Утверждён: приказом директора МАОУ ПГО «СОШ № 8» № 198/1 – Д от 31.08.2023 г. Принят: Решением педсовета от 30.08.2023 г. протокол № 1 Директор ___________О.С.Петрова Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 класс муниципального автономного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» на 2023 – 2024 учебный год г. Полевской 2023 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ ПГО «СОШ №8» на 2023-2024 уч.год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Пояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан на основании следующих нормативных правовых документов: 1. Федерального закона "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.; 2. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026. 4. СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Учебный план реализуется в условиях инклюзии. Максимально допустимая недельная нагрузка определена исходя из 5-дневной учебной недели. Исходя из образовательных потребностей обучающихся, запроса родителей (законных представителей), кадровых и материально-технических условий МАОУ ПГО «СОШ №8" определено содержание каждой части учебного плана. Структура учебного плана Учебный план состоит из четырех частей (вариант1): обязательной части; части, формируемой участниками образовательных отношений; коррекционноразвивающей области и внеурочной деятельности. Обязательная часть учебного плана В обязательную часть входит 6 предметных областей: язык и речевая практика, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Обязательная часть учебного плана (вариант 2) исключает предметную область «Технология». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей обучающегося. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся и максимально интегрирует ребенка в среду сверстников (окружающий мир, развитие речи, основы религиозной культуры и светской этики – 2,3,4 класс). В 5-9 классах – это учебные предметы: основы безопасности жизнедеятельности, финансовая грамотность, обществознание. Учебный план (вариант 2) – речевая практика, математика и конструирование. Коррекционно-развивающая область Исходя из психофизических особенностей обучающихся, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в учебный план включены следующие коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика (логоритмика), развитие речи. Внеурочная деятельность Раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" включает курсы внеурочной деятельности, реализуемые в следующих направлениях: социальном, нравственном, общекультурном, спортивно-оздоровительном. общая физическая подготовка. Занятия проходят в отличной от урочной деятельности форме. Допустимо проведение занятий на улице и в учреждениях социальных партнеров. Социальное и нравственное направление представлено курсом «Краеведение», который направлен на формирование представлений о родном крае, общекультурных навыков поведения в школе и общественных местах, закрепление умений позитивного взаимодействия в детском коллективе, формирование понятий о добре и зле, социальных ролей, воспитание гражданственности и патриотизма. Общекультурное направление представлено курсом «Легоконструирование». Данное направление способствует развитию у обучающихся навыков конструирования, связной устной речи, навыков коммуникации и общения, формирование навыков публичных выступлений, мелкой моторики. Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Общая физическая подготовка» (ОФП) и реализуется в группе младших школьников с ОВЗ разных нозологических групп. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-4, 5-9 классах -34 учебных недели. Продолжительность уроков – 35 – 40 минут. Длительность перемен 15 минут. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Количество часов в год I всего II всего III всего IV всего Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение Речевая практика 3 3 2 102 102 68 3 4 2 102 136 68 3 4 2 102 136 68 102 136 68 2. Математика 3. Естествознание Математика Мир природы и человека Музыка Рисование (изобразительное искусство) 3 2 102 68 4 1 136 34 4 1 2 1 68 34 1 1 34 34 1 Адаптивная физическая культура Ручной труд 3 102 3 102 3 102 3 102 408 6. Технология Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Окружающий мир Развитие речи ОРКСЭ Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 2 21 - 68 714 - 1 20 3 34 680 1 20 3 34 680 1 20 3 34 680 170 2754 21 - 2 1 23 102 34 - 23 - 2 1 23 102 34 204 34 34 Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Ритмика Развитие психомоторики и сенсорных процессов (психолог) Развитие психомоторики и сенсорных процессов (дефектолог) Внеурочная деятельность Итого Всего к финансированию 6 3 1 1 102 34 34 6 3 1 1 102 34 34 6 3 1 1 102 34 34 6 3 1 1 102 34 34 408 136 136 1 34 1 34 1 34 1 34 136 340 1020 1088 3842 4. Искусство 5.Физическая культура 4 204 918 4 33 1 136 34 34 34 4 340 1020 3 4 2 4 1 1 136 34 34 34 1 408 510 272 510 170 170 136 4 204 884 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант Предметные области Учебные предметы Классы всег о VI всег о VII все го VII I всег о IX всег о 4 4 136 136 4 4 136 136 4 4 136 136 4 4 136 136 4 4 136 136 680 680 Математика Информатика Природоведение Биология География Основы социальной жизни Мир истории История Отечества Музыка Рисование (изобразительное искусство) 4 2 2 136 68 68 4 2 2 2 136 68 68 68 3 1 2 2 2 102 34 68 68 68 3 1 2 2 2 102 34 68 68 68 3 1 2 2 2 102 34 578 102 136 204 272 340 1 2 34 2 - 68 - 2 - 68 - 2 - 68 - 2 - 68 - - - - - - - - Адаптивная физическая культура Профильный труд 2 68 2 68 2 68 2 68 2 68 340 6 204 6 204 7 238 7 238 7 238 1122 2 7 2 918 28 952 28 986 28 1 1 2 9 34 34 - Обязательная часть Русский язык Чтение (литературное чтение) 3. Естествознан ие 4. Человек и общество 5. Искусство 6.Физическая культура 1. Технологи я Итого Количест во часов в год V 1. Язык и речевая практика 2. Математика Количество часов в неделю Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОБЖ Финансовая грамотность Обществоведение Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Ритмика Развитие психомоторики и сенсорных процессов (психолог) Развитие психомоторики и сенсорных процессов (дефектолог) Внеурочная деятельность Итого Всего к финансированию 68 2 6 30 1 - 6 30 986 1 - 6 1 1 30 68 68 68 28 986 68 204 34 68 4828 1 34 34 6 30 - 68 34 34 6 2 1 1 68 34 34 - - - - 2 1 1 68 34 34 - - 136 68 68 2 68 - - - - 2 68 - - 136 4 4 272 1180 4 4 4 272 1180 544 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (вариант 2 ) Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая Речь и альтернативная коммуникация практика 2. Математика Математические представления 3.Окружающий Окружающий природный мир мир Человек Окружающий социальный мир 4. Искусство Музыка и движение Изобразительная деятельность 5.Физическая Адаптивная физкультура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речевая практика Математика и конструирование Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность, в том числе: Коррекционные курсы: Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность Всего к финансированию Количество часов в неделю Количество часов в год 3 99 2 2 2 1 2 3 66 66 66 33 66 99 2 66 17 4 561 - 2 2 21 33 33 10 6 2 1 1 2 4 31 66 33 33 66