Учебный план ФАООП НОО для обучающихся с ЗПР 5-9 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского
городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 8"

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ ПГО "СОШ №8"
_______________Петрова О.С.
Приказ №285/1Д
от “30.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
на 2024 – 2025 учебный год
5-9 класс

Полевской городской округ, Свердловская область 2024

Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся
5-9 классов с задержкой психического развития
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и реализуется в условиях инклюзии.
В основе Учебного плана для детей с ЗПР лежат документы:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
− Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
− Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
− Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015
г. № 81 « О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях».
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015
года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15);
− Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.08.2020 № 02.01.-8/9260 «О программах основного общего образования
обучающихся с ОВЗ»
− Примерной адаптированной основной образовательной программой основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (от 18 марта 2022
г. № 1/22)
− Устав МАОУ ПГО «СОШ №8»
В 2024-2025 учебном году в МАОУ ПГО «СОШ №8» обучающиеся с ЗПР
обучаются в 6 «Д» классе коррекционно-развивающего обучения и в классах в
условиях инклюзии. Учебный план максимально приближен к учебному плану ООП
ООО.
При реализации АООП ООО с ЗПР созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в
полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей
здоровья.
Сроки освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР составляет 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели Продолжительность
учебных занятий составляет 40 минут.

Учебный план состоит из трех частей: обязательной части, части формируемой
участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности.
Обязательная часть Учебного плана, определяет структуру обязательных
предметных областей и количество часов, отводимое на изучение по классам (годам)
обучения:
При проведении учебных занятий предметных областей «Технология»
осуществляется деление классов на группы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся,
удовлетворение различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывает этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Выбор учебных предметов (курсов, модулей) части Учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется путём
анкетирования родителей (законных представителей) с учётом мнения ребёнка из
перечня предложенного образовательной организацией, исходя из имеющихся
возможностей и в соответствии с Положением о выборе учебных предметов и курсов
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений МАОУ
ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8».
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся максимально приближено к учебному плану класса, в котором
обучаются дети.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в обязательную часть учебного плана класса, в котором они обучаются
на основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ ПГО «СОШ №8».
Для обучающихся МАОУ ПГО «СОШ № 8» осваивающих адаптированные основные
образовательные программы основного общего образования результатом
промежуточной аттестации является годовая отметка по всем учебным предметам
учебного плана и определяется как среднее арифметическое триместровых отметок за
текущий год обучения.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого МАОУ ПГО «СОШ № 8». Количество часов, отводимых в неделю на
занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не
менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего
срока обучения на уровне основного общего образования) (пункт 3.4.16. Санитарноэпидемиологических требований).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МАОУ ПГО «СОШ № 8».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования определяет МАОУ ПГО «СОШ № 8».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы основного общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МАОУ ПГО «СОШ № 8».
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми
занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии
моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в
неделю указывается на одного обучающегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательными
коррекционными
курсами:
«Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные (психологические и дефектологические)», «Логопедические
занятия».
Цель курсов состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи
(фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи;
в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на
преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии,
гармонизацию личности и межличностных отношений.

Учебный план обучающихся по ФАООП ООО ЗПР (вариант 7)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Физическая культура
Введение в физику и химию
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую деятельность)
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (дефектологические)»
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические)»
Коррекционный курс « Логопедические занятия»
Другие направления внеурочной деятельности

VIII

IX

Всего

3
2
3
3
2
1
2
1
2

3
3
3
3
2
1
1
2
1
2

21
13
15
10
9
6
3
3
10
4
8

2
1
1
1
2
-

2
2
2
1
1
1

3
2
2
0,5
1

7
4
7
4
3
7,5
2

-

-

1

1

2

2

2

2

2

10

27 28
2 2

30
2

31
2

31,5
1

147,5
9

1 1
1 1
29 30
10 10

1
1
32
10

1
1
33
10

1
1
34
10

2
5
3
157
50

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

2
5

2
5

2
5

2
5

2
5

10
25

V

VI VII

5
3
3
5
2
1

6
3
3
5
2
1
1

4
2
3
3
2
1
1
2
1
2

1
1
1
2
-

1
1
1
2
-

2

1


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».