связано с демографическим спадом. Стоит отметить,
что в последние два года появились учащиеся 9 класса, не допущенные до экзаменов или
оставленные на повторное обучение в связи с неудовлетворительными результатами ОГЭ.
Чаще среди них оказываются дети с особыми возможностями здоровья, не
подтвержденные справкой, или социально запущенные дети. Основная школа – зона риска
по неуспеваемости. Один человек в 2024 году отчислен, в связи с достижением
совершеннолетия (аттестат об основном общем образовании не получен). В начальной
школе ситуация стабильна, во многом благодаря адаптивным программам. Средняя школа
демонстрирует положительную динамику по завершению образования без второгодников.
В целом школа стабильна по общему числу учащихся, успешно осваивающих
образовательные программы, но требует внимания к основной ступени из-за роста
неуспеваемости.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены условно в
след. класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

2

128

76

59

14

8

1

0,7

3

143

79

55

21

15

0

0

4

143

61

43

20

14

0

0

Итого

414

216

52

55

13

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 3% (в 2023 был 55%), количество учащихся, окончивших на «5», повысилось
на 1 процент (в 2023 — 12%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены условно в
след. класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

5

136

51

38

8

6

1

0,7

6

158

63

40

9

6

3

2

7

130

53

41

3

2

1

0,7

8

135

46

34

3

2

4

3

9

134

40

30

2

1

0

0

Итого

693

253

37

25

4

9

1,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1 процент (в 2023 был 38%), процент учащихся, окончивших на «5»,
наоборот, повысился на 1 процент (в 2023 — 3%). В целом, результаты можно считать
стабильными.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены условно в
след. класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

38

22

58

4

11

0

0

11

51

28

55

3

6

0

0

Итого

89

50

56

7

8

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году снизились на 1 процент (в 2023 году
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 57%),
процент учащихся, окончивших на «5», также снизился (в 2023 было 12%).
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР 2024
Образовательная организация вышла из списка школ с низкими
образовательными результатами (ШНОР) по итогам ВПР 2024 года, что свидетельствует о
значительном улучшении показателей. Это связано с ростом доли учащихся с оценками
«4» и «5» по ключевым предметам, а также снижением количества неудовлетворительных
оценок («2»). Что, в свою очередь, подтверждает эффективность принятых мер, но требует
дальнейшей
работы
по
стабилизации
результатов.
Вместе с тем, анализ сопоставления результатов ВПР с годовыми отметками учащихся
выявил низкий уровень совпадений (около 30%), что указывает на проблемы в
объективности оценивания:
завышение текущих оценок отдельными педагогами;
несоответствие критериев школьного контроля критериям ВПР;
недостаточный уровень подготовки учащихся к формату ВПР, несмотря на
хорошую успеваемость в течение года.
Разрыв между годовыми отметками и результатами ВПР потребовал:
- анализа причин занижения/завышения оценок (методика преподавания, подготовка
к ВПР, объективность учителей);
- корректировки учебного процесса для более точного отражения уровня знаний
учащихся;
- повышения прозрачности и объективность как текущего, так и итогового контроля.
-

Уровень НОО

4
класс

число

ОЦЕНКА за ВПР (чел)

совпадение годовой оценки и
оценки за ВПР

учащих
ся
"2"

"3"

"4"

оценка
за ВПР

"5"
совпали

выше
годово
й

оценка
за ВПР
ниже
годовой

Русск
ий
язык

134

2,99

21,64

52,99

22,39

90

30

14

матем
атика

139

2,16

12,95

45,32

39,57

81

47

11

окруж
ающи
й мир

141

0,71

4,96

42,55

51,77

86

49

6

Результаты ВПР сопоставимы с результатами прошлого года. Большая часть учащихся
подтвердили свои оценки по предметам. Результаты в сравнении с общей выборкой по
РФ по математике и русскому языку практически совпадают. Результаты по
окружающему миру завышены в сравнении с ПМО, регионом и РФ, чему способствовал
курс внеурочной деятельности “Краеведение”. Детальный анализ показал, что
необходимо исключить в процессе подготовке к работам элементы “натаскивания”
учащихся.
Уровень основного общего образования
5 класс
Учебный
2022
2023
2024
предмет
отметки
2 3 4 5
2
3
4
5
2
3
4
5
Русский язык 17,7 33,1 31,5 17,7 27,81 40,4 26,49 5,3 24,39 37,4 26,83 11,38
Математика

