Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. На основании Приказа Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” и с учётом решения координационного совета по вопросам организации реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области от 27 апреля 2023 года по теме: «О ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» в мае 2023 года педагогическим советом МАОУ ПГО «СОШ №8» было принято решение о переводе на обучение по ФГОС ООО-2021 обучающихся всего уровня, включая 8-9 классы. Основные образовательные программы общего образования (далее - ООП ОО) МАОУ ПГО «СОШ №8» составлены на основе федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденную приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденную приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденную приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Содержание и планируемые результаты ООП ОО не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. В ООП ОО без изменений включены: – федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; – федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО. Включены с учётом специфики образовательной организации: – – – – программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Министерства просвещения РФ. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: – – – задержка психического развития, интеллектуальные нарушения (умственная отсталость), тяжелые нарушения речи. По всем представленным нозальным группам школа реализует АООП для детей с ОВЗ как в условиях инклюзии, так и в отдельных классах КРО. АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 14 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С сентября 2023 года Школа применяет новый профессиональный стандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, походы, экскурсии, деловые игры. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6– 11-х классах по 1 часу в неделю. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, с целью реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — «Движение Первых», «Орлята России», ШСК «Инфинити»; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела», «Внешкольные мероприятия», «Профилактика и безопасность», «Экскурсии, походы» Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; фестивали песни, танца В 2022 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В 2023 году продолжена работа по привлечению обучающихся в «Движение Первых» Сейчас в составе первичной ячейки 169 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена педагог организатор Никитина А. Ю. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В 2023 году обучающиеся школы, члены первичной ячейки, включились во Всероссийские проекты РДДМ Совместно с советником по воспитанию обучающиеся школы принимают активное участие в акциях РДДМ, Днях единых действий. Все мероприятия освещаются в социальных сетях. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 30 процентов. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 19 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное (Вокальная студия «Эхо», Ансамбль «Праздник детства», школьный хор (для начальной и старшей школы), хореографическая студия «Грация», «Юный художник», «Не скучайка», «Бумажные фантазии», «Мастерица», Театральная студия, «Юный гитарист»); физкультурно-спортивное («Тайский бокс», «Лыжные гонки», «Волейбол» социально-гуманитарное («Медиацентр», «Добро без границ» (волонтеры)) туристско-краеведческое (Туристический клуб «Азимут») естественно-научное («Легенды звездного неба»); техническое («Уральский мастер» (деревообработка), «3Д моделирование»). В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала общеразвивающих программ по шести направленностям: 15 дополнительных художественное (Вокальная студия «Эхо», Ансамбль «Праздник детства», школьный хор (для начальной и старшей школы), хореографическая студия «Грация», «Юный художник», «Не скучайка», «Бумажные фантазии», «Лоскутное шитье», Театральная студия); физкультурно-спортивное («Тайский бокс», «Футбол») социально-гуманитарное («Медиацентр», «Добро без границ» (волонтеры)) туристско-краеведческое (Туристический клуб «Азимут») естественно-научное («Легенды звездного неба»); техническое («Уральский мастер» (деревообработка). Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов и составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям. В 2022 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2022 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия «Theatr Zone». Разработана программа дополнительного образования. Руководитель театральной студии – старший вожатый Секретарева П. А. Педагог проходит обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование. В 2022-2023 учебном году в студии занималось 15 человек. В 2023 году студия впервые приняла участие в городском фестивале театральных постановок. Был показан отрывок из произведения Б. Васильева «А зори здесь тихие». Педагог была награждена грамотой «За лучшую режиссёрскую постановку». В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии увеличилось количество обучающихся до 27 человек, из низ 3 ребенка ОВЗ. В 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличилось количество детей, занимающихся в объединении «Юный гитарист» (с 10 до 15 человек). В остальные объединениях количество детей стабильное и практически не меняется. