Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 8» Принято: Решением Утверждено: Педагогического совета Приказом №178/1-Д от 30.08.2021г. Протокол №1 от 27.08.2021г. Директор МАОУ ПГО _________О.С.Петрова «СОШ №8» Документ подписан электронной подписью Срок действия сертификата С 26.02.2021 до 26.02.2022 Серийный номер сертификата электронной подписи 603332450510203670830559428146817986133868575841 ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках и профессиональных пробах г.Полевской 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках и профессиональных пробах в МАОУ ПГО «СОШ № 8» 1. Общие положения 1.1. Социальная практика и профессиональная проба — один из способов приобретения обучающимися опыта взаимодействия с различными категориями представителей социума, возможности попробовать различные профессиональные и социальные роли. 1.2. Социальная практика и профессиональная проба обучающихся организуется как на базе школы, так и на базе учреждений и предприятий, являющихся социальными партнерами школы, в том числе на базе учреждений и предприятий, где работают родители обучающихся. 1.3. В школе социальная практика и профессиональная проба организуется в процессе урочной и внеурочной деятельности, через дополнительное образование детей, элективных курсов, работу органов школьного самоуправления. 2. Основные цели социальных практик и профессиональных проб 2.1. Формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных и профессиональных сферах. 2.2. Формирование целостной компетентности обучающихся через их раннюю социализацию и обеспечение возможности профессионального самоопределения и конкурентоспособности на рынке труда. 3. Основные задачи социальных практик и профессиональных проб 3.1. Создание условий для освоения обучающимися нового социального и образовательного пространства жизни 3.2. Формирование социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к общественно значимой деятельности 3.3. Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности 3.4. Приобретение практических коммуникативных умений в процессе осуществления различных социальных взаимодействий 3.5. Формирование представлений учащихся о возможностях современных социальных технологий. 4. Организация социальной практики и профессиональной пробы Школа (в лице представителей администрации и педагогического коллектива) обеспечивает: 4.1. разработку и утверждение нормативных документов и локальных актов о прохождении обучающимися социальной практики и профессиональной пробы 4.2. создает условия для прохождения социальной практики внутри школы 4.3. издание приказа по школе о прохождении социальной практики и профессиональной пробы обучающимися в соответствующем учебном году 4.4. направление обучающихся в установленные сроки и распределение их по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики и профессиональной пробы 4.5. контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения обучающимися социальной практики и профессиональной пробы 5. Порядок прохождения социальной практики и профессиональной пробы 5.1. Конкретные сроки и формы прохождения обучающимися социальной практики и профессиональной пробы определяет администрация школы, в том числе, на основе двухсторонних договоров с принимающими предприятиями, учреждениями и организациями. 5.2. Продолжительность рабочего времени обучающихся во время прохождения социальной практики и профессиональной пробы определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами. 5.3. Результаты социальной практики и профессиональной пробы оформляются в виде отчетов. 6. Объекты социальной практики Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности обучающихся (данный список может дополняться и изменяться): 6.1. участие в волонтерских движениях различной направленности 6.2. занятость общественно-полезным трудом по благоустройству и озеленению пришкольной территории, территории района 6.3. оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов 6.4. участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками 6.5. практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально значимую ценность 6.6. участие в работе творческих групп, занимающихся социальным проектированием 6.7. участие в работе органов ученического самоуправления, в проведении дней самоуправления. .