18,3 29,4 25,4 25,4 25,66 38,16 28,95 7,24 16,8 36

История

0,8 40,5 45,2 13,5 8,55 47,37 30,26 13,82 11,54 44,62 36,15 7,69

Биология

8,3 42,2 34,7 14,9 8,16 34,01 42,18 15,65 11,38 34,96 33,33 20,33

28

19,2

6 класс
Учебный
предмет
отметки

2022
2

3

4

2023
5

2

3

4

2024
5

2

3

4

5

Русский язык

33 32,1 26,8 8,0 28,68 31,62 33,09 6,62 18,62 32,41 37,24 11,72

Математика

31,6 45,3 18,8 4,2 39,84 39,02 18,7 2,44 24,82 44,68 24,11 6,38

История

0

34,7 49,3 16 19,61 80,39 0

Обществознание 8,3 58,3 33,3 0 10,67 48

0

32

14,08 66,2 18,31 1,41

9,33 1,45 36,23 46,38 15,94

Биология

19,5 33,8 39 7,8 6,76 45,95 32,43 14,86 3,03 46,97 40,91 9,09

География

10,6 72,3 17 0 0

32

62

6

1,37 30,14 57,53 10,96

7 класс
Учебный
предмет
отметки
Русский язык

2 3
4 5 2
3
4
5
2
3
4
5
12,7 2,1 3,33 1,9 24 45,6 29,6 0,8 17,36 47,11 29,75 5,79

Математика

20,8 59,2 18,33 1,7 35,48 48,39 16,13 0

Математика
(уг)
История

0

2022

2023

2024

11,83 53,76 27,96 6,45

53,57 35,71 10,71 0

11,54 26,92 61,54

28,6 53,3 15,58 2,6 3,92 11,76 35,29 49,02 20,83 52,08 27,08 0

Обществознание 15,7 35,3 45,1 3,9 11,11 51,85 37,04 0

8,33 43,75 47,92 0

Биология

2,1 37,5 58,33 2,1 20

4,62 35,38 41,54 18,46

География

20 72 8

Физика

3,9 65,4 26,92 3,9 14,93 49,25 31,34 4,48 17,65 54,9 27,45 0

64,44 15,56 0

0 19,61 54,9 25,49 0

14,29 75

10,71 0

Ин.язык (англ.) 43,5 40,7 12,04 3,7 33,62 43,1 15,52 7,76 Не участвовали
Ин.язык (нем.)

42,9 50 7,14 0 Не участвовали

Не участвовали

8 класс
Учебный
предмет
отметки
Русский язык
Математика
Математика
(уг)
История

2022

2023

2024

2
3
4
5
2
3
4
5
2
3
4
5
19,01 27,27 43,8 9,92 24,44 17,04 48,89 9,63 27,12 24,58 38,1 10,17
4
9,32 66,1 24,58 0
25,25 67,68 7,07 0
18,68 72,53 8,79 0
3,57 50
0

32,14 14,29 0

35,42 58,33 6,25 37,04 48,15 11,11 3,7

Обществознание 14,58 54,17 25

2,5

16

48

36

20

57,5 20

География

2,08 45,83 41,6 10,42
7
12,12 63,64 19,19 5,05 29,63 51,85 18,52 0
0
38,1 42,8 19,05
6
0
100 0
0
13,21 52,83 32,08 1,89 54,17 37,5 8,33 0

