Приложение к ООП, АОПП Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» Принят: решение педсовета от29.08.2022 г. протокол №1 Утверждён: приказом директора МАОУ ПГО «СОШ №8» №182/4 – Д от 29.08.2022 г. Директор ________ О.С. Петрова Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» г. Полевской 2022 Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21; основной образовательной программы Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основными задачи: - воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; - формирование культуры поведения в информационной среде. Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю. Количество часов: 1 час в неделю в 1 классе, 33 часа в год, 1 час в неделю во 2, 3, 4 классе, по 35 часов в год, всего 138 часов Форма организации: дискуссионный клуб. Содержание курса внеурочной деятельности Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры: День знаний Наша страна – Россия 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского День музыки День пожилого человека День учителя День отца Международный день школьных библиотек День народного единства Мы разные, мы вместе День Матери Символы России Волонтеры День Героев Отечества День Конституции Тема Нового года. Семейные праздники и мечты Рождество День снятия блокады Ленинграда 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского День Российской науки Россия и мир День защитника Отечества Международный женский день 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра День космонавтики. Мы – первые Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками День Земли День Труда День Победы. Бессмертный полк День детских общественных организаций Россия – страна возможностей Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: - становление ценностного отношения к своей Родине – России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; - уважение к своему и другим народам; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений; - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих вред природе. Метапредметные результаты 1) базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; - выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия: - определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; - с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; - сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); - прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией: - выбирать источник получения информации; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; - соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете; - анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументировано высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); - готовить небольшие публичные выступления; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; 2) совместная деятельность: - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - ответственно выполнять свою часть работы; - оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты: Сформировано представление: - о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; - символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; - институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России; - народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; - религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; - возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; - нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); - влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; - важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение: - к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; - семье и семейным традициям; - учебе, труду и творчеству; - своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; - природе и всем формам жизни. Сформирован интерес: - к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; - общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе; - государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; - природе, природным явлениям и формам