Приложение к ООП, АООП Программа курса внеурочной деятельности Психокоррекция Развивайка 1кл. 2022г.

Приложение к ООП, АОПП
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8»

Принят:
решение педсовета
от29.08.2022 г.
протокол №1

Утверждён:
приказом директора
МАОУ ПГО «СОШ №8»
№182/4 – Д от 29.08.2022 г.
Директор ________ О.С. Петрова

Программа курса
внеурочной деятельности
«Психокоррекция «Развивайка»

г. Полевской
2022

1.

Комплекс основных характеристик образования при реализации

программы

курса

внеурочной

деятельности

«Психокоррекция.

«Развивайка»
1.1

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих

нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ ПГО «СОШ №8»
- Устав МАОУ ПГО «СОШ №8»
- Положение о внеурочной деятельности МАОУ ПГО «СОШ №8»
Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекция. Развивайка»
направлен на исправление различных типичных недостатков психического
(психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие
особых образовательных потребностей детей с задержкой психического
развития

(ЗПР).

Рабочая

программа

отражает

содержание

психокоррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ЗПР особых
образовательных потребностей данной группы школьников, получивших
рекомендацию обучения по варианту 7.2.
Актуальность
Одной из актуальных проблем современной системы образования
является проблема повышения эффективности учебно-воспитательного
процесса и преодоления неуспешности усвоения программы обучения и, как
следствие,

школьной

показывает,

что,

совершенствованию

дезадаптации
несмотря
содержания

на

воспитанников.
большое

образования

Однако

внимание,
и

методик

практика
уделяемое
обучения,

оснащению образовательных учреждений, учить всех и учить хорошо при
существующей традиционной организации учебного процесса невозможно.

Постоянно увеличивается количество детей, которые по различным
причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом
объеме усвоить учебную программу. По данным Министерства образования
РФ, 78% учащихся нуждаются в специальных формах и методах обучения.
В последнее время наиболее распространенной формой психической
патологии детского возраста становится задержка психического развития
(ЗПР). Чаще всего она выявляется с началом обучения ребенка в
подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 6-10
лет, так как этот возрастной период обеспечивает большие диагностические
возможности.
Количественно группа детей с ЗПР - самая большая по сравнению с
любой другой детской группой с патологией в развитии. К тому же она имеет
тенденцию к постоянному росту. В силу своей многочисленности, а также
вариабельности проявления и индивидуального своеобразия возможностей к
компенсации эти дети требуют от педагогов, специалистов образовательных
учреждений более высокой профессиональной компетентности, нежели дети,
нормально развивающиеся.
Неуспеваемость, возникающая на начальных этапах обучения, создает
реальные трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев
основными умственными операциями и навыками, учащиеся не справляются
с возрастающим объемом знаний в средних классах и вследствие
усугубляющихся трудностей на последующих этапах выпадают из процесса
обучения.
Данная психолого-педагогическая программа направлена на детей,
имеющих трудности в усвоении программы в связи с задержкой психического
развития. Она является частью системы по оказанию комплексной помощи
обучающимся с ЗПР в освоении адаптированной основной образовательной
программы на начально ступени обучения (1-4 классы). В программе
описываются направления, формы и методы работы, направленные на

коррекцию

недостатков

в

психическом

развитии

обучающихся,

их

социальную адаптацию.
Цель

программы

заключается

в

применении

разных

форм

взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или
ослабление

проблем

гармонизацию

в

познавательном

личности

и

и

эмоциональном

межличностных

отношений,

развитии,
коррекцию

недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.
Задачи курса, соответствующие особым образовательным потребностям
детей с ЗПР:
 формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и
поведения – способности к самостоятельной организации собственной
деятельности;
 совершенствование
компенсации,

познавательной

коррекции

и

деятельности

профилактики

как

вторичных

основы
нарушений

психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в
знаниях;
 стимулирование

познавательной

активности,

интереса

к

себе,

окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся
трудностей, формирование школьной мотивации;
 освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие
закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;
 компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;
 освоение и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
 содействие становлению сферы жизненной компетенции и преодолению
различных

дисфункций,

а

также

метапредметных результатов образования.

достижению

личностных

и

1.2 Объем курса внеурочной деятельности
Программа рассчитана

для обучающихся

1

коррекционного

класса.

Составлена на 66 часов (2 часа занятий в неделю, 33 учебных недели).
Длительность коррекционно-развивающих занятий в соответствии с АООП
НОО растет постепенно: с 30 минут в начале года до 40 минут, начиная со
второго полугодия.