Физика

42,86 44,9 12,24 0

Биология

6,25 15,69 52,94 31,37 0

22,22 40,74 35,19 1,85 8,33 35,42 52,0 4,17
8

Химия

0

19,23 38,46 42,31 14,29 30,61 42,86 12,24 4,17 8,33 41,6 45,83
7

Анализ данных показывает неоднородную, но в целом положительную динамику
результатов ВПР по классам и предметам:
Рост качества знаний: увеличилась доля оценок «4» и "5" по ключевым
предметам (русский язык, математика, биология, химия), особенно в 5 и 8 классах.
В “углублённой” математике (7–8 классы) наблюдается значительный прогресс: в
2024 году до 61,5% и 36% "пятёрок" соответственно.
Снижение неудовлетворительных результатов:
По большинству предметов сократилось количество "двоек", особенно в 5–6
классах.
Однако в 8 классе по географии зафиксирован резкий рост "двоек" (54,17%), что
требует особого внимания.
Нестабильность по отдельным предметам
История: резкие колебания (например, в 7 классе в 2023 году — 49% "пятёрок", а
в 2024 — 0%).
Иностранные языки: сохраняется высокий процент слабых результатов (в 2022 —
до 43,5% "двоек"), но данных за 2024 год нет.
Выводы и планируемая работа:
На уровне ООО Школа демонстрирует улучшение средних показателей, что
позволило ей выйти из ШНОР. Однако неравномерность результатов по некоторым
предметам и классам указывает на необходимость:
- точечной методической работы с проблемными дисциплинами (география,
иностранные языки);
- анализа причин резких изменений (история, обществознание);
- закрепления успехов в направлениях с устойчивым ростом (математика,
естественные науки).
Результаты ВПР 2024 Физика
11

число

ОЦЕНКА за ВПР
(%)

учащи
хся
"2"

"3"

"4"

"5"

совпадение годовой
оценки и оценки за
ВПР

совпали

оценка за
оценка за ВПР ниже
ВПР выше годовой
годовой

Физика

20

0

60%

30%

10%

60%

0

40%

Химия

19

16%

26
%

42
%

16
%

42%

21%

37%

Биология

35

0

23
%

54
%

23
%

63%

20%

17%

История

41

7%

54
%

34
%

5%

29%

3%

68%

История
АППГ

42

17%

43
%

26
%

14
%

33%

0

67%

Анализ ВПР показал, что успеваемость в 11 классе по результатам работ - 87%,
при этом качество составляет 54%. Анализ соотношения баллов за ВПР с отметками
выявил, что по истории отметки чаще завышаются, на ВПР учащиеся показывают
результат ниже годового. По остальным предметам большая часть результатов
подтвердилась.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Анализ результатов ОГЭ 2024
Предмет
Сдавали Кол-во учащихся,
всего
преодолевших min
человек порог с первого
раза
русский
130
124
язык
математика 132
121

Кол-во
Кол-во учащихся Средний
учащихся
не преодолевших балл
получивших «5» min порог в
основной период
19
6
24
5

11

13

информатик 87
а и ИКТ
химия
8

83

13

4

7

8

3

0

26

физика

9

0

0

27

английский 11
язык
география 58

11

7

0

58

55

3

8

16

биология

38

2

2

24

44

3

3

21

493

55

34

9

40

обществозна47
ние
Итого:
133

Из 144 обучающихся 9 классов допущено до ГИА в 2024 году - 141, 3 человека не
допущены (1 отчислен по достижении 18 лет, 1 о на семейном обучении в нашей школе, 1
прикреплен к другой ОО на семейное обучение). Число учеников, сдававших ГИА в
форме ГВЭ - 8 человек. Число выпускников, получивших аттестат с отличием, - 2. 1
человек был на семейном обучении. Результаты по химии, физике, английскому языку
наиболее успешные: все выпускники преодолели минимальный порог с первого раза.
Наиболее проблемными оказались география (13,8% не преодолели порог с первого раза)
и математика (8,3% не преодолели порог с первого раза).
Учитывая результаты дополнительного периода, успешно прошли процедуру
аттестации 136 человек. 5 человек не сдали ОГЭ: 3 из них выбрали семейную форму

