ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами: - Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 (далее – ФГОС НОО и ООО), достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность; - Приказа министерства просвещения Российской федерации от 23.11.2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» - Приказа министерства просвещения Российской федерации от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» Реализация внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную образовательных на достижение программ планируемых (предметных, результатов освоения метапредметных и основных личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности в МАОУ ПГО «СОШ № 8» является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности «СОШ №8» сотрудничает с организациями дополнительного образования, профессионального образования, культуры, физкультурно-спортивной направленности, детскими общественными объединениями. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, походы, экскурсии, деловые игры. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одной параллели. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования, до 700 часов на уровне среднего общего образования). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя: 1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); 3) внеурочную удовлетворения деятельность образовательных по развитию потребностей личности, и интересов, ее способностей, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; 4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других; 6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие); 7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); 8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся). Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства. Содержательное наполнение внеурочной деятельности Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет: за 4 года обучения на ровне начального общего образования до 1320 часов, за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, не более 700 часов на уровне среднего общего образования. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. С сентября 2023 года внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 611 классах Цели и задачи курса: • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики; • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране; • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны. Занятия будут проходить на базовом уровне. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Основы программирования», Клуб «Что? Где? Когда?» Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности, направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Биатлон в школу», «Футбол», «ОФП», «Финтес-аэробика», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной проектная деятельность «Математическая грамотность», Проектная деятельность: гуманитарное направление, Биология. Проектно-исследовательская деятельность, «Решение сложных математических задач», «Финансовая грамотность», направленные на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности. Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», «Учимся для жизни», «Школьный театр» направлены на поддержку, развитие личности, реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности человека. В школе осуществляется дополнительное образование детей: Баскетбол, Волейбол, Туристический клуб, хореографическая студия «Грация», Вокальные и хоровые студии, «Юный художник», «Юный гитарист», Волонтерский отряд, творческие мастерские. С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности; - с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Учебно–познавательной деятельности: занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных предметов; формированию функциональной грамотности, профориентационные занятия, занятия по проектно–исследовательской деятельности. Педагогическая поддержка: занятия с обучающимися, испытывающие трудности в обучении, в социальной коммуникации, детей с ОВЗ. Деятельность ученических сообществ и воспитательных мероприятий: деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; внеурочные занятия, посвященные актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира; занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых. Направления внеурочной деятельности 1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся – 1 час Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки. Направление представлено следующими курсам внеурочной деятельности: «Математика и конструирование», «Искусство общения»., «Шахматы», «Функциональная грамота», «Смысловое чтение» 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся – 1 час Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. В этом направлении в ОО реализуются следующие КВД: «Россия – мои горизонты» Направление реализуется классными руководителями через экскурсии на предприятия, встречи с людьми разных профессий. Вариативная часть 1. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся – 3 часа Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные углубленному направления изучению исследовательской и деятельности: учебных проектной занятия предметов или деятельности; по дополнительному модулей; занятия в или рамках занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. Курсы внеурочной деятельности для развития интеллектуальных и социокультурных потребностей: «Литературный клуб», Основы программирования, Музыкальный театр, Хоровое пение, Проектная деятельность, «Искусство общения», «Биология. Проектно–исследовательская деятельность», «Секреты английского языка», «Есть способы решения», «Русский язык. Шаг за шагом», «Россия – моя история» 2. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов – 2 часа Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.); занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований); занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России". «Карусель желаний», «Фитнес аэробика», «Биатлон». Традиционные общешкольные мероприятия: Неделя бега, туристический слет, веселые старты, Битва хоров, Танцевальный марафон, Фитнес марафон, новогодний праздник 3. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности – 2 часа Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро- и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Основные организационные формы: деятельность первичной организации «Движение Первых», волонтерский, экологический отряды, Совет обучающихся, школьный актив - инициирующий и организующий проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов); творческого совета - отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе. Начальное общее образование Класс 1А 1Б 1В 1Г 1Д 2А 2Б 2В Разговоры Формирование о важном 1 функциональной Профориентация час грамотности 1 час 1 час Смысловое чтение Беседы, экскурсии 1ч (в рамках классного 1 руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного 1 руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного 1 руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного 1 руководства) Беседы, экскурсии Смысловое чтение (в рамках классного 1 1ч руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного 1 руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного 1 1 руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного 1 руководства) Реализация особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 3 часа Творческое и физическое развитие 2 часа ОФП 1 ч Краеведение 1 ч ОФП 1 ч Веселый английский 1 ч ОФП 1 ч Краеведение 1 ч Театр 1 ч ОФП 1 ч Краеведение 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч Мир информации 1 ч ОФП 1 ч Социальные интересы и педагогическое сопровождение 2 часа Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» 3А 1 3Б 1 Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) 1 Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) 2Г 1 2Д 1 2Е 3В 1 1 3Г 1 1 3Д 1 1 3Е 1 Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Мир информации 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч Математика и конструирование 1 ч Ритмика 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч ОФП 1 ч Краеведение 1 ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Ритмика 1 ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Наш дружный класс 2ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» 4А 4Б 1 1 1 Функциональная грамотность 1 ч Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Математика и конструирование 1 ч Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Шахматы 2 ч Математика и конструирование 1 ч Математика и конструирование 2 ч Смысловое чтение 1 ч Смысловое чтение 1 ч Математика и конструирование 1 ч 4В 1 4Г 1 Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) 1 1 Беседы, экскурсии (в рамках классного Смысловое чтение 1 ч руководства) Финансовая грамотность 1 ч 1 Беседы, экскурсии (в рамках классного руководства) 4Д 4З 1 Математика и конструирование 1 ч Карусель желаний 1 ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Наш дружный класс 1ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Наш дружный класс 2ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Наш дружный класс 1ч Орлята России Конкурс «Ученик года» Орлята России Конкурс «Ученик года» Наш дружный класс 2ч Основное общее образование Профориентация 1 час 5Г 1 5Д 1 6А 1 6Б 6В 1 1 6Г 1 6Д 1 6М 1 Проектная деятельность 1 ч Проектная деятельность 1 ч Искусство общения 1 ч 1 1 1 «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч Творческое и физическое развитие 2 часа Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Проектная деятельность 1 ч Волейбол 1 ч Проектная деятельность 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Волейбол 1 ч Проектная деятельность 1 ч Социальные интересы и педагогическое сопровождение 2 часа Совет обучающихся, работа с органами самоуправления класса (в рамках классного руководства), первичное отделение Движение Первых Реализация особых Формирование интеллектуальных и Разговоры функциональной социокультурных о важном 1 грамотности 1 потребностей обучающихся час час 3 часа Проектная деятельность 1 ч Литературный клуб 1 ч 5А 1 Хоровое пение 1 ч Беседы, экскурсии Проектная деятельность 1 ч 5Б 1 Литературный клуб 1 ч (в рамках классного 5В 1 Проектная деятельность 1 ч руководства) 7А 7Б 7Г 1 7М 1 8А 1 1 1 8Г 1 8М 1 9А 9Б «Россия - мои горизонт» 1 ч Хореография 1 ч Волейбол 1ч Баскетбол 1ч Волейбол 1ч Баскетбол 1ч Волейбол 1ч Баскетбол 1ч ОФП 1 ч Фитнес и аэробика 1 ч Волейбол 1ч Баскетбол 1ч Баскетбол 1ч 1 1 8В Хоровое пение 1 ч Волейбол 1ч Баскетбол 1ч 1 7В 8Б «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч Физика (практикум) 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч Баскетбол 1ч Баскетбол 1ч Баскетбол 1ч Баскетбол 1ч Физика (практикум) 1 ч Искусство общения 1 ч Математика (практикум) 1 ч Практикум по географии 1 ч Волейбол 1ч Баскетбол 2ч 1 1 «Россия - мои горизонт» 1 ч Математика (практикум) 1 ч Волейбол 1ч Баскетбол 2ч 9В 9Г 9М 1 1 1 «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч «Россия - мои горизонт» 1 ч Математика (практикум) 1 ч Математика (практикум) 1 ч Математика (практикум) 1 ч Волейбол 1ч Баскетбол 2ч Волейбол 1ч Баскетбол 2ч Волейбол 1ч Баскетбол 2ч Среднее общее образование Формирование Разговоры функциональной о важном грамотности 1 1 час час Профориентация 1 час «Россия – мои горизонты» 1 10 Т 1 1 10 ЕН 1 1 10 СЭ 1 1 11 Т 1 1 11 ЕН 1 Реализация особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 3 часа Творческое и физическое развитие 2 часа Физическая культура 1 ч Битва хоров, Фестиваль Физика практикум 1 ч танца Физическая культура 1 ч Битва хоров, Фестиваль танца Физическая культура 1 ч Битва хоров, Фестиваль танца Физическая культура 1 ч Физика практикум 1 ч Битва хоров, Фестиваль Черчение 0,5 ч танца Русский язык. Шаг за Физическая культура 1 ч шагом. 1 ч Битва хоров, Фестиваль Искусство общения 1 ч танца Социальные интересы и педагогическое сопровождение 2 часа Социальные акции. Первичное отделение «Движение Первых» Волонтерский отряд «Альфа»