Положение о постановке обучающихся и семей обучающихся на внутришкольный учет МАОУ ПГО СОШ8 2021г.

Принято педагогическим советом
Протокол №1 от 28.08. 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ: ____________ О.С. Петрова
Директор МАОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа №8»
Приказ 30.08.2021 г. №181/3-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке обучающихся и семей обучающихся на внутришкольный учёт
МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №8»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность МАОУ ПГО «СОШ №8» (далее –
Учреждение) по осуществлению внутришкольного учёта обучающихся и семей
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально
– опасном положении и разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской
Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998
№ 124 –ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений», уставом Учреждения.
1.2 Настоящее положение определяет порядок постановки на внутришкольный учёт,
снятие с учёта и ведения учёта обучающихся и их семей.
1.3 В положении применяются понятия, определение которых дано в статье 1
Федерального закона от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка
в Российской Федерации», а также следующие:
Внутришкольный учёт – совокупность действий Учреждения, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без таковых, по учёту информации о
несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой
учёт, установленными локальными актами Учреждения. Учёт может вестись в форме
банка данных или журналов учёта с оформлением дел на каждого обучающегося. В
формах учёта отражается в том числе информация о дате рождения и основании
постановки на учёт, динамика индивидуальной профилактической работы, дата и
основания снятия с учёта;
Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими
признаками:
- отягощённой наследственностью – были психические расстройства и (или)
зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников;
- выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут
быть врождёнными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания
или из-за паталогии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;
- педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных,
с асоциальным или криминальным поведением родителей;
- перенёсшие субъективно тяжёлую душевную травму;
- имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления
алкогольных напитков и других одурманивающих веществ;
− воспитанники детских домов.
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным

действиямобучающихся,осуществляемыхвсовокупностисиндивидуальнойпрофилакти
ческойработойсобучающимисяисемьями,находящимисявсоциальноопасномположени
и.
Индивидуальнаяпрофилактическаяработа–деятельностьпосвоевременномувыявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
поихсоциально-педагогическойреабилитациии(или)предупреждениюсовершенияимиправона
рушенийиантиобщественныхдеяний.
Несовершеннолетний,
находящийся
в
социально
опасном
положении–
обучающийсяобразовательнойорганизации,которыйвследствиебезнадзорностиилибеспризорн
остинаходится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо
неотвечающейтребованиямкеговоспитаниюилисодержанию,либосовершаетправонарушение
илиантиобщественныедеяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая
обучающегося,находящегосявсоциальноопасномположении,атакжесемья,гдеродители(законн
ыепредставители)обучающегосянеисполняютсвоихобязанностейпоеговоспитанию,обучению
и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестокообращаются
сним.
Дети,находящиесявтруднойжизненнойситуации-дети,
оставшиеся
безпопеченияродителей;дети-инвалиды;детисограниченнымивозможностямиздоровья,тоесть
имеющиенедостаткивфизическоми(или)психическомразвитии;дети-жертвывооруженных
имежнациональных
конфликтов,экологических
итехногенных
катастроф,стихийныхбедствий;детиизсемейбеженцевивынужденныхпереселенцев;дети,оказа
вшиесявэкстремальныхусловиях;дети-жертвынасилия;дети,отбывающиенаказаниеввиделише
ниясвободыввоспитательныхколониях;дети,находящиесявобразовательныхорганизацияхдляо
бучающихсясдевиантным(общественноопасным)поведением,нуждающихсявособыхусловиях
воспитания,обученияитребующихспециального педагогического подхода (специальных
учебно-воспитательных
учрежденияхоткрытогоизакрытоготипа);дети,проживающиевмалоимущихсемьях;детисоткло
нениямивповедении;дети,жизнедеятельностькоторыхобъективнонарушенаврезультатесложив
шихсяобстоятельствикоторыенемогутпреодолетьданныеобстоятельства
самостоятельноилиспомощьюсемьи.
2.
Цельизадачивнутришкольногоучета
2.1.
Внутришкольныйучетведетсясцельюраннейпрофилактикишкольнойдезадаптации,
девиантного
поведения
обучающихся,
раннего
выявления
социального
исемейногонеблагополучия.
2.2.
Основнымизадачамивнутришкольного учетаявляются:
предупреждениебезнадзорности,беспризорности,правонарушенийиантиобществен
⎯
ныхдействийнесовершеннолетних,выявлениеиустранениепричиниусловий,способствующ
ихэтому;
⎯
обеспечениезащитыправизаконныхинтересовнесовершеннолетних;
⎯
социально-педагогическаяреабилитациянесовершеннолетних,находящихсявсоциал
ьноопасномположении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
⎯
совершениепреступленийиантиобщественныхдействий;
⎯
оказаниесоциально-психологическойипедагогическойпомощиобучающимсягруппы
риска,имеющихпроблемывобучении;
оказаниепомощиродителямвобученииивоспитаниидетейиорганизацияиндивидуаль
⎯
нойпрофилактическойработывотношенииродителей,находящихсявсоциальноопасномполо
жении.