1.3

Содержание курса внеурочной деятельности

Данная программа представляет собой систему психолого-педагогических
средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в
психическом развитии обучающихся с ЗПР.
В соответствии с выделенными в АООП НОО направлениями
психокоррекционная работа в 1 коррекционном классе представлена
следующими модулями:


Адаптация к условиям школьной среды. (установление позитивных

отношений в классе, принятие социальной роли школьника);


Диагностическое изучение ребенка (определения интеллектуального

уровня обучающихся, выявление детей, у которых есть отставания от
возрастной нормы);


Коррекция и развитие пространственно-временных представлений

(модуль по развитию произвольной регуляции деятельности и поведения)


Стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных

психических процессов (модуль по совершенствованию познавательной
деятельности на учебном материале, модуль по активизации познавательной
деятельности);


Формирование регулятивных УУД. Обучение приемам саморегуляции

своего эмоционального состояния (модуль по обучению элементарным
навыкам регуляции эмоциональных состояний)


Развитие навыков межличностного взаимодействия (модуль по

развитию способности к взаимодействию с одноклассниками).

1.4. Планируемые результаты:
Критерии для оценки успешности освоения программы психокоррекционной
работы первоклассниками составляются в соответствии с планируемыми
результатами.
Все перечисленное позволяет осуществлять мониторинг становления сферы
жизненной компетенции.
Результаты формирования сферы жизненной компетенции проявляются в
последовательном улучшении перечисленных ниже умений.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
проявляется в умениях:
– различать ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её
разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
– обратиться к взрослому при затруднениях, сформулировать запрос о
специальной помощи;
– использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать
адекватную обратную связь: понимаю или не понимаю;
– оценить успешность своей деятельности, адекватность поведения,
объективную сложность задания и дать аналогичную оценку возможностям
одноклассника.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни, проявляется:
– в участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей
наряду с другими детьми;
– в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае
затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
– в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела,
принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
– в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в
школе.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:
– в расширении знаний правил коммуникации;
– в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и
дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся
может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
– в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя
коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
– в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои
намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
– в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность,
сочувствие и т.д.;
– в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
– в освоении культурных форм выражения своих чувств.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно-временной организации проявляется:
– в расширении представлений о целостной и подробной картине мира,
упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
– в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями
окружающего мира;
– в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать
новое, задавать вопросы;
– в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной
результативности;
– в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так,
чтобы быть понятым другим человеком;
– в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт
других людей;
– в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться
своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
проявляется:
– в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми
разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со
знакомыми и незнакомыми людьми;
– в освоении необходимых социальных ритуалов, умении адекватно
использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и
общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом
собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от
нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство,
благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
– в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов,
выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
– в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать
контакт;
– в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть
благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
– в умении применять формы выражения своих чувств соответственно
ситуации социального контакта;
– в выражении своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:
В соответствии с АООП НОО для перечисленных показателей используется
следующая шкала: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное
продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное
продвижение.
Помимо

формирования

сферы

жизненной

компетенции

вышеперечисленным параметрам, постоянному мониторингу подлежат:


уровень произвольной регуляции познавательной деятельности;



общий уровень учебно-познавательной деятельности;

по



качество учебных действий;



способность

к

образно-символическому,

знаковому

опосредствованию деятельности;


развитие пространственно-временных представлений;



состояние зрительно-моторной координации;



степень эмоционального благополучия ребенка;



адекватность

поведения

(преодоление

проявлений

нарушений

поведения);


сформированность навыков деловой коммуникации;



развитие

самосознания:

становление

дифференцированной

самооценки и адекватного уровня притязаний, адекватная самооценка
коммуникативной успешности, позитивное самоотношение);


развитие волевых качеств: способность преодолевать трудности;



появление

и

закрепление

основных

психологических

новообразований (эмоциональная децентрация, способность к сочувствию и
соучастию, возможность позиционирования, проявления самостоятельности,
ответственности, инициативы, возможность рефлексии и т.п.);


овладение ритуалами социального взаимодействия;



социометрический статус ребенка в классе и общий уровень

социопсихологической адаптированности.
Средствами для решения задач мониторинга являются включенное (на
психокоррекционных занятиях) и внешнее наблюдение, согласованная
экспертная

оценка,

«естественный

создание

эксперимент»:

экспериментальных
участие

в

ситуаций,

различных

в

т.ч.

внеклассных

мероприятиях, оценка, получаемая в ходе выполнения различных заданий и
диагностических методик.
Педагог-психолог осуществляет текущий мониторинг, отражает его в
карте развития ребенка и докладывает результаты на психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) в соответствии с локальными актами
образовательной организации.

