Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (2)

Приложение № 1
к приказу № 169/4-Д от 29.08.2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального
уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв.
приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв.
приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
•
Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;
• Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом
Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;
• Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом
Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Уставом МАОУ ПГО «СОШ №8»;
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в МАОУ ПГО «СОШ №8», порядок индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, их перевод в следующий класс (уровень) по
итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план/индивидуальный учебный план класса/группы, в
котором(ой) они обучаются.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
и локальными нормативными актами МАОУ ПГО «СОШ №8».
1.6 Контроль знаний обучающихся в МАОУ ПГО «СОШ № 8» осуществляется в
очной и, при необходимости, дистанционной форме.
1.7 Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, триместр),
являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада
руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются
на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.8 Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.9 В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
и (или) дополнения.
2. Основные понятия, используемые в положении
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модуле), а также
оценочных и методических материалов.
Аттестация – оценка освоения обучающимися программы учебной дисциплины
или ее части.
Промежуточная аттестация – форма оценки освоения обучающимися
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы, завершает освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования.
Модуль – это часть учебного предмета, курса, дисциплины, тема или раздел в их
составе, отдельные курсы или дисциплины, обладающие содержательной и дидактической
завершенностью.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей).
Академическая задолженность – наличие неудовлетворительных результатов
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы.

3. Формы контроля
3.1 В МАОУ ПГО «СОШ №8» осуществляются следующие виды контроля:
Входной контроль.
Текущий контроль;
Тематический контроль;
Итоговая аттестация;
Промежуточная аттестация.
3.2 Входной контроль
3.2.1 Входной контроль проводится в целях оценки результативности обучения и
готовности к освоению программ следующего года обучения и уровня образования.
Входной контроль проводится по русскому языку и математике в период с 10 по 25
сентября каждого учебного года. Входной контроль проходит в форме входной
контрольной работы (теста, диктанта и т.д.) и входит в календарно-тематическое
(поурочное) планирование по предмету.
3.2.2 В качестве входного контроля могут быть засчитаны результаты
муниципальных, региональных и всероссийских работ по предметам.
3.2.3 Содержание работ входного контроля и критерии оценивания для них,
разрабатывается и утверждается на ШМО учителей - предметников с учётом с
требований
к
результату
освоения
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий. Материалы тематического контроля являются составной частью
контрольно-измерительных материалов по предмету (модулю) и приложением к
рабочей программе.
3.3 Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.3.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с Рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля).
3.3.2 При выставлении отметок за триместр приоритетными являются отметки за
контрольные работы, диктанты и
другие контрольные точки,
предусмотренные и утвержденные материалами ШМО.
3.3.3 В случае проведения независимой оценки качества образования по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) (ВПР, ДКР и пр.), результаты работ,
переведенные в 5-ти балльную систему оценивания, выставляются в
электронный журнал и засчитываются при выставлении отметок за триместр
наравне с другими контрольными работами.
3.3.4 Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на
право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих
учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией
и полученные результаты учитываются при выставлении триместровых,
полугодовых отметок;
3.3.5 проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением
неудовлетворительной отметки;

3.3.6 Текущий контроль для обучающихся с ОВЗ осуществляется с учетом их
индивидуальных особенностей, рекомендаций ПМПк и допускает
увеличение времени проведения на выполнение работы, уменьшение объема
заданий, изменение критериев оценивания, сопровождения ассистента и пр.
3.3.7 порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
триместр/полугодие:
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, при наличии менее 3-х
выставленных на протяжении триместра отметок, отметка за триместр/полугодие не
выставляется. Текущий контроль знаний указанных обучающихся осуществляется в
индивидуальном порядке.
3.3.8 Защита индивидуальных проектов обучающимися 10 классов, как
обязательное условие реализации основной образовательной программы среднего общего
образования, проходит в соответствии с Положением об индивидуальном проекте МАОУ
ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8». Отметка за защиту проекта
выставляется как годовая и итоговая в рамках предмета «Индивидуальный проект».
3.3.9 отметки обучающимся за триместр выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости за 3 (три) дня до окончания триместра;
Минимальное обязательное количество отметок зависит от объема часов по
предмету в Учебном плане в неделю:
1 ч/неделю – не менее трех отметок;
2 ч/неделю – не менее пяти отметок;
3 ч/неделю и более – не менее семи отметок;
3.4 Тематический контроль – это оценка качества освоения обучающимися
изученной
темы (раздела, модуля). Тематический контроль проводится в форме
письменных, лабораторных и практических работ, устного опроса, защиты проекта, зачета
и т.д.
3.4.1 Формы и примерные сроки проведения тематического контроля
определяются учителем, указываются в рабочих программах, в части поурочного
планирования в целях равномерного распределения этих работ на протяжении учебного
периода.
3.4.2 Содержание работ тематического контроля и критерии оценивания для них,
разрабатывается и утверждается на ШМО учителей - предметников с учётом с требований
к результату освоения федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых образовательных технологий. Материалы тематического контроля
являются составной частью контрольно-измерительных материалов по предмету (модулю)
и приложением к рабочей программе.
3.4.3 Не допускается более двух тематических контрольных работ у одного
ученика в день.
3.4.4
Формы контроля в 1-ом классе:
устный опрос
письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы.
Итоговая комплексная контрольная работа проводятся в конце учебного года не позднее
15-20 мая, где определяется уровень освоения образовательной программы.
3.4.5
во 2–11-ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам,

