МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом                

Протокол № 17 от 28. 05. 2021 года                        

УТВЕРЖДЕНО                                                                   Приказ № 98-Д от 28. 06. 2021 г.

ПРОГРАММА

воспитания обучающихся

 на уровне начального, основного и среднего общего образования

Полевской

2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания муниципального автономного общеобразовательного учрежденияПолевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 8» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная организация расположена в центре южной части Полевского городского округа  и имеет два отдельно стоящих здания. Здание начальной школы расположено на улице К. Маркса, 12. Основная и средняя школа по улице Челюскинцев, 1.В МАОУ ПГО «СОШ № 8» реализуются программы начального, основного и среднего общего образования. На базе среднего общего образования сформированы классы: гуманитарный, технологический и универсальный

В микрорайоне школы находятся Центр развития детей имени П. П. Бажова, Центр культуры и народного творчества, Детская школа искусств, дворовый клуб «Земляне», Спортивный комплекс, лыжная база, 6 детских садов.

В здании начальной школы располагаются 22 класса, в здании основной школы – 30 классов. Обучение происходит в одну смену. Средняя наполняемость классов – 27 человек. Наблюдается ежегодный прирост обучающихся.

Процесс воспитания в МАОУ ПГО «СОШ № 8» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цельвоспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевыеприоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Инвариантные модули:

3.1. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями:

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с учащимися:

Работа с учителями, преподающими в классе:

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

3.3. «Курсы внеурочной деятельности  и дополнительное образование»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов

Познавательная деятельность.

Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

В рамках этого вида деятельности в МАОУ ПГО «СОШ № 8» реализуются следующие курсы внеурочной деятельности:

КВД «Математика и конструирование» - 1-е классы

КВД «Финансовая грамотность» - 1,3,5,6,7,8 – е классы

КВД «Шахматы»

КВД «Мир профессий»

КВД «За страницами учебника математики»

КВД «Экспериментальная физика»

КВД «Экспериментальная химия»

КВД «Умный пользователь»

КВД «Черчение»

Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

КВД «Легоконструирование»

И курсы дополнительного образования:

Вокальная студия «Восьмушка»  

Вокальная студия «Праздник детства

Вокальная студия «Эхо»

Хоровая студия

Бумажные фантазии

Не – скучай-ка

Клуб Юных фей

Юный художник

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

КВД «Пишем грамотно»

КВД «Написание сочинений разных жанров»

КВД «Искусство общения (английский)»

КВД «История в лицах»

КВД «Добро без границ»

КВД «Лингвокультурные коммуникации»

КВД «Введение в профессиональную педагогическую деятельность»

КВД «Я – лидер: секреты успеха»

ДО «Через книгу в мир природы»

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

КВД «Краеведение»

КВД «Картография»

ДО «Юный экскурсовод» - 7 классы

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

КВД «Ритмика»

КВД «ОФП»

 ДО «Баскетбол»

ДО «Волейбол»

ДО «Хореография»

ДО «Юный кадет»

ДО «Лыжные гонки»

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.  

Дополнительное образование «Уральский мастер» - 5 – 6 классы

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

КВД «Карусель желаний» - 3 – е классы

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

На групповом уровне:

На индивидуальном уровне:

3.5. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно- значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную, составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

КВД «Профессиональные пробы» 10 – е классы

3.6. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

На уровне классов:

На индивидуальном уровне:

Вариативные модули

3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

Битва хоров (посвященная Дню учителя), Школьный фестиваль танца (посвящен Дню матери),  Новый год, Фестиваль современного танца, Зарница, турслет.

Праздник «Сияние» - итоговый праздник школьного конкурса «Ученик Года»

На уровне классов:

На индивидуальном уровне:

3.8. Модуль «Детские общественные объединения» (ячейка РДШ)

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

Модуль 3.9. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

3.10. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности

3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способамиполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

ПЛАН

воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Мероприятие

Классы

Время проведения

Ответственные

Школьная линейка, посвященная Празднику Знаний

1-11

01.09.2021

Жирнова С. Р.

Соколова Е. А.

Школьный фестиваль «Битва хоров»

3-11

30.09-01.10

Жирнова С. Р.

Макарова А. Ю

Школьный фестиваль Танцевальный марафон

1-11

23-24.11

Жирнова С. Р.

Ковалева Д. Д.

Неделя бега

5-11

13-18.09

Ежова Т. Я.

Новогодний праздник

1-11

27-29.12

Жирнова С. Р.

Соколова Е. А.

Военно – патриотический месячник

1-11

28.01-28.02.2022

Жирнова С. Р.

Соколова Е. А.

Ежова Т. Я

Фестиваль современного танца «Живи,танцуя!»

1-11

Апрель 2022

Жирнова С. Р. Пашкова Ю. В.

Модуль «Профориентация»

Класс

1

2

3

4

Профессии школьной жизни

Профессии моих родителей

Профессии моего города

Профессии моей страны

Формирование первоначальных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в том числе учебного, расширение знаний о деятельности людей, технике, воспитание уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.