В случаях стойкого отсутствия положительной динамики, нарастании
дезадаптации

обучающегося

при

согласии

родителей

(законных

представителей) ребенок направляется на расширенное психолого-медикопедагогическое обследование для получения необходимой информации,
позволяющей

внести

коррективы

в

организацию

и

содержание

психокоррекционной работы.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР курса «Психокоррекция» в
соответствии с АООП НОО обучающихся с ЗПР не влияют на итоговую
оценку освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Разнообразие психологических особенностей, обучающихся с ЗПР,
различия

индивидуального

компенсаторного

потенциала,

социально-

средовых условий их воспитания не позволяет ожидать одинаковых
результатов в успешности освоения курса «Психокоррекция». Вместе с тем
можно обозначить целевые ориентиры, которые педагог-психолог пытается
достичь. Желательны следующие результаты психокоррекционной работы.
В области адаптации обучающегося к школьным требованиям:
 позитивное отношение к посещению школы;
 соблюдение школьной дисциплины;
 ориентировка в пространстве класса и школьном здании;
 социально-нормативное обращение к педагогу;
 социально-нормативное поведение в общественных местах школы;
 формирование школьной мотивации.
В области развития произвольной регуляции деятельности и
поведения:
 формирование

осознания

необходимости

прилагать

усилия

для

полноценного выполнения заданий;
 формирование дифференцированной самооценки
постарался, справился – не справился);

(постарался

–

не

 формирование умения

составлять

программу действий

(возможно

совместно со взрослым);
 формирование умения соотносить полученный результат с образцом,
исправляя замеченные недочеты (у соседа, у себя);
 формирование способности задерживать непосредственные импульсивные
реакции, действовать в плане заданного, не отвлекаясь на посторонние
раздражители;
 способность правильно выполнять задание (с соблюдением инструкции,
удерживая план деятельности);
 способность относительно объективно оценивать достигнутый результат
деятельности;
 способность давать словесный отчет о проделанной работе;
 формирование способности к переносу полученных навыков на реальную
учебную деятельность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы
и формирования высших психических функций:
 совершенствование мотивационно-целевой основы учебно-познавательной
деятельности;
 улучшение качества понимания инструкции (с уточнением, но без
наглядного

показа),

возможность

осуществлять

последовательные

действия на основе словесной инструкции (графический диктант);
 способность ориентироваться в пространстве, используя графический план
и ориентиры, понимать словесные обозначения пространства;
 способность ориентироваться во времени суток, понимать протяженность
недели, месяца, года;
 возможность концентрации и произвольного удержания внимания;

 способность воспроизводить требуемое пространственное соотношение
частей

объекта

(геометрические

мозаики,

графические

планы,

зарисовывание наглядно представленного объекта и т.п.);
 способность к выделению функционально-значимых частей объектов,
установлению закономерностей на наглядно представленном материале;
 возможность приходить к простому умозаключению и обосновывать его;
 возможность понимания символических обозначений;
 способность к вербализации своих действий;
 способность осознавать свои затруднения, обращаясь за помощью;
 способность решать учебно-познавательные задачи в образном или
частично в умственном плане.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции
ее недостатков:
 уменьшение количества (выраженности) нежелательных аффективных
реакций;
 улучшение эмоционального состояния, определяемого по показателям
активности,

проявлений

познавательного

интереса,

качественных

характеристик контакта и аффективного компонента продуктивности;
 снижение степени эмоциональной напряженности;
 отдельные проявления попыток регулировать свое эмоциональное
состояние.
В области развития коммуникативной сферы и социальной
интеграции:
 способность обращать внимание на внешний вид, настроение, успехи
одноклассников;
 уменьшение проявлений эгоцентризма и количества конфликтных
ситуаций;

 снижение количества проявлений агрессивного поведения, в т.ч.
вербальной агрессии;
 формирование умения дифференцировать ситуации личностного и
делового общения;
 овладение формулами речевого этикета;
 снижение проявлений тревожности и враждебности по отношению к
сверстникам и педагогам;
 повышение и стабилизация социометрического статуса ребенка.
Организационно-педагогические условия реализации программы

2.

по курсу внеурочной деятельности «Психокоррекция «Развивайка»
2.1 Учебно-тематическое планирование
№

Тема

Кол-

п/п

во
часов

1. Адаптация к условиям школьной среды.

4

2. Диагностическое изучение ребенка

4

3. Коррекция

и

развитие

пространственно-временных 6

представлений
4. Стимулирование

познавательной

активности.

Развитие 23

познавательных психических процессов.
5. Формирование регулятивных УУД. Обучение приемам 13
саморегуляции своего эмоционального состояния.
6. Развитие навыков межличностного взаимодействия

16

2.2 Календарно-тематическое планирование
№
Цель
Задачи
заняти
я
1.
Знакомство.
Помощь в адаптации к
Адаптация
к условиям
школьной
условиям школьной среды.
Снятие
среды
психоэмоционального
напряжения.
2.

3.

4.

5.
6.

Адаптация к
условиям школьной
среды.

