Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 8" УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ ПГО "СОШ №8" _______________Петрова О.С. Приказ №285/1Д от “30.08.2024” УЧЕБНЫЙ ПЛАН обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) на 2024 – 2025 учебный год 5-9 класс Полевской городской округ, Свердловская область 2024 Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и реализуется в условиях инклюзии. В основе Учебного плана для детей с ЗПР лежат документы: − Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); − Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; − Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; − Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 « О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». − Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15); − Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.08.2020 № 02.01.-8/9260 «О программах основного общего образования обучающихся с ОВЗ» − Примерной адаптированной основной образовательной программой основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (от 18 марта 2022 г. № 1/22) − Устав МАОУ ПГО «СОШ №8» В 2024-2025 учебном году в МАОУ ПГО «СОШ №8» обучающиеся с ЗПР обучаются в 6 «Д» классе коррекционно-развивающего обучения и в классах в условиях инклюзии. Учебный план максимально приближен к учебному плану ООП ООО. При реализации АООП ООО с ЗПР созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Сроки освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР составляет 5 лет. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. Учебный план состоит из трех частей: обязательной части, части формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности. Обязательная часть Учебного плана, определяет структуру обязательных предметных областей и количество часов, отводимое на изучение по классам (годам) обучения: При проведении учебных занятий предметных областей «Технология» осуществляется деление классов на группы. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, удовлетворение различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывает этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Выбор учебных предметов (курсов, модулей) части Учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется путём анкетирования родителей (законных представителей) с учётом мнения ребёнка из перечня предложенного образовательной организацией, исходя из имеющихся возможностей и в соответствии с Положением о выборе учебных предметов и курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8». Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся максимально приближено к учебному плану класса, в котором обучаются дети. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в обязательную часть учебного плана класса, в котором они обучаются на основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ ПГО «СОШ №8». Для обучающихся МАОУ ПГО «СОШ № 8» осваивающих адаптированные основные образовательные программы основного общего образования результатом промежуточной аттестации является годовая отметка по всем учебным предметам учебного плана и определяется как среднее арифметическое триместровых отметок за текущий год обучения. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ ПГО «СОШ № 8». Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне основного общего образования) (пункт 3.4.16. Санитарноэпидемиологических требований). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в МАОУ ПГО «СОШ № 8». Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования определяет МАОУ ПГО «СОШ № 8». Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ ПГО «СОШ № 8». Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного обучающегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)», «Логопедические занятия». Цель курсов состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Учебный план обучающихся по ФАООП ООО ЗПР (вариант 7) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности жизнедеятельности Адаптивная физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Основы духовно-нравственной культуры народов России Физическая культура Введение в физику и химию Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую деятельность) Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)» Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические)» Коррекционный курс « Логопедические занятия» Другие направления внеурочной деятельности VIII IX Всего 3 2 3 3 2 1 2 1 2 3 3 3 3 2 1 1 2 1 2 21 13 15 10 9 6 3 3 10 4 8 2 1 1 1 2 - 2 2 2 1 1 1 3 2 2 0,5 1 7 4 7 4 3 7,5 2 - - 1 1 2 2 2 2 2 10 27 28 2 2 30 2 31 2 31,5 1 147,5 9 1 1 1 1 29 30 10 10 1 1 32 10 1 1 33 10 1 1 34 10 2 5 3 157 50 1 1 1 1 1 5 2 2 2 2 2 10 2 5 2 5 2 5 2 5 2 5 10 25 V VI VII 5 3 3 5 2 1 6 3 3 5 2 1 1 4 2 3 3 2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 - 1 1 1 2 - 2 1