3.
Основаниядляпостановкинавнутришкольныйучет
3.1.
Основаниямидляпостановкинавнутришкольныйучетобучающихсяявляются:
•
отнесение
обучающегосяккатегориилиц,перечисленныхвпункте1статьи5Федеральногозаконаот24.06.
1999№120-ФЗ;
•
непосещениеилисистематическиепропускизанятийбезуважительныхпричин;
•
участиевдеятельностинеформальныхобъединенийиорганизацийантиобщественнойн
аправленности;
•
нарушениеуставаУчрежденияиправилвнутреннегораспорядкаииныхлокальныхнорм
ативныхактовповопросаморганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности.
3.2.
Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в
случаях,еслисемьянаходятсявсоциальноопасномположении,таккакимеетдетей,находящихс
яв социально опасном положении, или родители (законные представители) не
исполняютсвоихобязанностейповоспитанию,обучениюи(или)содержаниюдетейи(или)отри
цательновлияютна ихповедение либожестокообращаютсясними.
3.3.
Навнутришкольныйучеттакжемогутбытьпоставленысемьиобучающихся,состоящие
на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защитеихправ,вПДНОМВДРоссиипо г.Полевскому,органахсоциальнойзащитынаселения.
4.

Порядок постановки навнутришкольныйучети снятия сучета

4.1.
Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по
решениюСоветаповопросампрофилактикибезнадзорностииправонарушенийнесовершенно
летних (далее–Совет).
4.2.
Для
постановки обучающегося
на внутришкольный учет классный
руководительготовитследующиедокументы:
•
представлениенапостановкунавнутришкольныйучет;
•
своднуюведомостьуспеваемостииучетапосещаемостиобучающегося;
•
социально-педагогическуюхарактеристикуобучающегося;
•
актобследованияматериально-бытовыхусловийсемьи(принеобходимости);
К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии
поделамнесовершеннолетних и защите их прав,ПДН ОМВД России по г.
Полевскому,органовсоциальнойзащиты населения.
4.3.
Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление
овызовена заседаниеСовета,апослезаседания–уведомлениеорешениивопросапопостановке
на внутришкольный учет с указанием даты и номера протокола и приказадиректора.
4.4.
ПостановкасемьинавнутришкольныйучетосуществляетсяпорешениюСовета.
4.5.
Дляпостановкисемьиобучающегосянавнутришкольныйучетклассныйруководительг
отовитследующиедокументы:
•
представлениенапостановкунавнутришкольныйучетсемьи,находящейсявсоциально
опасномположенииилинуждающейся всоциально-педагогическойпомощи;
•
актобследованияматериально-бытовыхусловийсемьи(принеобходимости).
К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии
поделамнесовершеннолетних изащите их прав,ПДН ОМВД России по г.
Полевскому,социальнойзащитынаселения.
5.
5.1.

Организацияипроведениеиндивидуальнойпрофилактическойработы

Накаждогообучающегосяисемью,поставленныхнавнутришкольныйучет,составляетс

япланиндивидуальнойпрофилактическойработы.
5.2.
Индивидуальнаяпрофилактическаяработавотношенииобучающегося,егородителей
(законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания имсоциальной
и
иной
помощи,
или
до
устранения
причин
и
условий,
способствовавшихбезнадзорности,беспризорности,правонарушениямилиантиобщественн
ымдействиямобучающегося,илидонаступлениядругихобстоятельств,предусмотренныхзако
нодательствомРФ.
5.3.
Обовсехрезультатахконтролязаобучающимся,поставленнымнавтнутришкольныйуче
т,классныеруководителиставятвизвестностьегородителей(законныхпредставителей).
5.4.
Вслучаеотсутствияобучающегося,состоящегонавнутришкольномучете,назанятиях
без уважительной причины, классный руководитель связывается с родителями
ипроводитснимибеседу.
5.5.
Если
пропуски
занятий,
плохая
подготовка
к
ним
становятся
систематическими,родители(законныепредставители)обучающегосявызываютсяназаседан
иесоветапрофилактики,гдерассматриваютсявопросы:
•
уклоненияобучающегосяотобучения;
•
невыполненияродителямиобязанностейпообучениюивоспитаниюсвоегоребенка.
ПриэтомСоветпопрофилактикеимеетправоходатайствовать:
1)
передадминистрациейшколы
•
овынесенииобучающемусязамечанияиливыговора;
•
осоставлениидляобучающегосяиндивидуальногографикадополнительныхучебныхз
анятий;
•
обустановлениисрокасдачизадолженностей по предметам.
2)
передпсихолого-медико-педагогическойкомиссией:
•
о проведенииобследованияобучающегося.
5.6.
Вконцеучебногогодаклассныйруководитель,педагог-психолог,социальныйпедагог,за
местительдиректораповоспитательнойработепроводятанализпрофилактическойработысоб
учающимисяисемьями,поставленныминавнутришкольныйучет,исообщаютоегорезультатах
на заседанииСовета.
6.