Формирование
устойчивой
учебной
мотивации
на
фоне
позитивной
“Я
концепции”, устойчивой
самооценки и низкого
уровня
школьной
тревожности.
Адаптация
к Формирование
условиям школьной регулятивных
УУД,
среды.
развитие произвольной
регуляции
поведения,
предупреждение
и
снижение тревожности и
страхов,
повышение
уверенности в себе.

Адаптация
к Помощь в осознании и
условиям школьной принятии
правил
среды.
школьной жизни и себя в
роли
учеников,
активизация
познавательной
активности
обучающихся,
формирование
положительной
мотивации.
Диагностика уровня Изучение
актуального
развития
уровня развития
Диагностика уровня Изучение
актуального
развития
уровня развития

Содержание
Упражнение «Знакомство»
Игра «Слушай внимательно»
Упражнение «Нарисуй имя»
Упражнение «Ласковое имя»
Упражнение «Говори»
Упражнение «Лучики солнышка»
Упражнение- приветствие «Хорошее
настроение»
Игра «Говори»
Упражнение «Укрась свое имя»
Упражнение «Найди свою половинку»
Упражнение «Что я люблю делать»
Игра «Волшебный стул»
Упражнение «Сон на берегу моря»
Упражнение - приветствие «Хорошее
настроение»
Игра «Эхо»
Упражнение «Гора с плеч»
Беседа «Настроение»
Упражнение «Камень-веревка»
Упражнение «Домик»
Игра «Скала. Я справлюсь»
Упражнение
«Психологический
портрет»
Упражнение «Сон на берегу моря»
Упражнение - приветствие «Хорошее
настроение»
Игра «закончи слово»
Упражнение «Зато»
Упражнение «Узоры и волшебные
лесенки»
Игра «Листопад»
Упражнение
«Психологический
портрет»
Упражнение «Сон на берегу моря»
1субтест «Осведомленность», 2субтест
«Внимание»
(работоспособность,
концентрация, распределение)
3субтест
«Память»
(зрительная,
слуховая,
м-ка
опосредованного
запоминания
А.Н.Леонтьев)
4субтест «Мышление»
(умозаключение тест Гильбуха;
обучаемость А.Я. Иванова), 5субтест
«Восприятие»

6субтест «Моторика»
(Гильбух). Методика Н.Г.Лускановой
«Что мне нравится в школе», М.Р.
Гинзбург
«Мотивация», Методика
«Выявление школьной тревожности у
детей» (Е.Р. Гореловой)
7.

8.

9.

Анализ
последовательности
смены времен года.
Умение выделять
существенные
признаки сезонных
изменений
в
природе, в мире
людей и животном
мире. Закрепление
словаря,
обозначающего
времена года и их
признаки, отработка
умения правильно
строить
предложения
Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

Научить устанавливать
последовательность
времен года. Закрепление
понятий
«раньше»,
«позже».

Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Анализ
Научить
определять
последовательности время года, ориентируясь
смены времен года. на
существенные
Умение выделять признаки.
существенные
признаки сезонных
изменений
в
природе, в мире
людей и животном
мире. Закрепление
словаря,
обозначающего

Дидактическое упражнение
«Неделька».
Упражнение «Найди лишнее»
Упражнение «Правда ли?»
Упражнение «Укажи месяц»
Упражнение «Если…, то…»
Игра Танграм

Установочное упражнение «Утреннее
приветствие»
«Назови ласково»
Упражнение «Продолжи»:
- я люблю…
-я умею…
-я знаю…
Рассматривание фотографии и беседа по
ним о том, какие бывают разные люди.
Рисование «Автопортрет»
«Тихое озеро»
«Эстафета дружбы»

Упражнение «Нелепицы»
Упражнение «Назови пропущенное
слово»
Упражнение «Разложи по порядку»
Упражнение «Назови предметы каждого
времени года»

10.

11.

12.

времена года и их
признаки, отработка
умения правильно
строить
предложения
Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Анализ
Научить видеть признаки
последовательности сезонных изменений в
смены времен года. погоде,
растениях,
Умение выделять поведении
животных,
существенные
жизни и труде людей.
признаки сезонных
изменений
в
природе, в мире
людей и животном
мире. Закрепление
словаря,
обозначающего
времена года и их
признаки, отработка
умения правильно
строить
предложения
Развитие навыков Совершенствование
межличностного
коммуникативных
взаимодействия
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие

Установочное упражнение
Утреннее приветствие
«Солнышко и тучка»
«На какое растение, животное ты
похож?»
Упражнение нарисуй себя в виде
животного, беседа по рисункам.
Игра «Мне в себе нравится…»
Игра «Свеча»
«Ловим комаров»
Прощание «Солнечные лучики»

Игра «Слушай внимательно»
Дидактическое упражнение «Времена
года»
Упражнение «Найди отличия»
Упражнение «Что раньше, что позже?»