жизни; - художественному творчеству. Сформированы умения: - устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; - проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; - соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; - распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. Тематическое планирование 1-е классы № Тема занятия Форма проведения Часы ЦОР/ЭОР 1 school- занятия Сентябрь 1 2 3 4 День знаний. Викторина Зачем человеку collection.edu.r знания? u/collection/ Что мы Родиной Работа с зовем? интерактивной картой Мечтаю летать Работа с 1 edsoo.ru/Metod 1 icheskie_video интерактивными uroki.htm карточками apkpro.ru/razgo Я хочу увидеть Музыкальный конкурс 1 vory-o- музыку талантов vazhnom/ Октябрь 5 6 О наших Семейные истории 1 school- бабушках и collection.edu.r дедушках u/collection/ Мой первый Групповая работа 1 учитель edsoo.ru/Metod icheskie_video 7 День отца Творческая мастерская 1 uroki.htm 8 Я и моя семья Строим семейное apkpro.ru/razgo древо 1 vory-ovazhnom/ Дата Ноябрь День народного Работа с единства интерактивной картой 10 Память времен Викторина 11 День матери Творческая мастерская 1 edsoo.ru/Metod 12 Что такое герб? Работа с icheskie_video 9 1 schoolcollection.edu.r 1 1 u/collection/ интерактивными uroki.htm карточками apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Декабрь 13 Доброта – Мультконцерт 1 дорога к миру 14 15 collection.edu.r Герои Работа с галереей Отечества героев 1 u/collection/ edsoo.ru/Metod разных icheskie_video исторических uroki.htm эпох apkpro.ru/razgo День Эвристическая беседа 1 Конституции 16 school- Умеем ли мы vory-ovazhnom/ Конкурс рисунков 1 Светлый Творческая работа: 1 праздник елочная игрушка мечтать? Январь 17 collection.edu.r Рождества 18 19 school- u/collection/ Ленинград в Работа с книжным дни блокады текстом Кто такие Интерактивные 1 edsoo.ru/Metod icheskie_video 1 uroki.htm скоморохи? карточки apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Февраль 20 Российские Викторина 1 Кулибины schoolcollection.edu.r 21 Россия и мир Викторина 1 u/collection/ 22 Есть такая Обсуждение фильма о 1 edsoo.ru/Metod профессия – войне icheskie_video Родину uroki.htm защищать apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Март 23 24 Поговорим о Творческая работа: наших мамах рисунок Что такое гимн? Работа с книжным 1 collection.edu.r 1 текстом 25 Путешествие по Виртуальная Крыму 26 u/collection/ edsoo.ru/Metod 1 экскурсия Я иду … в театр Чтение по ролям school- icheskie_video uroki.htm 1 apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Апрель 27 28 О жизни и Обсуждение фильма подвиге Юрия «Гагарин. Первый в collection.edu.r Гагарина космосе» u/collection/ Память Конкурс стихов прошлого 1 1 school- edsoo.ru/Metod icheskie_video 29 30 Заповедники Виртуальная России экскурсия День труда. Беседа с ветеранами Герои мирной труда 1 uroki.htm apkpro.ru/razgo 1 vory-ovazhnom/ жизни Май 31 32 Дети – герои Встреча с ветеранами 1 Великой collection.edu.r Отечественной u/collection/ войны edsoo.ru/Metod День детских Работа с общественных видеоматериалами 1 Мои увлечения icheskie_video uroki.htm организаций 33 school- apkpro.ru/razgo Творческий конкурс 1 vory-ovazhnom/ 2-е классы № Тема занятия Форма проведения Часы ЦОР/ЭОР 1 school- занятия Сентябрь 1 2 3 День знаний. Викторина Зачем человеку collection.edu.r знания? u/collection/ Что мы Родиной Работа с зовем? интерактивной картой Мечтаю летать Работа с интерактивными 1 edsoo.ru/Metod 1 icheskie_video uroki.htm Дата 4 карточками apkpro.ru/razgo Я хочу увидеть Музыкальный конкурс 1 vory-o- музыку талантов vazhnom/ Октябрь 5 6 О наших Семейные истории 1 school- бабушках и collection.edu.r дедушках u/collection/ Мой первый Групповая работа 1 учитель edsoo.ru/Metod icheskie_video 7 День отца Творческая мастерская 1 uroki.htm 8 Я и моя семья Строим семейное apkpro.ru/razgo 1 древо vory-ovazhnom/ Ноябрь День народного Работа с единства интерактивной картой 10 Память времен Викторина 11 День матери Творческая мастерская 1 edsoo.ru/Metod 12 Что такое