обучения, 2 - продолжили обучение в нашей школе по индивидуальному учебному плану.
Результаты ОГЭ-2024 в целом хорошие (96% успешной сдачи).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний балл

Русский язык

50

0

5

62

Математика
профиль

34

0

2

53

Математика база

16

3

4

14

Физика

8

0

1

65

Информатика
и ИКТ

12

0

0

44

Биология

7

0

0

52

Литература

4

0

0

46

Обществознание

23

0

0

50

История

3

0

0

40

Химия

5

0

1

61

Английский язык 3

0

0

43

География

2

0

0

42

Итого:

50

0

9

78

46% для поступления в вуз сдавали обществознание, 16% — физику, 8% —
литературу, 14% — биологию и 24% — информатику и ИКТ, 6% историю и английский
язык, 4% - географию.
В 2023-2024 году было 8% (2 чел) высокобалльников по математике, 10% (5 чел)
- по русскому, 20% (1 чел) - по химии, 13% (1 чел) по физике.
Было 2 человека, которые не сдали математику с первого раза. Один человек не
прошел порог по географии. Все получили аттестаты о среднем общем образовании.
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов
аттестаты, в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II
степеней. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем
образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи аттестата
с отличием

С отличием красного
цвета

С отличием синеголубого цвета

Итого

2021

7

-

7

2022

6

-

6

2023

3

-

3

2024

3

2

5

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что благодаря
введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого цвета) общее
количество выданных аттестатов с отличием увеличилось и превысило показатель
прошлого года на 40 %. Это позволит улучшить место Школы в региональном рейтинге.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-4-х, 5-7-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 8–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 3–4-х, 8-х классов, в одну смену — для
обучающихся 1-2-х, 5,6,7,9, 10-11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
● порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
● порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
● порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых
на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
● порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». В качестве электронного журнала школа использует платформу
Дневник.ру и постепенно готовит переход школы на ГИС СО ЕЦП через которую ведет
прием в 1-й класс и лагерь дневного пребывания. В 2024 году Школа оказывала
психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей ветеранов (участников)
специальной военной операции (СВО) через вовлечение детей в мероприятия внеурочной
деятельности, комплексные консультации педагогов и психологов. При выявлении
признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в
повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог оказывал
индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессионал го
или
ьную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессионал
ьную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2022