Установочное упражнение
Давайте поздороваемся
«Волшебные очки»
«Прикосновения»
«Газета»
«Сороконожка»
«Огонь и лед»
Прощание «Эстафета дружбы».

13.

Знакомство
и
закрепление, анализ
последовательности
дней
недели
и
месяцев.

14.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

15.

Знакомство
и
закрепление, анализ
последовательности
дней
недели
и
месяцев.

16.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

17.

чувства
собственного
тела.
Научить и закрепить
умение ориентироваться
в
последовательности
дней в неделе, «места»
каждого дня в неделе.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Научить и закрепить
умение ориентироваться
в
последовательности
дней в неделе, «места»
каждого дня в неделе.

Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Знакомство
и Научить и закрепить
закрепление, анализ умение ориентироваться
последовательности в
последовательности

Упражнение «Запоминаем пары»
Дидактическое упражнение
«Молчанка».
Упражнение «Найди по описанию»
Упражнение «Догадайся»
Упражнение «Закончи ряд»
Упражнение «Найди отгадку»
Установочное упражнение
Давайте поздороваемся
«На мостике»
«Ток»
«Заколдованный ребенок»
«Шалтай-болтай»
Рисование
пальчиками
«Нарисуй
настроение», беседа по рисункам

Упражнение «Путаница»
Дидактическое упражнение
«Смена времен года».
Упражнение «Найди отгадку»
Упражнение «Найди ошибку»
Упражнение со спичками «Выложи узор
по образцу»
Установочное упражнение
«Я такой»
Этюды на выражение эмоций
«Тихо и громко»
«Мирные и воинственные»
«Воздушный шарик»
Упражнение «Комплименты»

Упражнение «Путаница»
Дидактическое упражнение
«Что за чем и почему».
Упражнение «Найди отгадку»

18.

19.

20.

21.

дней
недели
и дней в неделе, «места»
месяцев.
каждого дня в неделе.
Развитие навыков
Совершенствование
межличностного
коммуникативных
взаимодействия
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие учебноРазвитие
познавательной
межполушарного
мотивации.
взаимодействия, речи.
Формирование
Формирование умения
познавательной
ориентироваться
на
активности.
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие навыков
Совершенствование
межличностного
коммуникативных
взаимодействия
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие учебноРазвитие
познавательной
межполушарного
мотивации.
взаимодействия, речи.

Упражнение «Найди ошибку»
Установочное упражнение «Я такой»
Интонационные этюды
«Ток»
«Атомы и молекула»
Совместное рисование «Детский сад»
«Подвески»
Упражнение «Комплименты»

Кинезиологическое упражнение
«Колечко»
Составление узоров на
«Математическом планшете»
Игра «Хлопни в ладоши»
Игра «Способы применения предмета»
Игровые упражнения с таблицей
Шульте.
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное упражнение
«Хлопок по спине»
«Липучка»
«Покажи по-разному»
Изготовление масок
Игра «Маски»
«Росток»
Игра «Комплименты»

Кинезиологическое
«Колечко»

упражнение

Формирование
познавательной
активности.

22.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

23.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

24.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Обучение способности
концентрировать
внимание; уметь
сосредоточиваться на
зрительной информации.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоционально-

Составление
узоров
«Математическом планшете»
«Найди отличия»
«Зачеркни букву»
Игровые упражнения с таблицей
Шульте.
Упражнение «Две минуты отдыха»

на

Установочное упражнение
«Хлопок по спине»
Этюды на выражение эмоций
«Доверяющее падение»
«Прорвись в круг»
Беседа «На кого я похож»
«Потянулись, сломались»
Рисование «Радостная картина»

Кинезиологическое
упражнение
«Колечко»
«Составление
узоров
на
«Математическом планшете»
«Ушки на макушке»
«Корректурные пробы»
Игра «Перечень возможных причин»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное упражнение «Это я, узнай
меня»
Упражнение «Прочитай письмо»
Рисование «Облака»

25.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

26.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

27.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

выразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,

Игра «Через стекло»
«Водопад»
«Эстафета дружбы»

Кинезиологическое
упражнение
«Колечко»
Составление
узоров
на
«Математическом планшете»
«Игра «Перечень возможных причин»
«Выложи кружочки»
Игра «Канон (со словами)»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное упражнение
«Это я, узнай меня»
«Изобрази движения без предмета»
«Снежный ком»
«Беседа о дразнилках»
«Нарисуй свое имя»
«Тихое озеро»
«Эстафета дружбы»

Кинезиологическое
упражнение
«Колечко»
Составление
узоров
на
«Математическом планшете»
«Каскад слов»
«Что изменилось?»
Игра «Построение системы причин»
Упражнение «Две минуты отдыха»

28.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

29.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

30.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам общения;
снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие зрительной
памяти, умения
использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.