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Занятия по программе «Россия – мои горизонты» проходят 1 раз в неделю по утвержденному календарно-тематическому плану. Параллельно с этим в отдельных классах реализуется «углубленная» модель - «Билет в будущее». Система профориентации в школе выстроена на всех уровнях образования с нарастающим эффектом. 1-5 класс. Для ребят начальной школы профориентация направлена на расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослыми. Ребята с удовольствием посещают мастер-классы, познавательные экскурсии на предприятия города и области: молочный комбинат, киностудию, стеклодувную мастерскую, сыроварню, кулинарную студию. Ребята активно принимают участие в детском межрегиональном чемпионате Юный мастер (BabySkills). 6-8 класс. С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии. Экскурсии приобретают не развлекательный, а обучающий характер: ребята из 7 класса посетили музей МВД и узнали о работе следователей и оперативников, во время экскурсионной поездки в г. Тобольск попробовали себя в гончарном деле. Посетили тренировку мотоклуба «Метеор», где ребятам рассказали о деятельности клуба и профессии тренера. К ребятам приходили руководители и инструкторы туристического клуба Горностай и рассказали в чем отличие между альпинистом, скалолазом и спелеологом. В качестве эффективной формы профориентационной работы в 9-11 классах рассматриваются профессиональные пробы, в ходе которых обучающиеся могут осуществить «примерку» будущей профессии или специальности, а также участие в конкурсной и проектной деятельности, направленной на профориентацию и профессиональное самоопределение. В течение учебного года ребята посетили такие организации, как: Территориальная избирательная комиссия Свердловской области – узнали о сотрудниках и принципах работы комиссии; Технопарк Университетский – увидели, в чем заключается работа различных специалистов в области беспилотных авиационных систем и попробовали управлять дронами. Кроме этого, посетили Прокуратуру города – узнали о работе прокурора города и о том, как поступить в юридический ВУЗ; попробовали себя в роли ведущего телевизионных новостей на 11 канале; в Полевской стоматологии узнали, в чем заключается работа стоматолога и т.д. Особое место в работе школы по организации самоопределения школьников занимает работа над индивидуальными и групповыми исследовательскими проектами на профориентационные темы и участие в конкурсном движении. Осенью 2023 года команда 10х классов приняла участие в областном конкурсе социально-значимых, творческих проектов «Профессионалы Урала» и стала финалистом в номинации «Предпринимательство» с проектом на тему «SMM маркетинг в образовании. Продвижение школьного аккаунта в социальной сети». Лидер команды Раскостова Анастасия стала победителем индивидуального конкурса «Профессионал» и номинирована на Премию Губернатора СО. Наша школа является организатором Городского конкурса профориентационных проектов «ПРОеКТОриЯ» для обучающихся 9-11 классов. В апреле 2024 года он пройдет во второй раз. II. Оценка системы управления Школой Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют собрание деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в девять методических объединений учителей: начальной школы; русского языка и литературы; иностранного языка; математики и информатики; истории, обществознания и права; предметов естественно-научного направления; технологии и искусства (музыка и ИЗО); физической культуры и ОБЖ; специалистов коррекционно-развивающей области. Школе создано Методическая работа в 2023 году направлена на обеспечение готовности педагогов к реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО и осуществлению образовательной деятельности в условиях создания единого образовательного пространства. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2023 году Школа обновила технологическую платформу 1С для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 100% работников Школы имеют УНЭП. На 12% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 2013 года. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей; виджеты,утвержденные ЦУР региона. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 2013 года. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей; виджеты,утвержденные ЦУР региона. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Статистика показателей за 2021-2023 годы № Параметры статистики п/п 1 2020-2021 2021-2022 2022-2023 учебный учебный учебный год год год Количество детей, обучавшихся на конец 1372 учебного года, в том числе 1365 1358 – уровень НОО 564 576 547 – уровень ООО 685 675 702 – уровень СОО 123 114 109 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – уровень НОО _ _ – уровень ООО 1 _ – уровень СОО _ _ _ _ 1 Не получили аттестата: – об основном общем образовании 1 _ 4 – о среднем общем образовании _ _ _ Окончили школу с аттестатом особого образца – уровень ООО 4 5 4 – уровень СОО 7 6 3 Приведенная статистика показвает, что в МАОУ ПГО “Средняя общеобразовательная школа № 8” сохраняет стабильный уровень освоения основных образовательных программ. В 2022/2023 учебном году МАОУ ПГО “Средняя общеобразовательная школа № 8” продолжила успешно реализовывать рабочие программы “Второй иностранный язык (немецкий, английский)”, “Родной язык (русский)”, “Родная литература (русская)” на уровне основного общего образования, а также программу по предмету “Родная литература (русская)” на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году классы Всего Из них Окончили год обучающ успевают всего ихся Кол % -во С % отметками “4” и “5” Окончили год Не успевают Из них н/а С “2” Переведены условно С % Кол % Кол % Кол-во отметками -во -во “5” % 2 140 140 100 96 59 17 24 0 0 0 0 0 0 3 144 144 100 75 44 20 12 0 0 0 0 0 0 4 141 141 100 62 28 15 6 0 0 0 0 0 0 итого 552 552 100 233 33 52 10 0 0 0 0 0 0 По сравнению результатов освоение обучающимися программ начального общего образоввания можно отметить, что количество обучающихся , завершивших учебный год на “4-5” снизился на 16% (в 2022 году он составлял 49%), показатель “окончили на “5” снизился на 3% (в 2022 году - 13%). Результаты освоения учащимися программ по показателю «успеваемость» в 2023 году классы Всего Из них Окончили год обучающихся успевают всего Кол- % во основного общего образования Окончили год Не успевают Из них н/а Переведены условно С “2” С % С % Кол- % Кол- % Кол-во отметками отметками во во “4” и “5” “5” % 5 157 157 100 66 42 11 7 0 0 0 0 0 0 6 135 135 100 52 39 4 3 0 0 0 0 0 0 7 137 137 100 47 29 3 2 0 0 0 0 0 0 8 141 141 100 49 35 2 1 0 0 0 0 0 0 9 133 132 100 51 38 4 3 1 1 0 0 0 0 итого 703 702 99 36 24 3 0 0 0 0 0 265 0 При сравнении результатов освоения программ основного общего образования можно отметить, что количество обучающихся на “4-5” снизился на 1% (2022г - 37%), однако количество обучающихся, завершивших обучение на “5” остался на прежнем уровне и составляет 3%. По результатам прохождения итогового собеседования, допуск к государственной итоговой аттестации получили 99% обучающихся. Независимая оценка качества образования Всероссийские проверочные работы (ВПР) Результаты Всероссийских проверочных работ 2023 года, уровень НОО. математика Класс , Количество участников ВПР всего чел. в чел. класс е А Б В Г Д Уровневый анализ Доля Min % результа выполнен тов выполнен ия совпада ия ющих с годовой ВПР отметко ВПР й Max % (%) % от списочн ого состава «5» «4» «3» «2» 25 100% 8% 64% 24% 4% 89% 29% 72% 24 100% 0 29% 62% 8% 79% 5% 67% 29 28 24 130 100% 100% 100% 100% 35% 43% 8% 19% 55% 32% 29% 42% 10% 21% 42% 32% 0 4% 21% 7% 100% 100% 95% 93% 42% 24% 21% 24% 45% 64% 58% 61% русския язык Доля результат ов ниже годовой отметки 2022 Доля результат ов выше годовой отметки 2022 24% 4% 33% 14% 0 42% 23% 0 41% 36% 0 16% Класс , всего чел. в класс е А Б В Г Д Количество участников ВПР % от списочн чел. ого состава Уровневый анализ «5» «4» «3» «2» 25 100% 8% 64% 24% 4% 89% 29% 72% 24 100% 0 29% 62% 8% 79% 5% 67% Доля Min % результато в выполневыполнения совпадаю ния щих с ВПР годовой ВПР отметкой Max % (%) 29 100% 35% 55% 10% 0 28 100% 43% 32% 21% 4% 24 130 100% 100% 8% 19% 29% 42% 42% 32% 21% 7% 100 % 100 % 95% 93% 42% 45% 24% 64% 21% 24% 58% 61% Доля результат ов ниже годовой отметки 2022 Доля результат ов выше годовой отметки 2022 24% 4% 33% 14% 0 41% 0 36% 42% 23% 0 16% окружающий мир Класс всего чел. в класс е А Б В Г Д Количество участников ВПР чел. % от списочног о состава Уровневый анализ Доля результа Min % тов выполнен выполнения совпада ия ющих с годовой ВПР отметко ВПР й Max % (%) «5» «4» «3» «2» Доля результа тов ниже годовой отметки 2022 Доля результа тов выше годовой отметки 2022 24 96% 17% 75% 8% 0 97% 38% 75% 13% 12% 24 100% 8% 67% 21% 4% 88% 3% 46% 38% 17% 27 26 24 125 93% 93% 100% 96% 52% 42% 17% 27% 41% 50% 66% 60% 7% 8% 17% 12% 0 0 0 1% 97% 91% 97% 94% 53% 28% 22% 29% 63% 50% 92% 65% 4% 8% 4% 13% 33% 42% 4% 22% Результаты Всероссийских проверочных работ 2023 года, уровень ООО. Результаты ВПР-2023 по ряду предметов демонстрируют отрицательную динамику по сравнению с результатами 2022 года. Данная ситуация была рассмотрена в августе на уровне предметных ШМО, были выявлены проблемные поля и спланирована работа, направленная на нивелирование существующих рисков. Вместе с тем, результаты ВПР по математике на параллели 6-х классов второй год подряд попадают в разряд низких, в связи с чем, МАОУ ПГО «СОШ №8» включена в перечень школ с низкими результатами (ШНОР) Свердловской области. Впервые в 2023 году классы с углублённым изучением математики на параллелях 7 и 8 писали ВПР углублённого уровня. Продемонстрированные результаты выше показателей Свердловской области, однако, если в 2022 году за счёт обучающихся матклассов средние результаты по математике были выше, то в 2023 году обучающиеся 7-х классов, осваивающие математику на базовом уровне получили более 30% неудовлетворительных отметок, что привело к возникновению высокого риска попадания в перечень ШНОР в 2024 году и параллели 7-х классов. Результаты выше областных показателей: биология на параллелях 5 и 6 классов, история на параллелях 5-х и 7-х классов. 