РП Иностранный язык (немецкий язык), уровень НОО

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ ПГО «СОШ №8»
утвержденной приказом №297-Д
от 26.12.2018

Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык»
(немецкий язык)
2-4 классы

Пояснительная записка
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий язык)»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
2

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших
школьников;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические
и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма,
соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора
на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления
ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные
персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила
вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом
языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные
и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображени- ям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
3

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и
схем для выполнения заданий разного типа;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги
усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание,
передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими
людьми;
• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и
своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями,
а также нормами жизни;
• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями
иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка
в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для
самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения
учебных заданий.

2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (немецкий язык)»
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные
умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном
этапе обучения.

Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным
и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники:
4

день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.
Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения
по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
• Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения
звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в
5

конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
предложений. Интонация перечисления.
• Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein,
-tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
• Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin,
wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным
сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch
sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения
(Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
• Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum,
Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глаголсвязка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма
глагола (Infinitiv).
• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
• Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser,
jener). Отрицательное местоимение kein.
• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
• Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
• Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter,
nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с
названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализ6

мов; • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.
п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
• учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а
также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не
выделяются отдельно в тематическом планировании.

Планируемые результаты.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
7

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с
опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкогоалфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
8

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку sein ; глаголы в Präsens, Präterit, Perfekt; модальные глаголы können, müssen, mögen ; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
• использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist 5 Uhr. Es ist interessant), предложения с конструкцией gibt es;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями
• оперировать в речи наречиями времени (gestern, morgen, gewöhnlich, oft,
manchmal); наречиями степени (viel, sehr);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Тематическое планирование
Предметное содержание

Тема
раздела

Самостоятельные работы.

№
п\п

Количество
Часов.

2 класс (68 часов)

Вводный курс
0

Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажа- Вводный
ми детских произведений: приветствие, прощание (с ис- курс
пользованием типичных фраз немецкого этикета).
Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Круп
ные города
Литературные персонажи популярных детских
книг(имена героев книг, черты характера)
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)
Некоторые формы не- мецкого речевого и не речевого
9

31

4

этикета в ряде ситуаций общения

Основной курс

37

1

Я и мои друзья(новые друзья из Германии: имя, возраст, Новые персовнешность, храктер, увлечения/хобби. Переписка с зару- нажи нашего
бежным другом. Почта из Германии)
учебника.
Страна изучаемого язы ка (литературные персонажи
немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа
Метелица, Золушка и др.)

5

1

2

Я и моя семья(члены семьи Сабины, их имена, возраст.
Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа,
бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники)
Я и мои друзья(переписка с зарубежными сверстниками)
Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет
делать животное

Чьи это фотографии? Что
они рассказывают?

6

1

3

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии)
Любимые животные
Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они
любят делать, а что нет)

Что Сабина и
Свен охотно
делают дома?

6

1

4

Моя школа(школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». И что мы
Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, только не дерифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Пере- лаем?
писка с немецкими друзьями. Составление программы
праздника)
Страна изучаемого языка
Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка
«Золотой гусь» братьев Гримм)
Некоторые формы не- мецкого речевого и не речевого
этикета в ряде ситуаций общения(в школе, во время совместной игры)

7

1

5

Страна изучаемого язы ка (литературные персонажи
популярных детских книг)
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Разыграем на
нашем празднике сценки
из сказок.

7

1

6

Страна изучаемого язы ка (школьный праздник „Tschüs, Добро пожа2. Klasse!“. В нём принимают участие боль-шие и малень- ловать на наш
кие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья
праздник
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»)

6

Контрольная
работа

68

10

Итого:

10

Тематическое планирование
Предметное содержание

Тема
раздела

Курс повторения
0

35
8

1

предметы, Сабина ходит
охотно в школу. А вы?
Погода осеЖизнь в городе и селе
(природа. Любимое время года. Осень. Погода.)
нью
Страна изучаемого языка и родная страна
(литературные персонажи популярных детских книг)
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого
этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной
игры, в магазине, на рынке)

9

1

9

1

Основная часть

33

1

Что приносит
нам зима?

9

1

В школе у нас
много дел

11

1

Весна. Весенние праздники
День рождения

11

1

11

1

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность,
возраст, черты характера, профессия)

1

2

3

4

5

6

Контрольные работы

№

Количество
часов

3 класс (68 часов)

«Здравствуй,
3 класс!
Встреча с
друзьями»

Жизнь в городе и селе. Природа
Моя школа(классная комната, учебные
школьные принадлежности)

Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года.
Зима.)
Страна изучаемого языка и родная страна(ознакомление с новой страноведческой информацией:
Рождество в Германии и традиции празднования)
Моя школа(классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности)
Одежда
Страна изучаемого языка и родная страна(новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе)
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде
ситуаций общения
Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние
каникулы в Германии и России).
Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол)
Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)
11

Всего

68

7

Тематическое планирование
Предметное содержание

Тема
раздела

КоличеКонство
трол
чаьные
сов
работы

4 класс (68 часов)

Часть I
0

1

2

Моя школа(начало учебного года в России и Германии.
Школьные принадлежности)
Я и моя семья(члены семьи)
Я и мои друзья(имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)
Жизнь в городе или селе(природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в
деревне.
Школьные каникулы в Германии и России.
Любимые животные детей. Как школьники празднуют
свой день рождения летом)
Страна изучаемого языка и родная страна.
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)
Моя школа(классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков)
Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года.
Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и
изготовление подарков членам семьи и друзьям)
Подготовка к новогоднему празднику(подготовка к карнавалу и изготовление костюмов)
Страна изучаемого языка(небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,
сказки)

Мы уже много знаем и
умеем.
Повторение

8

1

Как было летом

12

1

А что нового
в школе

12

1

У меня дома… что там?

12

1

Свободное
время. Что мы
делаем.

12

1

Часть II
3

4

Жизнь в городе и селе (мой дом/квартира/комната (мебель, интерьер)
Страна изучаемого языка и родная страна(общие сведения, города)
Литературные персонажи популярных детских
книг(небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого
этикета в ряде ситуаций общения.
Я и мои друзья(имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной
день в парке, в зоопарке)
Я и моя семья(члены семьи в зоомагазине)
Страна изучаемого языка и родная страна
Литературные персонажи популярных детских книг
12

5

Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого
этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире)
Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года.
Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и
России (Пасха)
Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом)
Страна изучаемого языка и родная страна
Литературные персонажи популярных детских книг
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого
этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта
и т.д.

13

Скоро наступят каникулы

12

1

Всего

68

6


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».