Установочное
упражнение
«Пластилиновая кукла»
Пантомимические сценки
Игры «Эхо»
Разбор проблемных ситуаций с ответом
на вопрос «Что делать?»: ссора с другом,
не берут в игру и т.п.
«Порхание бабочки»
Рисование «Подари хорошее настроение
другу»

Игра «Каскад слов»
Упражнение «Что изменилось?»
Кинезиологическое упражнение «Кулак,
ребро, ладонь»
Составление
узоров
на
«Математическом планшете»
Упражнение «Раскрашивание
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное упражнение «Доброе
животное»
Упражнение «Прочитай письмо»
Рисование «Облака»
Игра «Через стекло»
Мимическая гимнастика
«Полет высоко в небе»
«Комплименты»

31.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

32.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

33.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование

Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие зрительной
памяти в условиях
уменьшения времени,
умения использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти,
воображения и фантазии.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам общения;
снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства
собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.

Кинезиологическое упражнение
«Кулак, ребро, ладонь»
«Данетки»
«Что изменилось?»
Составление узоров на
«Математическом планшете»
Упражнение «Раскрашивание по
системе координат»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное упражнение «Зеркало»
«Тень»
«Встань на кого посмотрю»
Пантомима «Ловим комаров»
Рисование «Подарок другу»

Игра «Данетки»
Игра «Что изменилось?»
Кинезиологическое упражнение
«Кулак, ребро, ладонь»

познавательной
активности.

34.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

35.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие зрительной
памяти в условиях
уменьшения времени,
умения использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти,
воображения и фантазии.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам общения;
снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.

Составление узоров на
«Математическом планшете»
Упражнение «Раскрашивание по
системе координат»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное упражнение
«Зеркало»
«Ласковое имя»
«Через стекло»
Беседа «Что такое хорошо и что такое
плохо»
«Огонь и лед»
Рисование
плохих
поступков
и
разрывание их

Игра «Данетки»
Игра «Что изменилось?»
Кинезиологическое упражнение
«Кулак, ребро, ладонь»
Составление узоров на
«Математическом планшете»
Упражнение «Раскрашивание по
системе координат»
Упражнение «Две минуты отдыха»

36.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

37.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

38.

Развитие навыков
межличностного
взаимодействия

Развитие зрительной
памяти в условиях
уменьшения времени,
умения использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти,
воображения и фантазии.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие
эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие зрительной
памяти в условиях
уменьшения времени,
умения использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти,
воображения и фантазии.
Совершенствование
коммуникативных
навыков.
Развитие

Установочное упражнение
«Колокольчик»
«Совет волшебников»
«Тихо, громко, очень громко»
«Придумываем и рисуем правила игры»
«Шалтай-болтай»
«Паровозик дружбы»

Игра «Говори»
Игра «Рассмотри внимательно»
Кинезиологическое упражнение «Кулак,
ребро, ладонь» «Купим мы бабушка…»
Составление узоров на
«Математическом планшете»
Упражнение «Раскрашивание по
системе координат»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Установочное
«Пластилиновая кукла»

упражнение

39.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

40.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

эмоциональновыразительных
движений,
паралингвистических
средств
общения.
Формирование
чувствительности
к
невербальным
средствам
общения.
Снятие
мышечных
зажимов,
развитие
чувства собственного
тела.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие зрительной
памяти в условиях
уменьшения времени,
умения использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти,
воображения и фантазии.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных

Разыгрывание игровых ситуаций от
имени кукол»
«Воздушный шарик»
Упражнение «Комплименты»

«Шапка – невидимка»
«Дорисуй фигуры»
Кинезиологическое упражнение
«Кулак, ребро, ладонь»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат)
Упражнение «Две минуты отдыха»

Упражнение «Встаньте те, кто…»
Игра «Запретное слово»
Упражнение «Найди сходство и
отличия»
Упражнение «Закрась клетки по
порядку»
Игра «Морской бой»
Упражнение на релаксацию «Кулачки»

41.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

42.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия, речи.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук.
Снижение
эмоциональной
напряженности.
Развитие зрительной
памяти в условиях
уменьшения времени,
умения использовать
мнемонические приемы
для запоминания текста,
объема кратковременной
слуховой памяти,
воображения и фантазии.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе

Упражнение «Загадки»
Игра «Пчелка»
Игра «Послушай, что за окном»
Кинезиологическое
упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат)
Упражнение «Две минуты отдыха»

Упражнение «Дождик»
Игра «Запретное слово»
Упражнение «Найди два одинаковых
предмета»
Упражнение «Закрась все фигурки по
положению»
Игра «Морской бой»
Упражнение на релаксацию «Кулачки»

43.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

44.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

45.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей.
Развитие способности к
анализу и самоанализу.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей.
Развитие способности к
анализу и самоанализу.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.