Ведениевнутришкольногоучета
6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный
учет,заводитсяучетнаякарточка.
6.2. Раз в квартал осуществляется сверка данных об обучающихся и
семьях,находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете
втерриториальнойкомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,ПДН ОМВД
России по г.Полевскому,органахсоциальнойзащитынаселения.
6.3. Ответственностьзаорганизациюиведениевнутришкольногоучетаобучающихся
и семей, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся
всоциальнойпомощи,оформлениесоответствующейдокументации,атакжезавзаимодействие
сдругимиучреждениямииорганамисистемыпрофилактикибезнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директораУчреждения.
6.4. В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета
такжепринимают участие заместители директора по учебно-воспитательной и
воспитательнойработе,классныеруководители,педагог-психолог.

7.

Основаниядляснятиясвнутришкольногоучета
7.1. Снятиесвнутришкольногоучетаобучающихсяи(или)ихсемейосуществляетсяпор
ешениюСоветаприналичиеоснований,перечисленныхвстатье7

Федеральногозаконазаконаот24.06.1999№120-ФЗ,атакжевслучаяхокончанияобучения
в
школе,
перевода
в
иную
образовательную
организацию,
поступления
сведенийизоргановиучрежденийсистемыпрофилактикиотом,чтоотпалиобстоятельства,выз
ывающиенеобходимостьвдальнейшемпроведениииндивидуальнойпрофилактической
работы
с
несовершеннолетним
(например,
постановление
комиссии
поделамнесовершеннолетнихизащитеихправ,предусматривающеепрекращениенахождения
несовершеннолетнеговсоциальноопасномположении).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия:
имя
Обучающегося
класса
Причина постановки научет

отчество
годарождения

считаем необходимымобучающегося
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном
положении.

Заместитель директора повоспитательной работе Социальныйпедагог
Классныйруководитель
«_»«_
»20 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Уровеньобученности
Поведениевшколе
Сведения о причинах постановки на внутришкольныйучет

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми

дополнительное образование
(кружки)
Вредныепривычки
Интересы, увлечения идр.

Заместитель директора повоспитательнойработе
Классныйруководитель

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План индивидуальной работа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах
профилактического учёта
видучёта ____________________ запериод
Класс
Планируемая работа
Контроль посещения учебных
занятий. Количество пропусков
без уважительной причины
Контроль успеваемости и
поведения
Взаимодействие с родителями
(законными представителями).
Посещение семьи (даты, цель
посещения).
Индивидуальные беседыс
несовершеннолетним (психолог,
социальный педагог,идр.,
даты,темы).
Участие несовершеннолетнего в
мероприятиях. Занятость в
кружках.
Совместная деятельность с
субъектами профилактики (ПДН
ОМВД РФ по городу Полевскому,
ТКДН и ЗП, опека и
попечительство и др.)

ответственные

Классныйруководитель
сроки

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Карта индивидуального психолого-педагогического и
профилактического сопровождения обучающегося,
состоящего на внутришкольном учете
Учётно – профилактическая карта
1. ФИО
____________________________________________________________________________
2. Основания постановки на учёт. Дата постановки на учёт.
_____________________________________________________________________________
3. Дата и место рождения
_____________________________________________________________________________
4. Место жительство
_____________________________________________________________________________
5. Класс, классный руководитель
_____________________________________________________________________________
6.Семья. Чем выражается неблагополучная обстановка в семье.
7. Лица, оказывающие положительное влияние на несовершеннолетнего
_____________________________________________________________________________
8. Основания и дата снятия с учёта
_____________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР ____________/Т.Я.Ежова

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Мероприятий сопровождения
Внеурочная
Занятость
(доп.
образование
)

Внеурочная
занятость
(школьные
мероприятия
)

Профилакт
ические
беседы

рейды

Представления
в субъекты
профилактики

_________ учебный год (___ класс)

Успеваемость

Посещаемость
учебных занятий

Примечание


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».