дисциплинам (модулям);
• безотметочно по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.
4. Итоговая аттестация
4.1. Итоговая аттестация - это форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
4.3. Итоговая аттестация, направленная на оценку предметных достижений
обучающихся осуществляется по предметам, не подлежащим ГИА, осуществляется по
окончании изучения курса и соответствует годовой отметке по предмету последнего года
изучения.
4.4
Для обучающихся, завершающих освоение ООП ООО обязательным
условием допуска к государственной итоговой аттестации, является результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку).
4.5 Для обучающихся, завершающих освоение ООП СОО обязательным условием
допуска к государственной итоговой аттестации, является результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и
проводится в порядке и формах, установленных:
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, утв. Приказом МП РФ и ФС по надзору в
сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 189/1513;
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утв. Приказом МП РФ и ФС по надзору в
сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 190/1512.
5.

Промежуточная аттестация обучающихся

5.1 Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
5.2 Промежуточную аттестацию в МАОУ ПГО «СОШ №8» в обязательном
порядке проходят все обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы
начального общего (за исключением 1-го класса), основного общего и среднего общего
образования не зависимо от формы обучения, в том числе, обучающиеся по
индивидуальным учебным планам, осуществляющие ускоренное или иное обучение с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
5.3 Промежуточную аттестацию по заявлению родителей (законных
представителей)
могут
проходить
обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего
общего образования.
5.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) основной части учебного плана, за исключением 1
класса.
5.5 Для обучающихся МАОУ ПГО «СОШ № 8» осваивающих основные
образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (в т.
ч. адаптированные), результатом промежуточной аттестации является годовая отметка по

всем учебным предметам учебного плана и определяется как среднее арифметическое
триместровых отметок за текущий год обучения.
5.6 Для обучающихся, завершающих освоение ООП ООО предусмотрена
аттестация, направленная на оценку достижения метапредметных результатов освоения
ООП ООО осуществляется в форме защиты итогового индивидуального проекта.
Процедура защиты и оценивания итогового индивидуального проекта на уровне ООО
регламентируется Положением об итоговой оценке достижения метапредметных
результатов освоения ООП ООО в форме защиты итогового индивидуального проекта.
5.7 Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных
олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации,
участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в
качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные
достижения с отметкой «отлично».
5.8 Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей)) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) через классного руководителя, а также посредством
размещения на информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на
официальном сайте МАОУ ПГО «СОШ № 8», в Дневнике.ру.
5.9 Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
Положением об организации промежуточной и государственной итоговой аттестации
экстернов МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8».
5.10 Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве
результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением
МАОУ ПГО «СОШ № 8» .
5.11 Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МАОУ ПГО
«СОШ № 8» не предусмотрена.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Неудовлетворительные результаты по итогам промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин, признаются академической задолжностью.
6.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся учитываются при
принятии решения педагогическим советом о переводе обучающихся в следующий класс
(на уровень образования):
6.2.1. обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме содержание
образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего
учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной
аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
6.2.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
6.2.3. В целях реализации позиции п. 5.1.2. настоящего Положения
уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской
справкой медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;

• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ;
6.3.1. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
занятий физической культурой по состоянию здоровья на весь учебный год, обучающийся
аттестуется на основании занятий ЛФК (АФК) или выбранных учителем альтернативных
форм оценки практических и теоретических знаний по предмету.
7. Ликвидация академической задолженности обучающимися
7.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
7.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в сроки, установленные приказом
руководителя МАОУ ПГО «СОШ № 8».
7.1.2 обучающиеся 9 и 11 классов, выходящие на государственную итоговую
аттестацию, обязаны ликвидировать академическую задолженность за 30 дней до даты
издания приказа о допуске к государственной итоговой аттестации или до даты иных
процедур, являющихся обязательной частью итоговой аттестации.
7.1.3 обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в пределах одного года с момента
образования академической задолженности (в указанный период не включается время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам);
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога;
7.1.4 общеобразовательная организация
при организации и проведении
промежуточной аттестации обучающихся обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической
задолженности;
• создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
7.1.5 родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в течение установленного срока;
7.1.6 для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МАОУ ПГО
«СОШ № 8» создается соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем МАОУ ПГО
«СОШ № 8» в количестве не менее 3-х человек;
• состав комиссии утверждается приказом руководителя МАОУ ПГО «СОШ
№ 8»;

7.1.7 решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю);
7.1.8 обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение (по заявлению родителей (законных
представителей);
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане МАОУ ПГО «СОШ № 8».
7.1.9 не допускается повторное обучение на основании:

мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил
программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы;

пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
7.1.10 Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год
обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями)).
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение
может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов
работников, обучающихся, родителей, администрации МАОУ ПГО «СОШ № 8».
8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МАОУ
ПГО «СОШ № 8» и указанных в п. 8.1. представительных органов.
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 8.1. и утверждаются приказом руководителя МАОУ ПГО «СОШ № 8».
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом
принятия решения о внесении изменений.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575841
Петрова Оксана Сергеевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх

Согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».