5 класс Учебный предмет отметки Русский язык 2021 2 2022 3 4 5 2 2023 3 4 5 2 3 4 5 23,8 34,9 30,2 11,1 17,7 33,1 31,5 17,7 27,81 40,4 26,49 5,3 9,2 56,5 29,0 5,3 18,3 29,4 25,4 25,4 25,66 38,16 28,95 7,24 История 4,4 37,5 41,2 16,9 0,8 40,5 45,2 13,5 8,55 47,37 30,26 13,82 Биология 6,2 50,8 36,2 6,9 8,3 42,2 34,7 14,9 8,16 34,01 42,18 15,65 Математика 6 класс Учебный предмет 2021 отметки Русский язык 2 2023 2022 2 3 4 5 14,0 48,5 28,7 8,8 33 32,1 26,8 8,0 28,68 31,62 33,09 6,62 Математика 2,3 69,2 27,1 1,5 31,6 45,3 18,8 4,2 39,84 39,02 18,7 2,44 История 6,5 63,6 27,3 2,6 0 34,7 49,3 16 19,61 80,39 0 0 12,5 53,6 28,6 5,4 8,3 58,3 33,3 0 10,67 48 32 9,33 Биология 10 52,5 35 2,5 19,5 33,8 39 7,8 6,76 45,95 32,43 14,86 География 5,7 62,3 30,2 1,9 10,6 72,3 17 0 0 32 62 6 2021 2022 Обществознание 3 4 5 4 5 2 3 7 класс Учебный предмет отметки Русский язык Математика Математика (уг) История 2 3 4 5 28,6 22,6 37,6 11,3 12,7 45 41,0 42,5 11,9 2 20,8 2023 3 4 5 2 3 4 5 2,1 3,33 1,9 24 45,6 29,6 0,8 59,2 18,33 1,7 35,48 48,39 16,13 0 0 53,57 35,71 10,71 28,6 53,3 15,58 2,6 3,92 11,76 35,29 49,02 Обществознание 11,2 36,6 47,0 5,2 15,7 35,3 45,1 11,11 51,85 37,04 0 Биология 16,7 43,2 34,9 5,3 2,1 37,5 58,33 2,1 20 15,56 0 География 31,1 57,8 10,4 0,7 20 72 8 19,61 54,9 25,49 0 Физика 13,4 41,0 38,1 7,5 3,9 65,4 26,92 3,9 14,93 49,25 31,34 4,48 Ин.язык (англ.) 31,7 31,7 26,0 10,6 43,5 40,7 12,04 3,7 33,62 43,1 15,52 7,76 Ин.язык (нем.) 29,4 52,9 0 42,9 50 7,14 Не участвовали 8,7 33,1 43,3 15,0 17,7 3,9 0 0 64,44 8 класс Учебный предмет 2021 2022 2023 отметки Русский язык 14,17 35,43 40,94 9,45 Математика 3,17 38,89 47,62 10,32 9,32 66,1 24,58 0 Математика (уг) История 2 14 3 36 4 28 5 22 2 3 4 5 2 19,01 27,27 43,8 9,92 0 4 5 24,44 17,04 48,89 9,63 25,25 67,68 7,07 0 3,57 32,14 14,29 37,04 48,15 11,11 3,7 6,25 15,69 52,94 31,37 0 35,42 58,33 6,25 Обществознание 10,2 44,9 34,69 10,2 14,58 54,17 25 3 50 Биология 1,89 37,74 52,83 7,55 12,12 63,64 19,19 5,05 29,63 51,85 18,52 0 География 0 0 0 13,21 52,83 32,08 1,89 Физика 13,04 73,91 13,04 0 42,86 44,9 12,24 0 22,22 40,74 35,19 1,85 Химия 0 0 19,23 38,46 42,31 14,29 30,61 42,86 12,24 91,3 8,7 8 40 0 52 100 0 Государственная итоговая аттестация В 2023 году по результатам государственной итоговой аттестации 4 выпускника 9-х классов были оставлены на повторное обучение, трое из которых продолжают обучение по индивидуальным учебным планам, один выбрал форму семейного обучения. По результатам процедуры ГИА аттестат особого образца за уровень основного общего образования получили 4 человека. В 2023 году в качестве предметов по выбору выпускники основной школы сдавали информатику, биологию, химию, историю, литературу, физику, английский язык, географию, обществознание. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году клас Всег Из них Окончили Окончили о с успевают учебный год учебный год обуч -ся всего Не успевают Из них Из на н/а них на “2” Кол % -во С % отметка ми “4” и “5” Перевед Сменили ены форму условно обучения С отметка ми “5” % Кол % Кол % Кол- % -во -во во Колво % 10 52 52 100 27 35 3 8 0 0 0 0 0 0 0 0 11 57 57 100 35 61 10 18 0 0 0 0 0 0 0 0 109 100 62 48 13 11 0 0 0 0 0 0 0 0 итог 109 о При сравнении результатов освоения программ среднего общего образования можно отметить, что количество обучающихся на “4-5” повысился на 2% (2022г - 46%), однако количество обучающихся, завершивших обучение на “5” остался на прежнем уровне. По результатам написания итогового сочинения, допуск к государственной итоговой аттестации получили 100% обучающихся. По результатам процедуры ГИА аттестат особого образца за уровень среднего общего образования и медаль “За успехи в учебе” получили 3 человека. В 2023 году в качестве предметов по выбору выпускники основной школы сдавали информатику, биологию, химию, историю, литературу, физику, английский язык, географию, обществознание. Выбор выпускников был связан с выбором направления для дальнейшей учёбы. Анализ результатов ГИА-23 показывает, что количество высокобалльников составило – 10 человек (18%). Предметы, по которым получены высокие баллы: русский язык, химия, физика, история и обществознание. Результаты с низкими показателями получены по предметам: информатика, биология и обществознание. По предмету «Математика», изучавшемуся на углубленном уровне, высокобалльников нет. Среди выпускников – претенденты на медаль, которые не смогли получить необходимые 70 баллов. Максимальный балл по предмету – 68. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году предмет Сдавали Сколько человек Сколько всего человек получили 100 баллов получили баллов Русский язык 57 0 9 63,9 Математика П 25 0 0 51,3 Химия 11 0 2 66 Физика 10 0 1 53,4 История 6 0 1 51,2 и 14 0 0 41,6 Биология 15 0 0 52,6 Литература 4 0 0 55 Обществознание 25 0 2 50,3 География 1 0 0 72 Английский язык 3 0 0 50,3 Информатика ИКТ человек Средний 80-99 балл IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса, реализуя ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 1-4-х классов выросла на 2%, 5-9-х классов — на 5%, 10-11-х классов — на 6 %. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С января 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Министерства просвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. Средняя школа Год Основная школа выпу Всего Перешли в Перешл Продол Всег Продолжаю Продолж Трудоус Призваны в ска 10-й класс и в 10-й жают о т ают троены РА своей школы класс другой ОО образов ание в СПО образование образова в системе ние в СПО системе ВПО 2021 129 53/41,1% 3/2,3% 70/54% 62 15/24,2% 42/67,7% 2 2 2022 136 46/33% 7/5,1% 80/58.8 % 57 20/35,1% 35/61,4% 3 0 2023 133 41/30,8% 7/5,2% 78/58,6 % 57 19/33% 34/59,6% 4 0 V. Оценка востребованности выпускников В 2023 году стабильно число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях города. Это связано с тем, что в школе с 2023 года в 10 классах осуществляется профильное обучение, обучающиеся которые хотят обучатся на универсальном профиле переходят в другие ОО. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Реализация основных образовательных программ в МАОУ ПГО «СОШ №8» обеспечивается кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, связанных с достижением целей и задач образовательной деятельности. Коллектив педагогических и руководящих работников относительно стабилен, средний возраст педагогов составляет 43 года. В 2023 году профессиональную деятельность в МАОУ ПГО «СОШ№8» осуществляли 74 педагогических работника: учителя, педагоги коррекционного блока (учителя – дефектологи (2), учитель-логопед (1) + 3 внутренних совместителя, психологи (2))1, социальные педагоги, педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ и 7 представителей администрации. Укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками 100%, закрыты все вакансии, имеющиеся в штатном расписании. Уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, участвующих в реализации основной образовательной программы и создании условий для ее разработки и реализации, соответствует требованиям ФЗ №273, профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Стандарт педагога) и ФГОС ООО. Высшее образование по профилю деятельности (либо высшее образование + профессиональная переподготовка по профилю деятельности) имеют 100% руководящих и 75,6% педагогических работников, среднее профессиональное (либо среднее профессиональное + профессиональная переподготовка по профилю деятельности) – 21,6%. Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) с целью установления квалификационной категории носит заявительный характер и осуществляется Аттестационной комиссией Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области. Квалификационную категорию В МАОУ ПГО «СОШ №8» имеют 84,4% педагогов из них 36,9% имеют высшую квалификационную категорию и 63% - первую. С 01.09.2023 аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории осуществляется в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.03.2023г. №196. В 2023 году педагогическими работниками МАОУ ПГО «СОШ №8» было подано 22 заявления с целью аттестации на квалификационную категорию, в том числе через портал Госуслуги – 9. По результатам прохождения процедуры аттестации установлено 10 высших квалификационных категорий и 12 – первых, отказов в установлении квалификационной категории оне выявлено. Аттестация педагогических кадров с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется школьной аттестационной комиссией (данной процедуре в обязательном порядке подлежат все педагоги, не имеющие квалификационной категории и имеющие стаж в данной образовательной организации по занимаемой должности не менее двух лет). Состав школьной аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации сроком на один календарный год. В 2023 году установлено соответствие занимаемой должности 1 педагогическому работнику. Таким образом, в образовательной организации наблюдается 100%-ая аттестация педагогов, подлежащих аттестации. Система методической работы образовательной организации. Задачи методической работы с педколлективом в 2023 году: 1. Продолжить изучение и отработку на практике педагогических технологий, направленных на повышение эффективности урочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 2. Организовать методическое сопровождение реализации обновленных ФГОС. 3. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию их продуктивного профессионального взаимодействия, участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектноисследовательскую деятельность. 4. Создать условия для ликвидации профессиональных затруднений педагогов через организацию курсовой подготовки по индивидуальным запросам педагогов, корпоративное обучение. 5. Создать условия для эффективной реализации потенциала наставничества. С целью внедрения ФООП в план методической работы МАОУ ПГО «СОШ №8» на 2023-2024 уч.г. внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам, запланированы заседания школьных методических объединений. Повышению профессиональных компетенций способствует участие учителей в конкурсах профмастерства: ФИО учителя Богданова М.А. Устинов Д.С. Жартун С.Н. Нужнова О.В. Назарова С.В. Название конкурса «Учитель года России». Муниципальный этап. Номинация «Учитель – профессионал» «Учитель года России». Муниципальный этап. Номинация «Молодой педагог» «Учитель – профессия мужская». Муниципальный этап. «Учитель здоровья». Региональный этап «Воспитать человека». Региональный этап результат Победитель Призер Призер участник участник С целью обеспечения психологической готовности педагогов к участию в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня, в школе организован школьный этап конкурса «Учитель года». В конкурсе участвуют 8 педагогов. Успешному погружению в профессиональную деятельность и закреплению молодых и вновь принятых педагогов способствует организация наставничества. В сентябре 2023 года сформированы 3 наставнические пары и одна наставническая группа (1 наставник - 3 наставляемых). Об эффективности системы наставничества свидетельствует участие одной из пар (наставляемый – молодой педагог Могильникова В.В. – наставник – Богданова М.А.) в городском фестивале наставнических пар. Профессиональное развитие педагогических работников. и повышение квалификации Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. Непрерывность профессионального развития педагогических работников МАОУ ПГО «СОШ №8», реализующих основные образовательные программы общего образования обеспечивается посредством обучения по программам дополнительного профессионального образования: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. В 2023 году обучение по программам курсов повышения квалификации прошли 67 педагогических и 7 руководящих работников Школы, что составляет 91,3% от числа педагогических и руководящих работающих в 2023 году. Это корпоративное обучение педагогов по программам «ФОП начального общего образования: содержание и внедрение» и «ФОП ООО, СОО: содержание и внедрение», обучение управленческой команды по программе «Введение обновлённых ФГОС общего образования: управленческий аспект» а также программы, направленные на удовлетворение индивидуальных профессиональных потребностей и успешную реализацию обновлённых ФГОС, ООП ОО с учётом ФОП. Это программы: «Обучение младших школьников написанию сочинений разного вида»; «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО»; «Преподавание предметной области «ОДНКНР» в соответствии с обновлённым ФГОС ООО»; «Адаптация первоклассников: практические советы и методы для учителей»; «Введение в мир профессии: стратегии и инструменты для младших школьников»; «Преподавание предмета «Обществознание» на углублённом уровне в соответствии с обновлёнными ФГОС и ФОП СОО»; «Преподавание предмета «Биология» на углублённом уровне в соответствии с обновлёнными ФГОС и ФОП СОО»; «Методические аспекты преподавания естественно-научных дисциплин в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. Вариативный модуль: учебный предмет «Биология»; «Комбинаторика и теория вероятности в задачах ОГЭ и ЕГЭ по математике»; «Актуальные направления методики обучения истории и обществознания в условиях внедрения обновлённых ФГОС ООО»; «Совершенствование методов преподавания русского языка и литературы в практике современной школы»; «Современные подходы к преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее»; «Планирование и реализация воспитательных событий в классе»; «Организация социально-значимой деятельности школьников в образовательной организации»; «Организация взаимодействия в разновозрастном детском коллективе»; «Формирование ценностно-ориентационного единства детского коллектива»; «Ранняя профилактика подростковых суицидов»; «Основы психолого-педагогической работы с детьми и подростками группы риска»; «Актуальные направления методики обучения истории и обществознания в условиях внедрения обновлённых ФГОС ООО»; «Инклюзивное образование в школе: от теории к практике обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»; «Формирование мотивации к обучению у школьников». 7 педагогических работников прошли обучение по программе «Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий». VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Школа имеет два здания. Библиотека начальной школы расположена в помещении, отвечающем требованиям САНПиН. Общая площадь помещений 73.6 кв.м., абонемент, читальный зал 49 кв.м. В отдельном помещении располагается книгохранилище учебников площадью 24.6 кв.м. Количество посадочных мест в библиотеке 25. Библиотека основной и старшей школы расположена в помещении, отвечающем требованиям САНПиН. Общая площадь помещений 81.6 кв.м. абонемент, читальный зал 62.2 кв.м. В отдельном помещении располагается книгохранилище учебников площадь19.4 кв.