РП Индивидуальный проект 10

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
ОМС Управление образованием Полевского городского округа
МАОУ ПГО "СОШ № 8"

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Петрова О.С.
Приказ № 198/1-Д от «31»
августа 2023 г.

Рабочая программа
курса «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

Полевской 2023

Пояснительная записка
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному
предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МАОУ СШ № 8 на изучение
курса Индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 1 час в неделю (34
часа в год).
Планируемые результаты
Личностные результаты:
 уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим;
 потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
 готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
 готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав
и обязанностей ученика;
 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
приятия;
 умение конструктивно разрешать конфликты;
 готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
 потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;
 умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
 устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
 готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
o выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к
учению;
o готовности к самообразованию и самовоспитанию;
o адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
o компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
o способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций
участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
o эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия.
Метапредметные результаты:
ученик научится:














определять область своих познавательных интересов;
искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с
каталогами библиотек;
находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе
выполнения учебного исследования или проекта;
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем
научного исследования, формулировать выводы на основании полученных
результатов;
использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы,
доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение,
рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей,
построение и выполнение алгоритма и т.д.;
ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать
проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты
проблемы;
предполагать возможное практическое применение результатов учебного
исследования и продукта учебного проекта.

Ученик получит возможность научиться:
o самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное
исследование;
o целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,
коммуникативные способности;
o осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации,
полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
o
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
 о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
 об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и
исследования в естественных науках;
 об истории науки;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.).

Обучающиеся смогут:
 решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
 использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
 использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
 использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
 использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об
общем благе;
 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научаться:
 отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.




Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно
выделить следующие:
макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
постеры, презентации;






















альбомы, буклеты, брошюры, книги;
реконструкции событий;
эссе, рассказы, стихи, рисунки;
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и
др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:
рефератов;
статей, обзоров;
отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских
экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным
областям;
моделей, образцов.
Формы организации занятий:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Коллективная;
Самостоятельная работа.
Форма контроля освоения программы – защита индивидуального итогового проекта в
конце года.
Защита индивидуального проекта проходит в форме, предусмотренной Положением
об индивидуальном проекте, утверждённым образовательной организацией.

Содержание
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности ( ч.)
Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные
требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические
подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием (4ч.)
Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием.
Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач
проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач
исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы,
проблемы.

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и
объекта.
Практическая работа № 3. Составление плана работы
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (4ч.)
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с
электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Занятие с системами «антиплагиат».
Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами
Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге
Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования.
Раздел 4. Индивидуальное проектирование (3ч.)
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта
исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников.
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта
исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников
информации.
Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (6ч.)
Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального
исследования.
Практическая работа № 7 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в
виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.
Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории
Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации
проекта/исследования
Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования
Раздел 6. Обработка полученного материала (5ч.)
Оказание помощи в обработке полученного материала
Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и
задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде
таблиц, диаграмм, схем и т.п.
Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы.
Формулирование выводов (цель-результат)
Раздел 7. Оформление проектной/исследовательской работы (6 ч.)
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов
оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология
презентации. Практическое овладение научным стилем. Написание текста
исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования,
планом работы.
Раздел 8. Защита проекта /исследовательской работы (4ч.)
Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.
Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):
1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.
2. Актуальность.
3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие
люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации
проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в
ходе его реализации.
Раздел 9. Подведение итогов (1ч.)
Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности
работой, возможных перспектив.

Учебно-тематическое планирование
Название раздела
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Основные понятия проектной и
исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом, учебным
исследованием.
Алгоритм работы с литературой и с
ресурсами Интернета.
Индивидуальное проектирование.
Сбор и систематизация полученной
информации .
Обработка полученного материала
Оформление проектной/исследовательской
работы.
Защита проекта /исследовательской
работы
Подведение итогов.
Итого

Количество
часов

В том числе
практических работ

2
4

3

4

3

3
6

4

5

2

6
4
1
34

12


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».