герб? Работа с icheskie_video 9 1 schoolcollection.edu.r 1 1 u/collection/ интерактивными uroki.htm карточками apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Декабрь 13 Доброта – Мультконцерт 1 дорога к миру 14 collection.edu.r Герои Работа с галереей Отечества героев разных school- 1 u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video 15 исторических uroki.htm эпох apkpro.ru/razgo День Эвристическая беседа 1 Конституции 16 Умеем ли мы vory-ovazhnom/ Конкурс рисунков 1 Светлый Творческая работа: 1 праздник елочная игрушка мечтать? Январь 17 collection.edu.r Рождества 18 19 school- u/collection/ Ленинград в Работа с книжным дни блокады текстом Кто такие Интерактивные скоморохи? карточки 1 edsoo.ru/Metod icheskie_video 1 uroki.htm apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Февраль 20 Российские Викторина 1 Кулибины schoolcollection.edu.r 21 Россия и мир Викторина 1 u/collection/ 22 Есть такая Обсуждение фильма о 1 edsoo.ru/Metod профессия – войне icheskie_video Родину uroki.htm защищать apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Март 23 Поговорим о Творческая работа: наших мамах рисунок 1 schoolcollection.edu.r 24 Что такое гимн? Работа с книжным 1 текстом 25 Путешествие по Виртуальная Крыму 26 edsoo.ru/Metod 1 экскурсия Я иду … в театр Чтение по ролям u/collection/ icheskie_video uroki.htm 1 apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/ Апрель 27 28 О жизни и Обсуждение фильма подвиге Юрия «Гагарин. Первый в collection.edu.r Гагарина космосе» u/collection/ Память Конкурс стихов 1 1 прошлого 29 30 school- edsoo.ru/Metod icheskie_video Заповедники Виртуальная России экскурсия День труда. Беседа с ветеранами Герои мирной труда 1 uroki.htm apkpro.ru/razgo 1 vory-ovazhnom/ жизни Май 31 32 Дети – герои Встреча с ветеранами 1 school- Великой collection.edu.r Отечественной u/collection/ войны edsoo.ru/Metod День детских Работа с общественных видеоматериалами 1 icheskie_video uroki.htm организаций apkpro.ru/razgo 33 Мои увлечения Творческий конкурс 1 vory-o- 34 Мои увлечения Творческий конкурс 1 vazhnom/ 35 Мои увлечения Творческий конкурс 1 Тематическое планирование 3-е классы № Тема занятия Форма проведения Часы ЦОР/ЭОР занятия Сентябрь 1 День знаний. Образовательный квиз 1 Рекорды России 2 3 4 От поколения к schoolcollection.edu.r Беседа 1 u/collection/ поколению: edsoo.ru/Metod любовь россиян icheskie_video к Родине uroki.htm Мечтаю летать Работа с 1 apkpro.ru/razg интерактивными ovory-o- карточками vazhnom/ Я хочу Музыкальный конкурс 1 услышать талантов музыку Октябрь 5 6 О наших Семейные истории 1 school- бабушках и collection.edu.r дедушках u/collection/ Яснополянская Работа с текстом 1 edsoo.ru/Metod школа и ее icheskie_video учитель uroki.htm 7 День отца Творческая мастерская 1 apkpro.ru/razg 8 Петр и Работа с ovory-o- Феврония иллюстрациями Муромские Ноябрь 1 vazhnom/ Дата 9 День народного Работа с единства интерактивной картой 10 Память времен Групповое 1 schoolcollection.edu.r 1 u/collection/ обсуждение edsoo.ru/Metod 11 День матери Творческая мастерская 1 icheskie_video 12 Герб России и Работа с видеорядом uroki.htm 1 Москвы. apkpro.ru/razg Легенда о ovory-o- Георгии vazhnom/ Победоносце Декабрь 13 Один час моей жизни. Что я Групповое 1 обсуждение schoolcollection.edu.r могу сделать u/collection/ для других? edsoo.ru/Metod 14 Герои Отечества Работа с Галереей разных 1 героев icheskie_video uroki.htm исторических apkpro.ru/razg эпох ovory-o- 15 День Эвристическая беседа 1 Конкурс стихов 1 Пишем письмо 1 vazhnom/ Конституции 16 О чем мы мечтаем? Январь 17 Светлый праздник Дедушке Морозу collection.edu.r Рождества u/collection/ 18 Ленинград в дни Работа с книжным блокады school- текстом 1 edsoo.ru/Metod icheskie_video 19 Рождение московского Виртуальная 1 экскурсия uroki.htm apkpro.ru/razg художественног ovory-o- о театра vazhnom/ Февраль 20 День Викторина 1 school- российской collection.edu.r науки u/collection/ 21 Россия и мир Викторина 1 edsoo.ru/Metod 22 Есть такая Литературная гостина 1 icheskie_video профессия – я: конкурс стихов uroki.htm Родину защищат apkpro.ru/razg ь ovory-ovazhnom/ Март 23 8 Марта – Творческий флешмоб 1 school- женский collection.edu.r праздник u/collection/ 24 Гимн России Работа с книжным 1 текстом 25 Путешествие по Крыму 26 Я иду … в театр Виртуальная icheskie_video 1 экскурсия Чтение по ролям edsoo.ru/Metod uroki.htm apkpro.ru/razg 1 ovory-ovazhnom/ Апрель 27 День космонавтики 28 Память прошлого Обсуждение фильма 1 «Время Первых» Конкурс стихов schoolcollection.edu.r 1 u/collection/ edsoo.ru/Metod 29 «Дом для дикой природы»: Работа с 1 видеоматериалами icheskie_video uroki.htm история apkpro.ru/razg создания ovory-o- 30 День труда. Мужественные Беседа с ветеранами 1 vazhnom/ 1 school- труда профессии Май 31 Дорогами нашей Встреча с ветеранами Победы 32 День детских общественных collection.edu.r Работа с 1 видеоматериалами u/collection/ edsoo.ru/Metod организаций icheskie_video 33 Мои увлечения Творческий конкурс 1 uroki.htm 34 Мои увлечения Творческий конкурс 1 apkpro.ru/razg 35 Мои увлечения Творческий конкурс 1 ovory-ovazhnom/ Тематическое планирование 4-е классы № Тема занятия Форма проведения Часы ЦОР/ЭОР занятия Сентябрь 1 День знаний. Образовательный квиз 1 Рекорды России 2 От поколения к schoolcollection.edu.r Беседа 1 u/collection/ поколению: edsoo.ru/Metod любовь россиян icheskie_video Дата к Родине 3 4 Мечтаю летать uroki.htm Работа с 1 apkpro.ru/razg интерактивными ovory-o- карточками vazhnom/ Я хочу Музыкальный конкурс 1 услышать талантов музыку Октябрь 5 6 О наших Семейные истории 1 school- бабушках и collection.edu.r дедушках u/collection/ Яснополянская Работа с текстом 1 edsoo.ru/Metod школа и ее icheskie_video учитель uroki.htm 7 День отца Творческая мастерская 1 apkpro.ru/razg 8 Петр и Работа с ovory-o- Феврония иллюстрациями 1 vazhnom/ Муромские Ноябрь 9 День народного Работа с единства интерактивной картой 10 Память времен Групповое 1 schoolcollection.edu.r 1 u/collection/ обсуждение edsoo.ru/Metod 11 День матери Творческая мастерская 1 icheskie_video 12 Герб России и Работа с видеорядом uroki.htm 1 Москвы. apkpro.ru/razg Легенда о ovory-o- Георгии vazhnom/ Победоносце Декабрь 13 Один час моей жизни. Что я Групповое 1 обсуждение schoolcollection.edu.r могу сделать u/collection/ для других? edsoo.ru/Metod 14 Герои Отечества Работа с Галереей разных 1 героев icheskie_video uroki.htm исторических apkpro.ru/razg эпох ovory-o- 15 День Эвристическая беседа 1 Конкурс стихов 1 Пишем письмо 1 vazhnom/ Конституции 16 О чем мы мечтаем? Январь 17 Светлый праздник Дедушке Морозу collection.edu.r Рождества u/collection/ 18 Ленинград в дни Работа с книжным блокады 19 Рождение московского school- 1 текстом Виртуальная edsoo.ru/Metod icheskie_video 1 экскурсия uroki.htm apkpro.ru/razg художественног ovory-o- о театра vazhnom/ Февраль 20 День Викторина 1 school- российской collection.edu.r науки u/collection/ 21 Россия и мир Викторина 1 edsoo.ru/Metod 22 Есть такая Литературная гостина 1 icheskie_video профессия – я: конкурс стихов uroki.htm Родину защищат apkpro.ru/razg ь ovory-ovazhnom/ Март 23 8 Марта – Творческий флешмоб 1 school- женский collection.edu.r праздник u/collection/ 24 Гимн России Работа с книжным 1 текстом 25 Путешествие по Крыму 26 Я иду … в театр Виртуальная icheskie_video 1 экскурсия Чтение по ролям edsoo.ru/Metod uroki.htm apkpro.ru/razg 1 ovory-ovazhnom/ Апрель 27 День космонавтики 28 Память Обсуждение фильма 1 «Время Первых» Конкурс стихов collection.edu.r 1 прошлого 29 «Дом для дикой природы»: school- u/collection/ edsoo.ru/Metod Работа с 1 видеоматериалами icheskie_video uroki.htm история apkpro.ru/razg создания ovory-o- 30 День труда. Мужественные Беседа с ветеранами 1 vazhnom/ 1 school- труда профессии Май 31 Дорогами нашей Встреча с ветеранами Победы collection.edu.r 32 День детских общественных Работа с 1 видеоматериалами u/collection/ edsoo.ru/Metod организаций icheskie_video 33 Мои увлечения Творческий конкурс 1 uroki.htm 34 Мои увлечения Творческий конкурс 1 apkpro.ru/razg 35 Мои увлечения Творческий конкурс 1 ovory-ovazhnom/