м. Количество посадочных мест в библиотеке 25. В помещении библиотек имеется современное техническое оборудование: 9 стационарных компьютеров с доступом в интернет, при наличии контент-фильтрации, из них 3 – для сотрудников библиотеки, 6 – для посетителей библиотеки. Для проведения библиотечных мероприятий с учащимися и педагогами в каждой из библиотек имеются мультимедийный проектор и экран. Фонд художественной литературы систематизирован согласно библиотечно- библиографической классификации. Библиотечный фонд составляет 32062 экземпляра на сумму 14763020,01 руб., в том числе учебная литература 28367 экземпляров. Художественная, методическая литература, словари, справочники - 3695 экземпляров. Библиотечный фонд требует постоянного пополнения и обновления. В 2023г приобретено 5652 экземпляров учебников на сумму 3631903.00 руб., художественной литературы 138 экземпляров на сумму 65763.53 Наименование источника Общее количество Потребность в 2023дополнительной литературы экземпляр 2024 учебном году № 1 2 3 4 Учебная литература Учебные пособия Справочная литература Художественная литература 28367 420 403 2872 требуется требуются требуется требуется Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение является необходимым условием эффективности организации учебного процесса. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения. Средний уровень посещаемости библиотеки-32 человека в день. С информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы можно познакомиться в госпаблике школы в социальных сетях и электронном дневнике. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5х классах используются учебники под авторством Виноградовой, чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. VIII. Оценка материально-технической базы Образовательная организация имеет два здания. Здание по ул. Челюскинцев, 1 размещено в типовом отдельно стоящем 3-х этажном здании, имеет собственную огражденную территорию. Функциональное зонирование соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Содержание территории соответствует требованиям. Уборка территории и удаление мусора проводится регулярно. Имеется контейнерная площадка. Общая учебная площадь составляет 3400 кв. м. Здания школы благоустроены, имеет централизованные системы водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения. Ежегодно в период подготовки к новому учебному году проводится освежающий ремонт учебных помещений, санузлов и пищеблока. Образовательное учреждение обеспечено полностью ученической мебелью, ежегодно происходит замена сломанных и не подлежащих ремонту комплектов. Специализированные учебные кабинеты по набору помещений, площадям и оборудованию соответствуют требованием СанПиН 2.4.3648-20. Естественное освещение имеется во всех помещениях для постоянного пребывания. Искусственное освещение организовано светильниками преимущественно светодиодными лампами. Во всех кабинетах выполнено местное освещение классных досок. В каждом кабинете установлены рециркуляторы и облучатели для обеззараживания воздуха и соблюдения санитарно-эпидемиологических правил. Возможность проветривания имеется, режим проветривания соблюдается. Механическая вентиляция в спортивном зале и пищеблоке исправна. Питьевой режим кипяченой водой в столовой организован и соответствует требованиям. Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется и обновляется за счет бюджетных средств и спонсорских вкладов. В школе кроме учебных помещений имеются кабинеты администрации (6), учительская, библиотека с помещением для хранения книг и оборудованной зоной для читального зала, кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты. Начальная школа находится в типовом 4-х этажном здании по ул. К. Маркса,12. Все кабинеты начального блока оснащены современными компьютерными средствами обучения. Школа имеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы редакторы текстов, таблиц; СУБД, навигаторы) для каждого компьютера. Так же кабинеты оснащены мультимедийными проекторами в количестве (60 шт.), интерактивными досками(4шт). Компьютеризированы рабочие места администрации (9 ПК), психолога. Учителя 5-11 классов для проведения уроков с использованием ИКТ, ресурсов сети Интернет имеют возможность работать с 3 мобильными классами и в 2 компьютерных классах. Компьютерный парк школы составляют 157 машин (стационарные и мобильные), в том числе 1 сервер. Также кабинеты оснащены мультимедийными проекторами в количестве (60 шт.), интерактивными досками (4шт), МФУ (47 шт.), полное оснащение принтерами и ксероксами. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Деятельность по оценке качества образования в МАОУ ПГО «СОШ №8» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами реализации мероприятий ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. План реализации мероприятий ВСОКО на учебный год включает в себя: – – План внутришкольного контроля (ВШК); План мероприятий по оценке условий реализации образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: – – – – – формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования; предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ ПГО «СОШ №8»» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; – оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; – оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. – Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; – анализ результатов дальнейших образовательных траекторий и трудоустройства выпускников. – – – – Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений (включает в себя оценку метапредметных достижений: оценка читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; ИКТ–компетентности - практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; уровня достижения метапредметных достижений - защита итогового индивидуального проекта; промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Личностные результаты оцениваются в процессе педагогического наблюдения и фиксируются в характеристике выпускника уровня ОО. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; – программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; – – – – – – – оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы Полевского городского округа. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: Качество образовательного процесса – удовлетворены 85% и не удовлетворены 15% Условия и оснащенность ОО – удовлетворены 91% и не удовлетворены 9% Психологический комфорт в ОО – удовлетворены 89% и не удовлетворены 11% Деятельность администрации – удовлетворены 93% и не удовлетворены 7% Открытость информационного пространства школы обеспечивает Сайт МАОУ ПГО «СОШ № 8». Структура сайта отвечает требованиям п.п.4,5 статьи 32 Федерального закона «Об образовании» РФ. Адрес нашего сайта: 8pol.uralschool.ru. Все педагоги и административные работники школы владеют компьютером на уровне уверенного пользователя, 100% открыли свою электронную почту, более 70% педагогов систематически посещают в глобальной сети профессиональные сайты, форумы. Каждый предметный кабинет имеет предметную самостоятельно, через Интернет и личными наработками. медиатеку, пополняемую Имеются обучающие компьютерные программы по отдельным предметам, электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, электронная библиотека. Ведется электронный журнал и электронный дневник. Так же имеется средство контент- фильтрации доступа к Интернету. Кабинеты математики, физики оснащены необходимыми учебно-методическими ресурсами для реализации программ углубленного уровня. Разработаны и внедряются адаптированные образовательные программы на уровне начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО). Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 01 декабря 2023 года Показатели Единица измерения Количество человек 1356 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе человек 555 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе человек 707 Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования 95 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 649(48%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 24,7 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 12,6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 63,9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 51,3 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 1 (0,7%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по математике, от общей численности выпускников 9 класса 3 (2%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 9 класса 4 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 4 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 3 (5%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 1348 (99,4%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: — регионального уровня 38 (28%) — федерального уровня 10 (0,74%) — международного уровня 5 (0,37%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент) от общей численности обучающихся 221 (16%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 95 (7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 1356 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 74 — с высшим образованием 57 — высшим педагогическим образованием 57 — средним профессиональным образованием 16 — средним профессиональным педагогическим образованием 16 Численность (удельный вес) педработников человек с квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: 65 (84,4%) — с высшей 24 (32,4%) — первой 41 (55,4%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 9 (12,1%) — больше 30 лет 24 (32,4%) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) — до 30 лет 10 (13,5%) — от 55 лет 16 (21,6%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 81 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 78 (96,3%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,06 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 17,4 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 6 — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста 3 — выхода в интернет с библиотечных компьютеров 6 — системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 1356 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м в расчете на одного обучающегося 17