136 46

8

79

57

35

18

3

0

2023

133 41

6

83

57

30

16

3

1

2024

141 55

4

70

52

39

11

0

1

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе Школе. Это связано с тем, что в Школе обучающиеся учатся по
индивидуальным учебным планам.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост составил 22%
по сравнению с результатами 2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования педагогический коллектив Школы - это
70 педагогических работников и 7 представителей администрации, из них 25 —
внутренних совместителей и 2 внешних. В 2024 году процедуру аттестации прошли 11
учителей и 1 учитель-логопед, из них подтвердили высшую квалификационную
категорию 4 человека, первую - 7 человек, одному педагогу отказано в установлении ВКК
и проведена процедура аттестации на 1КК, решение положительное.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
● на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
● создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
● повышения уровня квалификации персонала.
В 2024 году 63% педагогических и руководящих работников обучались по
программам курсов повышения квалификации. В марте 2024 г. было организовано
корпоративное обучение по программе «Реализация задач воспитания на уроках и во
внеурочной деятельности», в котором приняли участие 30 человек, а в ноябре 10
сотрудников изучали возможности применения искусственного интеллекта в
образовательной деятельности, обучаясь по программе «Основы искусственного
интеллекта».
В
зависимости
от
индивидуальных
образовательных
потребностей
педагогические работники повышали квалификацию по следующим направлениям:
предметные курсы, экспертиза работ ОГЭ и ЕГЭ, инклюзивное обучение, цифровая
образовательная среда и др.
С сентября 2024 г. в Школе стартовал проект «Профапгрейд».
Цель проекта: обновление и приращение профессиональных компетенций
педагогических работников МАОУ ПМО СО «СОШ №8» и установление ориентира на
персонализацию образовательной деятельности.
Проект реализуется на конкурсной основе. Участниками Конкурса являются
проблемно-творческие команды педагогов МАОУ ПМО СО «СОШ №8» в составе 8
человек, объединённых по принципу однородности диагностированных зон роста
отдельных педагогов. Количество сформированных команд – 3 (три):
зона роста – обучение (урок);
зона роста – воспитание;
зона роста – ИКТ-компетенции.
Финал конкурса запланирован на апрель 2025 года.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, можно сделать
следующие выводы:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом, но имеет место дефицит
кадров, который компенсируется за счёт внутреннего и внешнего
совмещения;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2024 году 29% педагогических и руководящих работников Школы прошли
плановое обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком
оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 №
220н. Для остальных работников в августе 2024 г. проведен внеплановый инструктаж по
охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи
пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
● объем библиотечного фонда — 21801 единица;
● книгообеспеченность — 100 процентов;
● обращаемость — 29612 единиц в год;
● объем учебного фонда — 18331 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1
2
3
4

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

17911

16484

420

250

3067

2456

403

307

Учебная
Учебные пособия
Художественная
Справочная

В библиотеке имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, электронным
библиотекам “НЭБ”, “НЭБ.Дети”, “Президентская библиотека”, к ресурсам ФГИС «Моя
школа». Имеются 88 электронных энциклопедий по различным областям знаний.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 22 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
● наименование Школы;
● почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
● информация об официальном сайте Школы;
● иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
● аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
● обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
● описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
● меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
● на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
● электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
● ключевые
тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ
опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы
увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.

VIII. Оценка материально-технической базы
Образовательная организация имеет два здания. Здание по ул. Челюскинцев,
1 размещено в типовом отдельно стоящем 3-х этажном здании, имеет
собственную огражденную территорию. Функциональное зонирование
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Содержание территории
соответствует требованиям. Уборка территории и удаление мусора проводится
регулярно. Имеется контейнерная площадка. Общая учебная площадь
составляет 3400 кв. м. Здания школы благоустроены, имеет централизованные
системы водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения.
Ежегодно в период подготовки к новому учебному году проводится
освежающий ремонт учебных помещений, санузлов и пищеблока.
Образовательное учреждение обеспечено полностью ученической
мебелью, ежегодно происходит замена сломанных и не подлежащих ремонту
комплектов. Специализированные учебные кабинеты по набору помещений,
площадям и оборудованию соответствуют требованием СанПиН 2.4.3648-20.
Естественное освещение имеется во всех помещениях для постоянного
пребывания. Искусственное освещение организовано светильниками
преимущественно светодиодными лампами. Во всех кабинетах выполнено
местное освещение классных досок. В каждом кабинете установлены