Игра «Мостик»
Упражнение «Аналогии»
Игра «Сложи узор»
Кинезиологическое
упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат)
Упражнение «Две минуты отдыха»

Упражнение «Запутанные руки – 1»
Игра «Запретное слово»
Упражнение «Найди сходство и
отличия»
Упражнение «Закрась все фигурки по
положению»
Игра «Морской бой»
Упражнение на релаксацию «Кулачки»

Игра «Рифмоплеты»
Игра «Запретный номер»
Кинезиологическое упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат)
Упражнение «Две минуты отдыха»

46.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

47.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

48.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей.
Развитие способности к
анализу и самоанализу.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
1.
предварительного
2.
обдумывания своих
3.
действий и контроля их
выполнения (тренировка4.
управляющих функций

Упражнение «Запутанные руки – 1»
Игра «Колпак мой треугольный»
Упражнение «Найди два одинаковых
предмета»
Упражнение «Закрась все фигурки по
положению»
Игра «Муха»
Упражнение на релаксацию «Кулачки»

Игра «Рифмоплеты»
Игра «Запретный номер»
Кинезиологическое
упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат)
Упражнение «Две минуты отдыха»

Упражнение «Запутанные руки – 2»
Игра «Колпак мой треугольный»
Упражнение «Найди сходство и
отличия»
Упражнение «Закрась все фигурки по
положению»

49.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

50.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

(планирования,
5.
прогнозирования, сверки6.
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей.
Развитие способности к
анализу и самоанализу.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента

Игра «Муха»
Упражнение на релаксацию «Олени»

Игра «Раздроби на действия»
Кинезиологическое упражнение
«Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат).
Упражнение «Две минуты отдыха»

Упражнение «Запутанные руки – 2»
Игра «Колпак мой треугольный»
Упражнение «Найди два одинаковых
предмета»
Упражнение «Графический диктант»
Игра «Муха»
Упражнение на релаксацию «Олени»

51.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

52.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

53.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей.
Развитие способности к
анализу и самоанализу.
Формирование умения
ориентироваться
на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей,
синхронизация работы
полушарий, развитие
речи.
Развитие произвольности
внимания.
Формирование умения

Игра «Составление слов»
Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-коза-вилка»
Упражнение «Отгадай, что нарисовано»
(раскрашивание по системе координат)
Игра «Муха»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Упражнение «Зеваки»
Игра «Летели две птички»
Упражнение «Напишите под каждой
буквой соответствующую цифру»
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение «Найди букву»
Упражнение на релаксацию «Олени»

Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-коза-вилка»
Игра «Пожалуйста!»
Упражнение «Найди и раскрась»
Упражнение «Лабиринты»
Игра «Магазин»
Упражнение «Две минуты отдыха»

54.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

55.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

ориентироваться на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей,
синхронизация работы
полушарий, развитие
речи.
Развитие произвольности
внимания.
Формирование умения
ориентироваться на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.

Игра «Испорченный телефон»
Игра «Летели две птички»
Упражнение «Найди два одинаковых
предмета»
«Напишите под каждой буквой
соответствующую цифру»
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение на релаксацию «Олени»

Игра «Запрещенное движение»
Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-коза-вилка»
Упражнение «Найди и раскрась»
Игра «Путаница»
Упражнение «Найди и раскрась»
Упражнение «Две минуты отдыха»

56.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

57.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

58.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей,
синхронизация работы
полушарий, развитие
речи.
Развитие произвольности
внимания.
Формирование умения
ориентироваться на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
1.
предварительного
2.
обдумывания своих
3.
действий и контроля их
выполнения (тренировка4.
управляющих функций 5.
(планирования,
прогнозирования, сверки6.
с образцом,
противостояния

Игра «Морские волны»
Игра «Летели две птички»
Упражнение «Сколько чего»
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение на релаксацию «Олени»

Игра «Описание предметов»
Упражнение «Найди и раскрась»
Игра «Путаница»
Игра «Прятки»
Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-коза-вилка»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
Игра «Кто летает»
«Напишите под каждой буквой
соответствующую цифру»
Упражнение «Шифровка»
Упражнение «Нарисуй рядом по точкам
такие же узоры»
Упражнение на релаксацию «Олени»

59.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

60.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей,
синхронизация работы
полушарий, развитие
речи.
Развитие произвольности
внимания.
Формирование умения
ориентироваться на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе

Игра «Бином»
Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-коза-вилка»
Упражнение «Найди и раскрась»
Игра «Данетки»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Игра «Ревущий мотор»
Игра «Запретное движение»
Упражнение «Сколько чего»
Упражнение «Шифровка»
Упражнение «Нарисуй рядом по точкам
такие же узоры»
Упражнение на релаксацию «Загораем»

61.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

62.

