Положение по организации обучения по ООП на дому для обучающихся на длительном лечении и детей-инвалидов

Приложение 1
к приказу № 162/2-Д от 27.08.2019 г .

Положение
по организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее – Положение) определяет
правила регламентации и оформления отношений с родителями (законными
представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать
образовательную организацию в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования на дому, а также регламентирует вопросы организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Полевского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее - МАОУ ПГО
«СОШ № 8»).
1.2.Задачи настоящего Положения:
-обеспечить и защитить конституционное право на образование обучающихся в
части получения ими начального общего, основного общего, среднего общего
образования по индивидуальному учебному плану на дому;
-создать условия для освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования.
1.3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому обучающихся
регулируются следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»:
- Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78- ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 26.03.2019 г. );
- Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,

находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями на 27.10.2016
г.);
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 29.11.2000г. № 206 «Об организации образования детей с
ограниченными возможностями здоровья»;
- Устав МАОУ ПГО «СОШ № 8».
II. Организация образовательного процесса
2.1. Организация обучения на дому осуществляется в отношении следующих
категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать образовательную организацию:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-инвалиды.
2.2.Основанием для организации обучения
на дому является заключение
медицинской организации, в котором определяется длительность обучения на дому,
и заявление родителей (законных представителей) на имя директора МАОУ ПГО
«СОШ № 8».
2.3.Образовательная деятельность проводится
с учетом рекомендаций
медицинской организации или ТПМПК, а также индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).
2.4.Обучение на дому по основным общеобразовательным программам
осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2.5. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может
быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных
возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося,
рекомендаций медицинской организации, ТПМПК (при наличии).
2.6. При организации обучения на дому допускается (при отсутствии медицинских
противопоказаний)
обучение в помещениях образовательной организации,
обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся, участие в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.
2.7. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на
дому регламентируется образовательной программой.
2.8. Содержание образования и условия организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными
образовательными программами, а для детей-инвалидов - индивидуальной
программой реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).
2.9.
Организация индивидуального обучения на дому сопровождается
оформлением документов, к которым относятся:
- заявление родителей (законных представителей) об организации обучения на
дому, рекомендации ТПМПК;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при
наличии);
-договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
основным образовательным программам на дому;

- индивидуальный учебный план (приложение к договору);
- индивидуальная образовательная программа, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, согласованного с родителями (законными
представителями),
-календарного учебного графика, согласованного с родителями (законными
представителями),
- расписания учебных занятий, согласованного с родителями (законными
представителями),
тематического планирования по каждому учебному предмету индивидуального
учебного плана на период обучения на дому;
- приказ директора школы об организации обучения на дому;
- журнал учета успеваемости и проведенных занятий (с указанием даты занятий в
соответствии с расписанием, содержания изучаемого материала, текущих и
итоговых триместровых/годовых отметок).
2.10. Триместровые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала учета
успеваемости и проведенных занятий в классный журнал соответствующего
класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся
сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения.
При заполнении электронного журнала обучающемуся выставляются текущие,
триместровые, годовые, итоговые отметки по каждому учебному предмету.
2.11. На период обучения на дому МАОУ ПГО «СОШ № 8»
- предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную
учебную литературу;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
(педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, учителя-предметники);
- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
- осуществляет промежуточную, итоговую, государственную итоговую аттестации
в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными
актами образовательной организации;
- выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ
государственного образца;
- обучающимся, не прошедшим итоговую государственную аттестацию или
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также
обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным
из образовательной организации, выдается справка об обучении или периоде
обучения.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Обучающийся на дому имеет право:
- получать общее образование в соответствии с федеральным государственным
стандартом соответствующего уровня образования;
- вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности;

- на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений, свободу информации.
3.2. Обучающийся на дому обязан:
- соблюдать требования образовательной организации, прописанные в локальных
нормативных актах школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
- соблюдать расписание занятий;
- вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
3.3. Родители (законные представители) обучающихся на дому имеют право:
- защищать законные права ребенка;
-вносить предложения по организации образовательной деятельности,
формированию индивидуального учебного плана с учетом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
-согласовывать календарный учебный график, индивидуальный учебный план,
расписание учебных занятий обучающегося;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательной организации.
3.4. Родители (законные представители) обучающихся на дому обязаны:
- выполнять требования образовательной организации, прописанные в локальных
нормативных актах школы;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
- своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях
режима дня ребенка, а образовательную организацию – об отмене или
возобновлении занятий (по уважительным причинам);
- создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения
занятий дома;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
3.5. Педагогические работники образовательной организации имеют права,
предусмотренные Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.6. Учитель, осуществляющий индивидуальное обучение на дому по
образовательной программе, обязан:
- знать специфику заболевания обучающегося, особенности его режима дня;
- организовывать учебные занятия с учетом физиологических возможностей
обучающегося, интеллектуальных способностей;
- разрабатывать для обучающегося индивидуальную рабочую программу по
предмету в соответствии с локальным нормативным актом образовательной
организации о рабочих программах;
-контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника и
др.;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий,
- оценивать знания обучающегося.
3.7. Классный руководитель обязан:

- поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными
представителями),
-своевременно предоставлять полученную от обучающегося, родителей (законных
представителей) ситуативную информацию администрации образовательной
организации и учителям;
-включать обучающегося во внеурочную деятельность класса, сообщать о
мероприятиях внеурочной деятельности обучающемуся, родителям (законным
представителям);
3.8. Администрация образовательной организации обязана:
- готовить документы по организации образовательного процесса;
- утверждать индивидуальную образовательную программу;
-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся;
-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
учета успеваемости и проведенных занятий;
- обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
-своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех
изменениях в образовательном процессе.
IV. Срок действия положения
4.1. Срок действия данного положения не ограничен.

4.2.При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих
деятельность муниципальных органов управления образования, в положении
вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».