рециркуляторы и облучатели для обеззараживания воздуха и соблюдения
санитарно-эпидемиологических правил. Возможность проветривания имеется,
режим проветривания соблюдается. Механическая вентиляция в спортивном
зале и пищеблоке исправна. Питьевой режим кипяченой водой в столовой
организован и соответствует требованиям.
Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется и
обновляется за счет бюджетных средств и спонсорских вкладов.
В школе кроме учебных помещений имеются кабинеты администрации
(6), учительская, библиотека с помещением для хранения книг и
оборудованной зоной для читального зала, кабинет психолога, медицинский и
процедурный кабинеты.
Начальная школа находится в типовом 4-х этажном здании по ул. К.
Маркса,12. Все кабинеты начального блока оснащены современными
компьютерными средствами обучения.
Школа имеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и
общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная
система, офисные программы - редакторы текстов, таблиц; СУБД, навигаторы)
для каждого компьютера. Так же кабинеты оснащены мультимедийными
проекторами в количестве (60 шт.), интерактивными досками(4шт).
Компьютеризированы рабочие места администрации (9 ПК), психолога.
Учителя 5-11 классов для проведения уроков с использованием ИКТ,
ресурсов сети Интернет имеют возможность работать с 3 мобильными
классами и в 2 компьютерных классах. Компьютерный парк школы составляют
157 машин (стационарные и мобильные), в том числе 1 сервер. Также кабинеты
оснащены мультимедийными проекторами в количестве (60 шт.),
интерактивными досками (4шт), МФУ (47 шт.), полное оснащение принтерами
и ксероксами.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 году План реализации мероприятий внутренней системы оценки качества
образования (далее – ВСОКО) составлялся по полугодиям и выстраивался с учётом
критериев диагностики уровня соответствия образовательной организации модели
«Школа Минпросвещения России». При формировании Плана реализации ВСОКО МАОУ
ПМО СО «СОШ №8» также учитывались процедуры федерального контроля (надзора) в
сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
- качество образовательных результатов учащихся;
характеристика педагогического состава, реализующего образовательные
программы МАОУ ПМО СО «СОШ № 8»;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура МАОУ ПМО СО «СОШ № 8» и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора по
УВР. Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – “Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ ПМО
СО «СОШ №8», утвержденное приказом к № 198/3 –Д от 31.08.2023г.

По итогам внутренних оценочных процедур качества образования в 2024 году
выявлено, что уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся
Школы не ниже базового, на уровне СОО – выше базового.
Оценка
сформированности
личностных
результатов
носит
индивидуализированный характер и фиксируется в характеристике выпускника
соответствующего уровня образования по следующим параметрам:
участие обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального,
регионального, муниципального уровней и уровня образовательной организации;
соблюдение норм и правил, установленных в общеобразовательной
организации;
ценностно-смысловые установки учащихся, формируемые средствами
учебных
предметов;
ответственность
за
результаты
обучения;
способность осуществлять осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор профессии.
Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования осуществляется посредством анкетирования, ссылка на которое размещена на
официальном сайте образовательной организации в разделе «Независимая оценка
качества образования». По результатам анкетирования 2024 года отзывы,
свидетельствующие о неудовлетворённости качеством образования в МАОУ ПМО СО
«СОШ №8» не выявлены.
В целом функционирование действующей в организации ВСОКО привела к
достижению МАОУ ПМО СО «СОШ №8» высокого уровня соответствия модели
«Школа Минпросвещения России» по результатам осенней диагностики и Школа
включена в состав региональной Наставнической лиги.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

1347

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

550

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

706

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

91

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

606 /51%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

24

Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

13

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

62

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

53

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

1 /0,8%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 / 2,3%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

5 / 3,5%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 / 1,4%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 / 10%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

1109
(82,3%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

498
(36,9%)

— регионального уровня

48 (3,6%)

— федерального уровня

7 (0,5%)

— международного уровня

24 (1,8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

807 / 22%

Численность (удельный вес) учащихся по программам

человек

200 / 7,4%

профильного обучения от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

128 / 9,5%

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

74

— с высшим образованием

0

— высшим педагогическим образованием

59

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

15

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

22 (29,7%)

— первой

39 (52,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

6 (8%)

— больше 30 лет

28 (37,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

6 (8%)

— от 55 лет

20 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

75 (98,7%)

73 (96%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,06

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

17,4

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

6

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

3

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

6

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1347/100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

17

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства
РФ, позволяет
реализовывать
образовательные
программы
в полном
объеме
в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
Владелец:

00B72673404A829FB7C41A545727C38902

Петрова Оксана Сергеевна, МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8", Директор
Действителен: с 23.12.2024 по 18.03.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласие на обработку персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».