Углубление представлений воспитанников о разных профессиях, формирование мотивации  и интереса к трудовой и учебной деятельности, обучение установлению отношений в  трудовых группах, освоение различных умений и навыков трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, старания, аккуратности, бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

Продолжать развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка навыков организации своей работы и работы товарищей, проявления активности и инициативы в поисках полезных дел, воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы

Обобщение и развитие представлений о труде, расширение и углубление знаний о современных профессиях различных сфер и отраслей, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Тема формируется классным руководителем

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Тема формируется классным руководителем

(обязательные к посещению)

«Встречи с интересными людьми»

Мастер -класс от родителей

«Встречи с интересными людьми»

Мастер -класс от родителей

«Встречи с интересными людьми»

Мастер -класс от родителей

«Встречи с интересными людьми»

Мастер -класс от родителей

Экскурсии в Полевской исторический музей

(обязательные к посещению)

«Как во горнице» (занятие, посвященное быту и обычаям наших предков)

«Как рубашка в поле выросла» (ткачество, мастер-класс)

Музей милиции

Музей морского флота

 Экскурсия

музейного комплекса «Северская домна» 

Экскурсии на предприятия города

Кухня, почта,

Пожарная часть

Индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей

Анкетирование , направленное на предварительное определение склонностей и интересов учащихся

Анкетирование , направленное на предварительное определение склонностей и интересов учащихся

Анкетирование , направленное на предварительное определение склонностей и интересов учащихся

Общешкольное мероприятие

(обязательные к посещению)

Субботник

По плану мероприятий ВР текущего года

Субботник

По плану мероприятий ВР текущего года

Субботник

По плану мероприятий ВР текущего года

Субботник

По плану мероприятий ВР текущего года

Экскурсии, рекомендованные к посещению, организуемые родителями с выездом

Сладкий мастер -класс

https://vk.com/write-49268929

Карамельная мастерская CANDYLAND

Экскурсия на фабрику мягкой игрушки «Алина»

http://04алина.рф/

NEWTON PARK

https://www.newtonparki.ru/laboratornye-raboty/

Свердловская киностудия

NEWTON PARK

https://www.newtonparki.ru/laboratornye-raboty/

"В гостях у гончара из Таволог".

(гончарный мастер -класс, роспись керамики, кузнечный мастер -класс)

NEWTON PARK

https://www.newtonparki.ru/laboratornye-raboty/

Экскурсия на Сысертский завод художественного фарфора (мастер -класс)

8-912-6000-166;

834374-6-21-35

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

        

Класс

1

2

3

4

Тема формируется классным руководителем

пешие прогулки или походы выходного
дня на природу

 пешие прогулки или походы выходного
дня на природу

пешие прогулки или походы выходного
дня на природу

пешие прогулки или походы выходного
дня на природу

Экскурсии и экспедиции по родному краю

(обязательные к посещению)

Думная гора

Азов - гора

Мраморная миля

Храм Петра и Павла  и мечеть на Зюзелке

Экскурсии в Полевской исторический музей

(обязательные к посещению)

«Как во горнице» (занятие, посвященное быту и обычаям наших предков)

«Как рубашка в поле выросла» (ткачество, мастер-класс)

«Легенда о камне» (минералы Урала – сказы и быль)

Посещение планетария  «Звездное небо  - Великая книга природы»

Экскурсии в Полевской исторический музей

(обязательные к посещению)

Квест-игра «В гостях у Синюшки»

«Мастер, мудрец, сказочник» (о П. П. Бажове)

«Дума о Думной горе» (экскурсия по старой части Полевского и на гору Думная)

«Идет война народная…» (Полевской в годы Великой Отечественной войны), ролевая игра «На войне как на войне»

Экскурсии

(обязательные к посещению)

Учителя – предметники

2 в год

Сменные выставки в КЭК «Бажовский»  с целью знакомства с творчеством полевчан

Сменные выставки в КЭК «Бажовский»  с целью знакомства с творчеством полевчан

Сменные выставки в КЭК «Бажовский»  с целью знакомства с творчеством полевчан

Сменные выставки в КЭК «Бажовский»  с целью знакомства с творчеством полевчан

Общешкольное мероприятие

(обязательные к посещению)

-

турслет

турслет

турслет

Экскурсии, рекомендованные к посещению, организуемые родителями с выездом

Зоопарк

Хладокомбинат №3

(мастер – класс по изготовлению мороженого)

+7 (343) 322-95-87

NEWTON PARK

https://www.newtonparki.ru/laboratornye-raboty/

Квест «По следам невиданных зверей» (Ботанический сад)

NEWTON PARK

https://www.newtonparki.ru/laboratornye-raboty/

Музей природы Урала

NEWTON PARK

https://www.newtonparki.ru/laboratornye-raboty/

Невьянская наклонная башня Демидовых

(история Урала)