Выработка навыка
продумывания
своих действий,
самоконтроля и
самопроверки

63.

Развитие учебнопознавательной
мотивации.
Формирование
познавательной
активности.

и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей,
синхронизация работы
полушарий, развитие
речи.
Развитие произвольности
внимания.
Формирование умения
ориентироваться на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
предварительного
обдумывания своих
действий и контроля их
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
специализации и связей,
синхронизация работы
полушарий, развитие
речи.

Игра «Бином»
Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-коза-вилка»
Упражнение «Найди и раскрась»
Игра «Данетки»
Упражнение «Две минуты отдыха»

Игра «Совушка –сова»
Игра «Запретное слово»
Упражнение «Сколько чего»
Упражнение «Шифровка»
Игра «Робот»
Упражнение на релаксацию «Загораем»

Игра «Запретное слово»
Упражнение «Поиск общего и
отличительного»
Кинезиологическое упражнение
«Зайчик-колечко-цепочка»
Упражнение «Срисовывание по
клеточкам»
Упражнение «Две минуты отдыха»

64.

6566

Развитие произвольности
внимания.
Формирование умения
ориентироваться на
плоскости, работать по
схеме.
Развитие усидчивости,
внимания,
сенсомоторной
координации и мелкой
моторики рук. Развитие
пространственного
ориентирования.
Выработка навыка
Выработка навыка
продумывания
предварительного
своих действий,
обдумывания своих
самоконтроля и
действий и контроля их
самопроверки
выполнения (тренировка
управляющих функций
(планирования,
прогнозирования, сверки
с образцом,
противостояния
отвлекающим факторам,
гибкого изменения
последовательности
действий, торможения
импульсивных
реакций)).
Формирование
поведенческого
компонента
- методичности в работе
и привычку проверять
себя.
Диагностика уровня Изучение
актуального
развития
уровня развития

Игра «Стоп игра -1»
Игра «Запретное движение»
Упражнение «Слушай хлопки»
Упражнение «Шифровка»
Игра «Робот»
Упражнение на релаксацию «Загораем»

1субтест «Осведомленность», 2субтест
«Внимание»
(работоспособность,
концентрация, распределение)
3субтест
«Память»
(зрительная,
слуховая,
методика
опосредованного запоминания А.Н.
Леонтьев)
4субтест «Мышление»
(умозаключение тест Гильбуха;
обучаемость А.Я. Иванова), 5субтест
«Восприятие»
6субтест «Моторика»
(Гильбух). Методика Н.Г. Лускановой
«Что мне нравится в школе», М.Р.
Гинзбург
«Мотивация», Методика

«Выявление школьной тревожности у
детей» (Е.Р. Гореловой)

3.

Литература

Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг, Н.В. Клюева, 2002,
Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе, В.А. Родионов,
М.А. Ступницкая, 2001,
Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг, Н.В.
Самоукина, 2002,
Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет, Н.Л. Кряжева, 2000,
Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники, Под ред.
А.В. Семенович, 2014,
Коррекционно-профилактическая работа с дошкольниками, пережившими
насилие, Е.В. Пчелинцева, 2000,
Тренинги психологической безопасности в школе, И.А. Баева, 2002,
Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником, Г. Монина, Е. Панасюк,
2003,
Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Формирование,
С.В. Кудрина, 2004,
Психологическая диагностика детей и подростков, М.К. Акимова, Г.А.
Берулава, Е.И. Горбачева, К.М. Гуревич, 1995,
Диагностика психических нарушений. Практикум, Ю.Г. Демьянова, 1999,
Дети с отклонениями, Герда Юн, 1987,
Как предупредить отклонения в поведении ребенка, А.И. Захаров, 1986,
Психология. Занятия с детьми 1-2 классов, Р.М. Мухаметова, 2004,
Диагностика готовности детей к обучению в школе, Ю.А. Дмитриев, О.М.
Газина, Т.И. Ярофеева, 1994,
Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа,
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, 2001,
Познавательные способности детей 5-7 лет, Л.Ф. Тихомирова, 2000,

Курс комплексного развития младшего школьника, В.Н. Карандашев, А.С.
Лисянская, 2013,
Психолого-педагогическое
поведением.

сопровождение

Психологическая

детей

диагностика.

с

отклоняющимся

Игровые

технологии,

И.Н.Хоменко, 2009,
Психологическая поддержка младших школьников. Программы. Конспекты
занятий с учащимися, О.Н. Рудякова, 2008,
Справочник психолога начальной школы, Т.В. Эксакусто, О.Н. Истратова,
2003,
Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы,
О.А. Шаталова, 2014,
Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет, Хухлаева О.В., 2007,
набор диагностических методик.


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».